Страна: Россия
Город: Новосибирск
Был онлайн: 2017-11-20 13:02
О себе:
 
18-10-2016, 07:29
Magora Systems

Использование BLE-маячков для увеличения лояльности клиентов

Мы окружены гаджетами. Геймификация охватывает все больше сфер - наше поколение радостно принимает предложения поиграть, чтобы получить бонусы от компаний. Вспомните недавний шум вокруг Pokémon GO - те компании, что успели “поймать тренд за хвост”, оказались в очень выгодном положении.

Но суть не в том, чтобы просто использовать самые современные технологии, а в том, чтобы найти им практическое применение и получить реальную пользу. Эта статья о возможных бонусах, которые дают BLE-маячки (или биконы). Мы попробуем разобраться в терминологии, способах повышения вовлеченности клиентов и поделимся результатами нашего эксперимента в Magora Systems.

Что такое BLE-маячок?

Это небольшое устройство (около 5 см), которое транслирует радиосигнал по протоколу Bluetooth Low Energy с частотой примерно 1 раз в секунду. Работает маячок от батарейки, которой хватает на несколько лет работы за счет энерго-эффективности протокола.

Учитывая размер и продолжительность автономной работы, BLE-маячок легко установить в любое место помещения без необходимости подведения коммуникаций или нарушений интерьера.

История создания маячков

Концепция BLE-маячков обсуждалась в ИТ-мире много лет, однако только в 2013 году стала популярной. Именно тогда компания Apple представила спецификацию формата сообщений, транслируемых маячком, и добавила в iOS7 функциональность по обнаружению устройств.

Вторым толчком к продвижению технологии стало анонсирование Google своей аналогичной спецификации в середине 2015, а уже в 2016 - представление инструментов для работы с ними. Компания выпустила API (интерфейс прикладного программирования), который позволяет:

  • легче интегрировать технологию в приложения
  • повысить энерго-эффективности механизма обнаружения
  • мониторить показатели работы сети маячков (заряд батареи, температура, время непрерывной работы, количества транслируемых сообщений)
  • защитить устройства от использования сторонними лицами
  • сдавать маячки в аренду

Возможности использования

Широко распространено применение BLE-маячков, основанное на навигации внутри помещения. Как это можно использовать в бизнесе? Возьмем, к примеру, обувной магазин. Предположим, покупательница зашла с целью осмотреться и, возможно, купить себе пару новых туфель. Оказавшись в радиусе маячков, размещенных в отделе летней коллекции 2016, она получает информацию об акциях на товары этого отдела.

Нет необходимости о чем-то спрашивать или искать консультанта. Чтобы повысить вовлеченность можно также предложить сыграть в игру для получения дополнительной скидки.

Можно, например, направлять клиента к нужному ему товару - скажем, к конкретной полке с продуктами в супермаркете. В приложение можно добавлять разные функции: создание списка продуктов и составление оптимального маршрута. Покупателю не придется часами бродить по рядам в поисках зубной щетки или маринованных огурцов - приложение проложит ему кратчайший путь.

Техническая интерпретация работы маячков

Суть определения местоположения по маячкам – анализ данных о местоположении маячков и уровне их сигнала. Алгоритмы по анализу данных можно разбить на 2 группы:

  • Первая группа алгоритмов основана на предварительном сборе «отпечатков» сигналов в разных точках помещения с заданным интервалом, например, каждые 3 метра. Маячки отправляют сигналы, которые система сравнивает с имеющейся базой и выдает результат о расположении предмета.
  • Вторая группа алгоритмов берет за основу только информацию о силе сигнала, собираемой в момент определения местоположения.

У каждого из методов есть недостатки.

Для работы первой группы необходимы финансовые вложения на предварительный сбор базы «отпечатков» сигналов. Встает вопрос о сроках действительности этой базы. Если в помещении сделали перестановку, то придется собирать ее заново, т. к. сигнал чувствителен к геометрии помещения, препятствиям и материалам препятствий.

У второй группы такой проблемы нет, но в больших помещениях и при низкой плотности сети точность результатов снижается. В большинстве исследований указывается средняя точность 3-5 метров, реже – 1-3 метра. В Magora Systems, мы провели эксперимент и пришли к выводу, что реально достичь точности в 3–5 метров. Дальнейшее повышение точности требует использования продвинутых алгоритмов, а также подключения дополнительных источников данных.

Заключение

Добавьте интерактива с помощью BLE-маячков. Используйте их, чтобы рассказать об акциях и интересных предложениях, сэкономив время покупателей. Так вы получите лояльных клиентов и привлечете новых.

Создавая простой экспериментальный прототип, нам удалось достичь точности в 3-5 метров. Мы уверены, что более сложные алгоритмы, дополнительные датчики (акселерометры), использование системы вместе с другими способами навигации (триангуляция по Wi-Fi точкам доступа) позволит повысить этот показатель.

Задумались о разработке приложения для своего бизнеса? Команда Magora Systems поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

 
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться