Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:57
Apps4all

Наталия Ефимцева (Google Russia): «В Android M основными направлениями работы стали безопасность, приватность и продление времени автономной работы устройств»

Не так давно в офисе Mail.Ru Group состоялась самая крупная российская конференция Android-разработчиков — ​Droidcon Moscow 2015. Золотым партнером мероприятия выступила компания Google. Редакция Apps4All не упустила возможность пообщаться с представителем - Наталией Ефимцевой, региональным менеджером программ взаимодействия с разработчиками, Google Russia – и узнать о последних новшествах Android, а также Project Brillo, Google Beacons и планах Google по интернету вещей.

Наталия, добрый день. Представьте, пожалуйста, новые фичи в Play.

Страницы разработчиков

Для облегчения взаимодействия с аудиторией есть несколько путей, и сегодня мы добавляем ещё один. Теперь вы можете создать брендированные страницы внутри Google Play, отличающиеся уникальным оформлением и контентом. Разработчики могут выбрать ключевое приложение, на которое хотят обратить внимание пользователей. Подобная страница позволит разработчикам не тратить ресурсы на продвижение отдельных приложений, а сосредоточиться на всей странице в Google Play.

Данная фича особенно актуальна для разработчиков, у которых широкое портфолию игр и приложений в Google Play, кастомизированная страницы позволяет сразу сфокусироваться на главном - новый релиз приложения или новая вышедщая игра. Многие разработчики в первые недели кастомизировали свои страницы.

A\B тестирование страницы приложения

Страница вашего приложения в Google Play не менее важная, чем и общая страница разработчика, так как это важный компонент продвижения, ведь именно с неё чаще всего начинается знакомство пользователей с вашим продуктом. Начиная с этого дня, оптимизировать страницу приложения стало проще за счёт поддержки A/B тестирования страницы. То есть вы можете сделать различные страницы (различный текст, иконки и т.п.), которые будут видеть группы пользователей, заходя на страницу приложения в Google Play, и оценить показатели эффективности (с какой страницы больше установок приложения и т.п.).

Интересно и то, что можно экспериментировать не только с картинками и текстом, но и с ценой. Например, что выгоднее: получить 100 установок приложения по цене 50 руб. или 70 по цене 149р.? Ясно, что это только пример. Но A\B тестирование позволяет приблизиться к ответу на подобные вопросы для вашего приложения.

Чем цена ниже, тем количество установок (при прочих равных) будет больше, но возникает вопрос: если цена выше, то количество установок может снизиться на 10%, 20% или 50% - а это может быть важно.

Контент для всей семьи

Теперь пользователям не придётся искать «семейный» контент по всему Google Play. Мы добавили раздел «Для всей семьи» на страницы «Приложения и игры» и «Фильмы», в котором собраны предложения, предназначенные для определенных возрастных групп.

Контент проходит специальную программу сертификации и разбит на возрастные категории, что позволяет найти наиболее подходящее приложение. Если вы уже зарегистрировали свои приложения в программе Designed for Families, и они прошли нашу проверку, они будут включены в раздел «Для всей семьи», а родители смогут быстрее найти их среди других предложений.

Многие разработчики также уже сертифицировали своим приложения и участвуют в программе. Например, это и глобальные разработчики такие как: Disney, Mattel, Toca Boca, Rovio, Lego и наши локальные - Whisper Arts, 1C-Publishing.

Расскажите подробнее о новых фичах Android Marshmallow.

Android L принёс с собой абсолютно новый пользовательский интерфейс, новую среду исполнения программ ART, увеличил скорость работы и отзывчивость интерфейса. В Android M основными направлениями работы стали безопасность, приватность и продление времени автономной работы устройств.

Безопасность

Ранее производители были вынуждены самостоятельно внедрять алгоритмы работы с биометрическими датчиками в OS Android. С версии 6.0 все станет проще. Работу с биометрией возьмёт на себя набор системных API. Разблокировка экрана, работа с датчиком для сторонних приложений вне зависимости от модели смартфона, покупки внутри магазина Google Play и авторизация на сайтах одним касанием станут реальностью. Разработчикам теперь не придется адаптировать код под каждый новый смартфон и т.п., работа будет унифицирована на уровне ОС.

Разрешения

Android M предоставляет пользователям больше возможностей контролировать доступ приложений к ресурсам смартфона. Теперь запросы будут появляться прямо во время работы приложения, в соответствующем контексте, и пользователи смогут выбрать, давать разрешение или нет. Кроме того, пользователи смогут легко управлять правами установленных приложений через системное меню настроек. Это изменение также очень позитивно встречено разработчиками, ведь оно упрощает процесс установки и способствует ускорению обновлений, так как вмешательства пользователей при изменении списка разрешений больше не потребуется. Кроме того, сейчас Android научился обрабатывать исключения и предоставили специальные API, благодаря которым разработчики смогут научить приложения правильно реагировать на отказ в дополнительных привилегиях.

Автономность

Android становится умнее, и это касается, в том числе, и систем управления питанием.

Для увеличения работы на одном заряде батареи в Android M будет применяться новый алгоритм Doze («глубокий сон»), который снижает энергопотребление и «притормаживает» фоновые сервисы, если ваш девайс долгое время находится без движения.

Для оптимизации энергопотребления Android M будет обращаться к датчикам движения, определять, когда устройство не используется и переходить в режим максимального энергосбережения. При этом оповещения и важные сообщения по-прежнему будут приходить. Разработчикам же следует подготовиться к нововведениям и режиму «глубокого сна»: например, при разработке мессенджера можно использовать сообщения с высоким приоритетом, чтобы получить ответ от вашего приложения даже в режиме «глубокого сна».

В ранних билдах Android Marshmallow экономия заряда достигала 5-8% в сутки и почти 15% за двое суток. Сейчас эти показатели ещё немного выросли, но порядок величин остался примерно тот же.

Какие доступны сейчас варианты продвижения и повышения визибилити?

Рекламные кампании в консоли разработчика

Как только вы создали приложение, перед вами встаёт следующий вопрос: как найти способы его продвижения и расширения пользовательской базы? Один из таких способов – рекламные объявления, предлагающие пользователям установить приложение. В течение следующих месяцев у вас появится возможность легко и быстро настраивать рекламные кампании прямо в консоли разработчика Google Play.

Всё, что вам нужно будет сделать, – это указать общий бюджет кампании и стоимость, которую вы готовы заплатить за одного привлеченного пользователя. Ваше рекламное сообщение смогут увидеть в контекстно-медийной и поисковой сети таких наших сервисов, как, например, Google Поиск, YouTube и Google Play (объявления для последнего сейчас тестируются). Благодаря этой функции вы сможете быстрее найти пользователей, которых заинтересует ваше приложение, а они — установить приложение в один клик.

На мой взгляд, возможность завести рекламную кампанию (и контролировать ее результаты) непосредственно из консоли разработчика, а также упрощение общей методики ведения кампании - это два ключевых момента, которые позволят многим разработчикам начать продвигать свое приложение и тем самым увеличивать базу пользователей и конверсии.

App Indexing

App Indexing технология позволяет вам проиндексировать содержание вашего приложения и включать эти результаты в обычную поисковую выдачу. Даже более того, не просто включать результаты в поисковую выдачу, а предлагать пользователю установить приложение (если оно не установлено, но содержит релевантную поисковому запросу информацию) или переадресовать на определенный экран в уже установленном приложении. На мой взгляд, иногда это технология бывает забытой (или нереализованной) среди разработчиков, хотя большинство из тех, кто ее внедрил, отмечают позитивную динамику (больше установок приложений, увеличивается использование приложений и вовлеченность пользователя).

На текущий момент разработчикам необходимо связать определенные страницы сайта с соответствующим контентом приложения, но уже открыта бета-программа, где требования наличия веб-версии контента уже не обязательно!

Сотни разработчиков приложений уже пользуются индексированием приложений (Booking.com, Pinterest, Tripadvisor, Guardian). Среди них уже и первые разработчики из России, как, например, Афиша, App in The Air. Кстати, как раз коллеги из App In The Air рассказывали на Droidcon о своем опыте внедрения App Indexing’а. Тимур Ахметгареев из App in The Air рассказал не только о влиянии этого функционала на бизнес-показатели (ретеншн - 33%; конверсия в покупку - 27%), но и обо всех нюансах внедрения не просто ради галочки, а с целью значительного влияния на показатели приложения.

Расскажите про Project Brillo и планы Google по интернету вещей

Если кратко, то Brillo - это операционная система на базе Android для Интернета вещей. Помню, что кто-то назвал это как Arduino в мире софта.

Brillo для работы потребуется только 64 или даже 32 Мбайт оперативной памяти (напомню, что Android требуется 512Мб), то есть ОС подойдет для интеграции в бытовые приборы и различные датчики.

Все больше и больше в каждом доме появляется гаджетов. Не все из них сейчас даже подключены к Интернету или управляются с телефона, но все больше становится таких, для которых можно скачать приложение. Все мы (как пользователи, таки производители устройств) хотели бы видеть более унифицированную платформу для этих гаджетов. Производители - с точки зрения реализации и спецификаций, пользователи - с точки зрения управления. Но кому хочется иметь 50+ приложений по управлению каждым гаджетом в отдельности? :))). Как раз Brillo - это унифицированная платформа. Кстати, а Wave - это как раз язык, на котором приложения будут общаться с устройствами Brillo.

Проект Brillo - это новый проект. Stay tuned.

Пока ожидаете новостей, можете обратить внимание на Google Beacons. Google Beacons реализует открытую спецификацию/ Eddystone. Интересно, что эти биконы могут броадкастить в том числе и URL, которые могут приниматься совместимыми браузерами на устройстве, то есть наличие приложения не обязательно. Кроме того, в биконах могут быть прописаны параметры долготы и широты. По сути, каждый маячок содержит некий аттачмент, который может содержать полезные данные для приложения или другого приемника. Кроме того, команда разработчиков позаботилась и о такой хорошо знакомой всем задаче - настройка, мониторинг и обновления маячков, который теперь должен стать и проще, и структурированнее.

Выпуск Google Beacon уже наладили всем хорошо известные в этой сфере компании: Blesh, Bluecats, Estimote, Signal 360 и другие. Кстати, текущие BLE-маячки могут за счет соответствующего обновления прошивки получить поддержку Eddystone - так что можно начать экспериментировать уже сейчас.

Наталия, благодарим за уделенное время! Держите нас в курсе всех новых возможностей для разработчиков!

 
Google
Android
Android M
Google Beacons
Project Brillo
интернет вещей
IOT
разработчикам
Продвижение
Google Play
App Indexing
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться