Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:06
Apps4all

Рынок цифровой дистрибуции музыки, 2010-2016 гг.

Мировая цифровая музыкальная индустрия продолжает стремительно развиваться, что выражается в обширной экспансии звукозаписывающих компаний на новые рынки, создании новых бизнес-моделей монетизации рынка основными участниками, росте привлекательности цифровой музыки, как со стороны пользователей, так и со стороны исполнителей, которые заинтересованы в увеличении аудитории слушателей их творчества.

Цифровая музыка составляет около 39% от общей выручки музыкальной индустрии, более того в трех из Топ-10 рынков цифровые каналы генерируют наибольшую выручку.

Характеристика рынков цифровой дистрибуции музыки по странам

США

Одним из основных драйверов роста цифрового музыкального контента в США являются стриминговые музыкальные сервисы. Так, сегмент стриминговых сервисов с поддержкой рекламы вырос на 13,3% по сравнению с 2012 годом, составив 7% от суммарного объема цифрового рынка музыки США в 2013 году. Стриминговые сервисы включают следующие сегменты: интернет-радио + платные подписки + стриминговые сервисы по запросу с рекламой.

Великобритания

Рынок цифрового музыкального контента Великобритании растет стремительными темпами, основным драйвером роста рынка являются стриминговые сервисы

Цифровой музыкальный контент в целом и стриминг в частности имеют высокий уровень проникновения среди британской молодежи, преимущественно среди молодых людей, а самыми популярными жанрами являются «Танцевальная музыка» и «Рок».

Япония

Рынок цифровой музыки Японии находится в стадии стагнации, что служит серьезным поводом для опасения за будущее рынка для всех его участников. Одной из причин упадка рынка считается сильное развитие пиратского контента – количество треков, приобретаемых через мобильные телефоны нелегально, приблизительно равно количеству легальных покупок и продолжает расти.

Россия

По данным J'son & Partners Сonsulting, по итогам 2013 года объем продаж цифровой музыки в России составил 41,6 млн долл. Ожидается, что к 2016 году рынок увеличится в более чем 2 с половиной раза и достигнет отметки в 108,9 млн долл.

5433a6df0ad7d5.89988808.png

На сегодняшний день стремительно растет выручка от музыкальных сервисов, требующих подписки, включая бесплатные подписки для пользователей. Такие мировые бренды, как Deezer и Spotify осуществляют стратегию региональной экспансии и получают за это соответствующие доходы. Новые игроки на рынке, включая Beats Music, либо уже внедрили модель подписки на музыкальные сервисы, либо анонсировали внедрение сервисов подписки в 2014 году.

Многие участники рынка отмечают, что возможность распространять музыкальный контент через мобильные платформы является одним из наиболее важных факторов, который повлияет значительно на развитие рынка цифрового музыкального контента.


Основными драйверами роста рынка цифровой музыки являются:

  • приход на рынок iTunes: экосистема Apple, закрытая и привлекательная для платежеспособных пользователей, способна выступить сильным драйвером развития рынка цифровой музыкальной дистрибуции в России;
  • рост количества пользователей: темпы роста аудитории как фиксированного, так и мобильного сегментов интернет-доступа в России высоки и обеспечивают хорошую перспективу для роста платных контентных сервисов;
  • растущая доступность смартфонов: повышение доступности мобильных устройств на платформах Android, iOS, Windows Phone положительно влияет на развитие мобильных сервисов, а именно на распространение специализированных приложений для доступа к музыке в телефоне;
  • рост популярности интернет-платежей: факторы увеличения использования электронных платежных систем одновременно с ростом объема платежей через Интернет в целом являются очень хорошим знаком для контентных рынков.


Основными барьерами роста рынка цифровой музыки являются:

  • уровень пиратства в России остается пока на очень высоком уровне: доступность большого количества музыкальных композиций в публичном доступе (особенно в сети «ВКонтакте» и на крупных торрент-трекерах) ограничивает потребность аудитории в легальных сервисах;
  • более низкая покупательная способность по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой – крупнейшими рынками по продаже музыкального контента;
  • сложная и запутанная система прав на музыкальный контент: невозможно собрать достаточно полный каталог композиций без большого количества сложных переговоров с бесконечным числом правообладателей;
  • остающаяся высокой стоимость у музыкальных мейджеров прав на распространение музыки на российском рынке: ими все еще применяется политика гарантийных платежей.

С результатами полного исследования можно ознакомиться по ссылке: 

​http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-tsifrovoy-distributsii-muzyki-2010-2016-gg

 
музыка
цифровой контент
исследование
статистика
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться