Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:12
Apps4all

Евгения Соболева (PlayDisplay): «Дополненная реальность – 8-е средство массовой информации»

Продолжаем с удовольствием рассказывать и показывать о проектах дополненной реальности. На этот раз нашим собеседником стала Евгения Соболева, PR-директор PlayDisplay.

Женя, здравствуйте! Расскажите о PlayDisplay, какими основными направлениями сейчас занимается компания?

PlayDisplay – российская технологическая компания, специализирующаяся на создании ярких интерактивных презентационных решений. В 2011 году компания, образованная слиянием интересов и капиталов двух соучредителей начала формировать рынок решений с использованием «микса» технологий дополненной реальности, распознавания жестов, трехмерной графики и интерактивного дизайна. Действуя в различных направлениях и отраслях промышленности, рекламе, образовании и музейной отрасли PlayDisplay, укрепилась на первых позициях как трендсеттер интерактивных презентационных решений, выводящий Россию на новый международный презентационный уровень. 

На данный момент в портфолио компании более 100 интерактивных проектов. Наши официальные технологические партнеры – Qualcomm, Samsung и Epson. PlayDisplay влияет на формирование российского рынка мобильной дополненной реальности через тестирование и рекомендации для самых современных устройств (в том числе очков дополненной реальности), создаваемых гигантами. Компания интегрирует функциональные алгоритмы и создает интерактивные сценарии для приложений, которые будут предустановлены на устройства, выходящие на массмаркет.

542a7917402827.14352330.jpg

Кто и когда основал компанию? Какие были первые шаги?

В 2010 году компанию основал Андрей Судариков (Креативный директор) и Александр Симаков (CEO).

Первыми шагами на пути к интерактивному настоящему было создание видеополиграфии. Это презентационные, поздравительные и пригласительные открытки и визитки разнообразного формата со встроенным дисплеем разного формата. Основными клиентами стали Газпром, Лукойл, ряд госучреждений, промышленный и банковский сектор.

Далее мы вышли на более интеллектуальный, если можно так сказать, уровень. Начали разрабатывать продукты для школ и библиотек с дополненной реальностью.

Это были стенды и учебники, которые позволяют детям воспринимать материал при помощи интерактивного взаимодействия с трехмерными объектами на экранах устройств. Это привело нас к созданию интерактивной исторической инсталляции в Музее современного искусства «Гараж».

Сейчас мы делаем четвертую инсталляцию для Гаража и ориентируемся в своем развитии на реконструкцию музеев при помощи создания интерактивных пространств с использованием технологии дополненной реальности, жестового управления и использования множества разнообразных датчиков.

Сейчас ведем разработку собственной платформы дополненной реальности SpaceAR.

PlayDisplay – единственная российская компания, представившая страну на крупнейшей в мире выставке разработчиков дополненной реальности Augmented World Expo 2014 и получившая признание экспертов Кремниевой долины.

SpaceAR, способную превращать любое пространство в интерактивный мир трехмерных объектов.

В какой момент стало ясно, что Вы уже не стартап? Как удалось развить компанию в условиях жёсткой конкурентной борьбы? Ведь данной сферой занимаются очень плотно.

Мы выросли из стартапа, когда поняли, что нашими клиентами за 2 года стали The Coca-Cola Company, Snickers, Intel, Лукойл, Росатом, холдинг «Аэропорты Регионов» (Ренова), Bridgestone, Benetton, Renault, Samsung, Газпром, Г/К «Росатом»

Жесткая конкурентная борьба – это пугает тогда, когда не знаешь, не видишь, куда идешь, нет уверенности в том, что твой продукт совершенен. Иногда перфекционизм наших креативщиков доводит разработчиков до «белой» горячки, но результат того стоит – признание на мировом уровне.

Благодаря тому, что у команды есть единый дух и общее видение – мы идем вперед.

Нет ни одного человека в команде, который бы приходил на работу просиживать штаны. Уровень вовлеченности в процесс каждого – 100%. Отсюда эффективность, качество реализованных проектов и репутация.

542a79a6afe284.94887799.jpg

Чем это мотивируется? Каков, кстати, штат сотрудников сегодня, кто и чем занимается? Изначально команда была намного меньше?

Мотивация сотрудников – это отношения в команде и общее клиентское отношение к нашим проектам. Это настоящий вклад каждого в команду. Команда состоит из специалистов класса «А». Члены команды едины по духу. У нас самые необычные программисты – они все активные, веселые и открытые. Я горжусь отношениями в команде и возможностью открыто обсуждать, что можно изменить к лучшему для комфортной совместной работы. Это и профессиональная, и человеческая мотивация. Когда человек чувствует свою причастность к процессу и важность – он ценит общий результат.

542a79b897df85.92559992.png

Сейчас нас 20 человек и 3-5 аутсорсим.

Изначально группа разработчиков была в Украине, но сейчас мы осознали: личное общение – приоритет.

Как производится подбор новых сотрудников? Какие ключевые требования можете сформулировать? Кто требуется в данный момент?

Схема приема сотрудников не выделяется чем-то очень особенным. После получения резюме на нашу почту info@playdisplay.ru мы рассматриваем кандидатуру, даём тестовое задание, проводим собеседование, собираем консилиум и выносим наилучший вердикт.

Сейчас нам нужны аккаунт-менеджеры, интерактивные дизайнеры, моделеры-аниматоры, программисты компьютерной графики с большим опытом.

Аккаунт-менеджер должен обладать навыками деловых коммуникаций и проектного менеджмента. Он должен быть хорошо образован, технологически подкован, вежлив, учтив, требователен, ответственен и харизматичен. И самое важное – человек этот должен быть замотивирован на создание будущего.

У Вас наверняка был какой-то проект или элемент технологии, который, что называется, "выстрелил", так ли это?

«Выстрелами» я считаю, скорее не один проект, поскольку нашей целью до недавнего времени была только B2B аудитория, а сразу несколько. Выстрелили направления, которые для нас стали приоритетными. Это музеи, выставки, презентации и образование.

542a7b6a625845.28527446.png

Наши клиенты – госкорпорации, трансконтинентальные компании, крупные девелоперы, промышленники и ритейлеры – все, чье существование немыслимо без презентаций на внутреннем и международном рынке, на высшем уровне и на масс-маркете, получают мощный фидбек от инвестиций в реализуемые нами проекты.

А долго искали эти ниши? Ведь до этого был этап, когда было не совсем понятно, что, собственно, делать с технологией, которую Вы научились реализовывать?

Мы быстро поняли, что дополненная реальность ради одноразового вау-эффекта не приносит пользы. Поэтому наши проекты – это цельные стратегии маркетингового продвижения компаний и брендов с использованием ряда новых интерактивных технологий.

И, конечно, это новая жизнь музеев.

Что касается ритейловых продуктов – мы создаем ценность для каждого покупателя и потребителя, наделяя физические предметы нематериальными ценностями.

Это как раз то, что мы обычно теряем в мире технологий, мобильных устройств и виртуального общения. Поэтому реакция потребителя удивительно эмоциональна и позитивна)

Вот, например, интерактивная раскраска ColorPlay:

Это связано с персонализацией ритейлового продукта.

То есть технология дополненной реальности в данный момент представляет наибольший интерес в сфере маркетинга и цифровой рекламы? Удалось ли в этой области выжать максимум? Всё-таки, это изначальная направленность технологии визуализации.

Дело в том, что дополненная реальность в наших руках – это мощный инструмент продаж.

Наши клиенты: девелоперы, масс-медиа, крупные промышленные холдинги, FMCG – активно выходят в первые ряды с новыми продуктами и услугами, осознавая ценность и удобство использования полноценной маркетинговой стратегии с элементами дополненной реальности.

Максимум еще не выжат – за технологией будущее. Дополненная реальность – это 8-е средство массовой информации. Это мое твердое убеждение, основанное на опыте. Нашем и мировом.

Вы упоминали про применение доп. реальности к сфере реставрации, созданию музейных экспонатов и так далее. Кто в этом может быть заинтересован? Как правило, проекты, связанные с музеями, библиотеками и пр. не получают "огромных" денежных вливаний или это не так?

Музеи бывают разные и публика тоже.

Например, один из наших постоянных клиентов – музей современного искусства «Гараж». Сейчас мы создаем инсталляцию для очередно выставки«Перформанс в России: картография истории», которая будет проходить с 17 октября по 5 декабря. Она посвящена истории российского перформанса с эпохи авангарда до сегодняшнего дня. Это первое крупное исследование столетней истории и уникальных традиций перформанса в России, от ранних футуристических экспериментов до радикальных акций современности. Проект подчеркнет важную роль российского перформанса в развитии мировой культуры, а PlayDisplay воплотит эту идею в виде уникальной интерактивной инсталляции.

Грубо говоря, у вас есть технология, вы знаете, что она будет полезна в этой области, но кто является наиболее потенциальным клиентом здесь?

Платформа дополненной реальности SpaceAR – новый способ создания реалистичных виртуальных объектов и целых миров. Возможности системы позволяют решить сразу несколько глобальных проблем без больших затрат со стороны культурных и учебных заведений, заменяя часть физических объектов трехмерными виртуальными. Система SpaceAR незаменима в выставочной деятельности. Она устраняет необходимость перевозки выставочного оборудования и хрупких макетов. С её помощью любая организация сможет быстро организовать интерактивное выставочное пространство с трёхмерными экспонатами и социальным вовлечением через мобильные устройства и очки дополненной реальности.

На основе SpaceAR создаются игры, которые проходят в реальности, с её помощью игровые механизмы внедряются в рабочие процессы, помогая обучать персонал и увеличивая эффективность труда.

Компании, занятые электронной коммерцией, могут использовать платформу для стимулирования продаж через комплексную демонстрацию товаров. В любом помещении можно создать бутик дополненной реальности, где клиенты смогут примерить на себя одежду или посмотреть, как в интерьере их квартир выглядит новая мебель или бытовая техника.

Мы использовали дополненную реальность и высококачественную трёхмерную графику для проведения виртуального тура по московским архитектурным объектам премиум-класса на международной выставке недвижимости MIPIM 2014 в Каннах.

Для Парка Горького мы разработали приложение, при помощи которого можно погрузиться в трехмерные сферические панорамы видов парка в 1926 году.

PlayDisplay разработала и представила в декабре 2013 года уникальную интерактивную инсталляцию семи аэропортов для Холдинга "Аэропорты Регионов". Целью проекта была эффектная, информационно насыщенная демонстрация деятельности крупнейшего аэропортового холдинга России, его развития, успехов и достижений.

Инсталляция стала одним из центральных объектов внимания на выставке в рамках VII Международного форума "Транспорт России», Красноярского экономического Форума, 19-23 сентября инсталляция поедет на Экономический форум в Сочи, а в конце месяца на Международный транспортный конгресс World Routes-2014 в Чикаго, Иллинойс.

Что касается именно музеев – в данный момент, помимо «Гаража» мы работаем над заказными концепциями для создания нескольких национальных (и не только российских) музеев «с нуля», а также обновления экспозиции нескольких государственных. К нам часто обращаются по рекомендации, у нас хорошая репутация «на верху», во многом, благодаря проектам, которые демонстрируются на высшем уровне.

Сложно вкладывать деньги в то, чего нельзя потрогать руками, но когда есть визуальные примеры, то создается правильное представление о том, что можно реализовать вообще все. Мы достаточно гибки в ценообразовании и очень притязательны к качеству своей работы, индивидуальному подходу к «головной боли» каждого клиента. Это вызывает доверие.

То есть благодаря разрабатываемой Вами платфоры SpaceAR в будущем музей можно будет скачать в свой смартфон, скажем, в виде мобильного приложения?

Да, это будет приложение, через которое можно будет получить целую экскурсию по любому музею мира в одном пространстве.

Вдобавок, расскажите об этой платформе, сколько и как разрабатывалась, какие сложности возникали, на что она нацелена, и что это в перспективе (я потом разделю на отдельные вопросы)

SpaceAR – это удобный набор инструментов для создания пространств дополненной реальности и виртуальных пространств, а также продукты для создания этих инструментов. При выборе пространства клиенту(музею, образовательному учреждению) предлагается приобрести определенный пакет с соответствующим оборудованием. Платформа имеет запрограммированную возможность использования функционала любых устройств, который заложен для сохранения актуальности SDK при его развитии.

Платформа дополненной реальности, позволяет создавать в любом помещении пространство для учебных классов с интерактивными трехмерными моделями предметов, объектов, процессов, животных, всевозможных систем и прочего контента с инфографикой, способного создать полное реалистичное ощущение погружения в предмет и вовлечение в процесс обучения.

На данный момент разработка в процессе. Прототип был представлен на крупнейшей в мире выставке разработчиков дополненной реальности Augmented World Expo-2014 в мае этого года.

Вот он:

Сейчас активно развиваются системы дистанционного обучения. Видимо, в перспективе и эта область будет очень заинтересована в подобных технологиях... А если говорить о самой технологии дополненной реальности, какими сегодня возможностями она обладает кроме демонстрации объектов? Управление жестами?

Управление жестами, распознавание пола, эмоций, настроения человека – это технологии, которые сочетаются с интерактивным дизайном, трехмерной графикой и дополненной реальностью для полного погружения в изучаемый материал. Будь то симуляторы-тренажеры для космонавтов или пилотов, или учебные пространства средних школ. Это, скорее основная методика глубинного изучения предметов и процессов «изнутри», чем дистанционное образование.

Как показывают исследования, дети намного охотнее и результативнее принимают участие в учебных процессах, если они сопровождаются новыми технологиями и игровыми механиками.

Технологический инструмент, который мастерски использует PlayDisplay – это дополненная реальность – соединение физического реального мира с виртуальными объектами в режиме реального времени при помощи мобильных устройств и программного обеспечения.

В рамках экскурсии по экспозиции музея предусмотрен, например, виртуальный гид. Для достижения эффекта реального мира в виртуальном пространстве планируется необычное озвучивание информации о каждом объекте. На входе посетитель получает средство отображения дополненной реальности. Заходя в зал, посетитель видит, как пространство преобразуется при взгляде через мобильное устройство или очки дополненной реальности.

Стены, пол, потолок изменяются, виртуальные объекты «выезжают» из стен, появляются персонажи, экспонаты «поднимаются» из пола, «опускаются» с потолка.

Перемещаясь по залу, посетитель получает все больше информации в игровой увлекательной форме, набирая оценочные баллы за полученные знания по теме.

Экспозиция совмещает в себе как контент в дополненной реальности, так и видеомеппинг, что приводит к практически полному размытию границы между реальным и виртуальным.

Внутри выставочного пространства расположен закрытый павильон аттракцион. Сферический экран, воздушные пушки, объемный звук, динамические кресла и прочие инструменты для полноценного интерактивного павильона (аналог 5D кинотеатра). Это самый динамичный и вовлекающий метод познания темы музея (истории железных дорог, или космической тематики). Один и тот же павильон будет демонстрировать различные тематики, например, путешествия по комической станции или строению локомотивов нового поколения.

Все экспонаты такой выставки на основе SpaceAR являются виртуальными.

Разработка набора инструментов для создания объектов дополненной реальности – это стратегический шаг компании? В других областях этот "манёвр" преобразовал бизнес компаний. Скажем, Unity – яркий пример создания экосистемы для разработки игр и приложений вместо самой разработки. У Вас подобные планы?

Создание платформы – это, безусловно, один из шагов на пути реализации глобальных целей PlayDisplay. Для нас это выход на глобальный рынок, который мы считаем целевым и перспективным. Пример Unity – это часть этого плана.

Среди этих целей есть ли создание наибольшей социальной вовлеченности? Как участие сообщества может помочь проекту и компании в целом?

Несмотря на очевидную пользу дополненной реальности в образовательных и культурных проектах, именно маркетинг и реклама явились столпами, которые позволили технологии развиваться в частных компаниях и расширили её возможности. А сейчас пришло время создавать инновации в социальной сфере. Мы разрабатываем удивительные музейные пространства, аудитории, проектируем решения, помогающие привлечь внимание людей к науке и искусству: галереи, учебники, любые привычные вещи могут стать намного интереснее в дополненной реальности – с цифровыми пояснениями, анимацией, моделями объектов и явлений, парящими вокруг. Полный интерактив. При этом мы можем собирать точную статистику и на её базе совершенствовать проекты для конкретных клиентов.

Технологии PlayDisplay ориентированы на людей, стремящихся вывести свой бизнес на новую ступень, получить, продемонстрировать превосходство, и с его помощью обеспечить своей компании увеличение внешней и внутренней лояльности, известности на рынке, оборота и, естественно, прибыли.

Перспективы развития дополненной реальности колоссальны. Каждый год всё быстрее совершенствуются устройства и софт, аналитические институты прогнозируют быстрый рост рынка интерактивных решений, в том числе рекламы, а также многомиллиардную ёмкость рынка дополненной реальности в долларах США к концу десятилетия. PlayDisplay намерена сделать свой вклад в будущее, в котором у человека ещё больше знаний и возможностей.

Евгения, спасибо за уделённое время, успехов Вашим проектам!

 
интервью
playdisplay
дополненная реальность
виртуальная реальность
разработка
приложения
технология
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться