Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:12
Apps4all

Развитие рынка цифрового контента в России и мире по итогам 2013 года

Современный человек, на которого ориентируются телекоммуникационные компании, уже не видит себя вне информационной эры – он имеет сильную потребность в доступе к разным категориям цифрового контента через свой компьютер, ноутбук, а особенно – планшетный ПК и смартфон.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году мировой рынок цифрового контента в денежном выражении составил 106 млрд долл., что на 12% выше прошлогоднего показателя. В ближайшей перспективе рынок цифрового контента будет расти со среднегодовыми темпами роста 11% с 2014 по 2016 годы и достигнет отметки в 144 млрд долл. в 2016 году.

Основными драйверами роста рынка цифрового контента являются:

  • рост потребительских расходов пользователей в развитых странах,
  • рост числа продаваемых смартфонов и планшетных ПК в мире и увеличение их проникновения, особенно в развивающихся странах,
  • рост популярности социальных сетей, мобильных игр, стриминговых сервисов,
  • рост популярности мобильных приложений, которые являются важным инструментом в продвижении цифрового контента. По даннымApp Annie, за год потребление приложений выросло в 2,3 раза,
  • изменение общественного поведения, изменение в потребностях населения – сдвиг в сторону мобильных устройств, Интернета, цифрового контента,
  • законодательное регулирование дистрибуции контента, которое направлено на защиту прав правообладателей.

Основными барьерами роста рынка цифрового контента являются:

  • неразвитость культуры потребления платного контента – пользователи привыкли слушать музыку, читать книги, смотреть фильмы бесплатно,
  • бесплатные сервисы по удобству пользования и продуманности интерфейса зачастую не уступают платным сервисам, что ограничивает потребность пользователей совершать покупки,
  • технологические барьеры: уровень пропускной способности сетей, низкое проникновение цифровых устройств в развивающихся странах,
  • высокий уровень пиратства во многих странах мира.

Крупнейшим рынком на мировой арене является рынок США – 27%, второе место отводится Японии – 14%, Великобритания и Южная Корея занимают по 4% общего рынка, Россия – 2%, по данным за 2013 год. Для рынков цифрового контента США, Великобритании, Японии, Южной Кореи и России характерно преобладание игрового контента над другими сегментами рынка: от 53% доходов рынка в США до 91% в России.

54202e39d8ade2.27784004.png

При этом в России его доля снизилась на 8% по сравнению с 2010 годом, когда игры составляли 99%, что говорит о постепенном переходе рынка из стадии становления в стадию развития. По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок цифрового контента в России в 2013 году составил 2 млрд долл., а к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до 3,5 млрд долл.

54202ec36ee347.04579561.png

На рынке цифрового контента в России эксперты выделяют несколько тенденций:

  • рост игрового рынка при одновременном снижении его доли за счет увеличения других сегментов цифрового контента, что будет означать переход рынка из стадии становления в стадию активного развития,
  • рост количества цифровых устройств у населения, приспособленных для потребления контента – смартфонов и планшетных ПК,
  • развитие мобильного контента – основной драйвер роста рынка цифрового контента, который будет способствовать росту всех сегментов,
  • стремительный рост тяжелого контента (видео и музыки), выход на рынок новых игроков, распространение стриминговых моделей и моделей просмотра видеоконтента с опцией отключения рекламы и пр.,
  • постепенное увеличение сегмента электронных книг вместе с изменением общественных предпочтений: переход от печатных книг к электронным книгам в цифровом формате,
  • продолжение борьбы с нелегальным контентом: на сегодняшний день уровень пиратства в остается на высоком уровне,
  • сохранение покупательной способности на более низком уровне по сравнению с США и странами Западной Европы.


 
исследование
тенденции
Россия
США
цифровой контент
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться