Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:12
Apps4all

Мария Терешкова (Infoshell): «Лучшая работа – это хобби»

​Сегодня с нашей редакцией пообщалась арт-директор компании Infoshell, Мария Терешкова. Немного о специфике работы в мобильной среде и о правильном подходе к организации труда столь творческой профессии!

Маша, добрый день! Давно занимаетесь своим делом? С чего начинали, в каком направлении развивались? Как пришли в IT?

Я училась на 3 курсе мехмата и совершенно не знала, чем хочу заниматься в дальнейшем. Один знакомый сказал, что их компания ищет веб-дизайнера, само название тогда мне ни о чем не говорило. Но я решила, почему бы и не попробовать? Пришла на собеседование, а меня неожиданно приняли на работу. С тех пор сменила ни один город жительства, набираясь опыта и пробуя себя в различных сферах дизайна. И вот уже 8-й год продолжаю безумно любить свою профессию и действительно считаю, что лучшая работа – это хобби.

54200afaab0a98.89759255.jpg

А чем специфична сфера мобильной разработки для дизайнера?

Дизайнер приложений в первую очередь – дизайнер интерфейсов. Он должен знать основы грамотной коммуникации между софтом и пользователем, понимать юзабилити, учиться на ошибках. Разница между персональным компьютером и мобильным устройством лишь в размерах экрана, возможностях кода и правилах гайдов ОС.

В каких проектах дизайнеру получается сполна проявить себя, а в каких бывает и вовсе тяжело придумать что-то подходящее?

Пожалуй, самое интересное – это сферы общественных услуг, развлечений, интернет-продажи. В них каждый раз можно придумывать что-то новое, своё. К сложным я бы отправила бизнес-услуги с несколько миллионными или миллиардными доходами. Человек, посещающий такие сайты или приложения, ищет определенную информацию, и задача дизайнера в том, чтобы помочь ему как можно быстрее её найти. Тут крайне важен в первую очередь чистый и простой интерфейс, а уже потом красота обложки.

54200b0e6b1377.79020081.jpg

Как удаётся ловить вдохновение, если поставленная задача отнюдь не является приятной для души?

В этой ситуации самое главное – заказчик. Если он влюблен в своё дело и рад им заниматься, то уже сможет вдохновить вас на творчество. Я очень люблю таких клиентов, как правило, они целиком и полностью доверяют специалистам, которых нанимают, но при этом не стесняются говорить о каких-то своих идеях, мыслях, эмоциях. Очень часто даже самая унылая и неинтересная тематика деятельности заказчика рождает очень красивый, креативный и качественный продукт, который с гордостью добавляешь в портфолио. Вдохновение не живет внутри нас, оно вокруг нас. В людях, в природе, в музыке и прочих мелочах.

Кстати, как дизайнеру правильно установить стоимость собственного труда? Как грамотно её оценить?

Расценки на дизайн большинства людей берётся просто их воздуха. Вопрос в том, сколько готов платить клиент и стоит ли сам дизайнер этих денег. Самый правильный способ оценить себя – это проанализировать, что делают другие и за какие цены. Попробуйте честно сказать кто вы: уже профессионал, любитель или все ещё новичок? Конечно, на рынке очень много специалистов, которые запрашивают за свою работу большие деньги, а в итоге делают долго и не лучшего качества. Всё зависит от характера человека и уровня его самоуверенности и наглости. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что конечный продукт какого-нибудь выпускника «ВБШД» сделан просто «на отвали», при том люди берут за свои услуги большие суммы. Идеал – это средние сроки и средняя цена.

Мне, например, очень удобно считать свою работу по часовой ставке. Я считаю сколько примерно времени у меня займёт тот или иной проект, и просто умножаю на ставку. Со временем вы начнёте более точно оценивать срок проекта, основываясь на уже сделанных. Не стоит забывать и о том, что дизайнер – натура творческая и легко ранимая. Потому, если вы видите с самого начала, что с заказчиком будет сложно или скучно работать, но при этом хотите взять проект, – лучше добавьте сверху еще немного цены для более комфортной работы.

Работа с проектами и на заказ подразумевает сжатые и чётко оговорённые сроки, как успевать сделать работу качественно и до дедлайнов?

Нужно трезво оценивать свои возможности. Быстрый вы работник или нет – тут играет самую важную роль. Если вы знаете, что вот на ту задачку вам нужно часов 30, а дедлайн только через неделю, то действительно можете себе позволить пойти проветриться, поиграть с коллегами или почитать новости дизайна. Если дедлайн рядом, а работа даже близко не готова, то главное просто не паниковать и не опускать руки. Просто сядьте и продолжите работу. Ответственный специалист всегда уместится в то время, на которое он «подписался», оценивая проект. Частые срывы сроков говорят лишь о неспособности человека выстраивать грамотный рабочий процесс. А как вы думаете, будет ли кто-то долго терпеть такого сотрудника и платить ему за это деньги?

А если всё же понимаете, что основные задачи не успеваете выполнить, как толково снизить качество работы, чтобы проект считался выполненным, а опущенные моменты казались не столь важными для клиента?

Практически всегда в рабочем процессе всплывают многие детали, о которых не было известно ранее, что увеличивает срок работы. Я, как профессионал, не могу себе позволить сделать проект некачественно и пропустить все эти детали мимо ушей. Я буду работать быстрее и дольше, но умещусь в сроки, дабы не задерживать разработчиков, которые не смогут начать работу без макетов, и не задерживать свои последующие проекты, которые уже висят в очереди. Да, не редко бывает такое, что на какие-то небольшие мелочи «забивается и пусть будет – как будет», но это позволительно только при том условии, что все остальное в дизайне идеально, и работает как положено. Дизайнер несёт ответственность за продукт, которым потом будут пользоваться люди. А будет он потом им гордиться или нет – уже его личное дело.

Расскажите об этапах разработки в Infoshell и взаимодействии с другими отделами.

Когда я пришла в «InfoShell», я была просто в восторге от того, что здесь есть свои технические писатели и аналитики, которые пишут ТЗ и рисуют для заказчиков образные прототипы, чем упрощают жизнь нам – разработчикам. Прежде мне приходилось выполнять и роль проектировщика, и роль дизайнера. Не скажу, что мне это было в тягость, мне это нравилось, но отнимало очень много времени. В любом случае, хороший дизайнер – сам хороший проектировщик и юзабилист. Невозможно создать отлично работающий дизайн, не думая о логике его работы, даже если до тебя её написал кто-то другой. В «InfoShell» каждый отдел чётко отвечает за свою сферу деятельности, мы коммуницируем, делимся нововведениями, даём советы или указываем на ошибки, обмениваемся знаниями и опытом. У нас очень дружная команда.

Какими были самые интересные проекты, которые приходилось выполнить? С какими трудностями приходится сталкиваться?

Любой проект со сложным и многоуровневым интерфейсом будет самым интересным и самым трудным. Мои любимчики – это интернет-магазины. Так сложилось, что в течение 2-х с лишним лет я всецело была поглощена этой сферой деятельности, и это была очень интересная работа. Постоянный анализ поведения людей, тестирования, эксперименты, провалы и удачи. Своего рода азарт в стремлении выпустить то идеальное, что будет понятно и будет нравиться любому пользователю, при этом совершенно неосознанно для него самого.

54200b247c8236.19435009.jpg

А что скажете насчет юзабилити? Как с точки зрения дизайна увеличить желание пользоваться приложением без лишнего эмоционального дискомфорта?

Юзабилити – самое важное в конечном продукте, который выдает дизайнер. Мы не должны забывать, что в первую очередь человек должен этим пользоваться, а уже потом смотреть на красивую картинку. Конечно же, лучший друг юзабилити – это минимализм. И это отнюдь не означает белый фон, серый шрифт и плоские элементы. Нет. В распоряжении дизайнера по-прежнему остается геометрия, огромный простор цветовых гамм, типографики и прочие мелочи. Специалист с хорошим чувством вкуса и меры всегда сможет выдать какие-то интересные, чистые и приятные идеи.

Какие изменения в области дизайна сейчас можно выделить? Как подстраиваетесь под новшества, навеянные обществом?

Сейчас действительно становится много блочных концептов. Мы всё чаще используем крупные изображения или видео на фоне в сочетании с тонкой и изящной разношрифтовой типографикой. Радует и постоянное развитие HTML5 и CSS, что даёт большой простор для творчества, при этом с минимальными нагрузками на работу сайта. Появились многоуровневые интерфейсы, между элементами стало много воздуха и пространства. Но самым приятным становится всё более нарастающая инфографика: больше картинок и меньше длинного, скучного текста.

Чем, кстати, сейчас занимаетесь?

Работаю над приложением для поиска и открытия новых талантов в сфере оперного пения. Довольно интересный проект с очень благородной целью, я люблю такие заказы.

Чем занимаетесь помимо дизайна?

Ох, даже не знаю как всего в паре предложений рассказать о своих интересах, но давайте так: небо, велосипед, путешествия, Петербург, люди, жизнь и свобода!

Что ж, спасибо за уделённое время, желаем продолжать развиваться и получать от этого удовольствие!

 
дизайн
юзабилити
разработчикам
разработка
интерфейс
приложения
интервью
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться