Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

А/B тестирование иконки, скриншотов и описания для App Store: что хорошо для одного — для другого плохо

Сегодня в магазинах мобильных приложений тысячи конкурирующих приложений, и каждое «бьётся» за свое место под солнцем. Утром ты в топе, а к вечеру уже в конце списка. Стремление разработчиков закрепить позицию понятно без слов, и здесь важны как и сама «начинка», так и «обертка». Второй компонент зачастую недооценивают. Но ведь у нас принято: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Компания Incrdbl Mobile Entertainment поделилась с нами своим опытом A/B тестирования иконки, описания и скриншотов, чтобы предостеречь других от ошибок, которые они допустили.

Ребята представили пошаговое пособие о том, как проводятся подобные тесты, какие инструменты мы использовали, с какими трудностями столкнулись и к какому выводу пришли.


Мы постоянно следим за тематическими исследованиями, и недавно нас заинтересовала статья «Как проводить A/B тестирование для описания приложений в AppStore и Google Play». Увеличение числа установок приложения после микро-теста впечатлило, и мы решили провести своё тестирование. Не так давно наша компания Incrdbl Mobile Entertainment разработала словесную игру «Слово за слово — игра с друзьями», на которой мы решили провести A/B тестирование.

Перед нами стояли вопросы: иконка, описание, скриншоты - а так ли они хороши, как мы думаем? Как их модификация или замена повлияет на установку приложения?

Первичная наша гипотеза: мы сделали правильный выбор, пользователям нравятся все метаданные.

А/B тестирование включало 4 основных шага:

  • Подготовка материалов для теста;
  • Создание лендингов для теста;
  • Организация трафика на лендинги;
  • Анализ результата.

Шаг № 1. Подготовка материалов для теста.

В начале июля мы начали готовить материалы для теста. Было решено протестировать по 4 варианта иконки, описания и скриншотов. Мы дополнили недостающие компоненты, стараясь сделать так, чтобы все они были разными.

Шаг № 2. Создание лендингов для теста.

Каждый лендинг представлял из себя страницу, имитирующую AppStore. Мы выделили 3 главных блока: иконка плюс кнопка «скачать», описание и скриншоты. Всего было сделано 12 страниц, и сделали мы их сами, не прибегая к конструкторам мобильных лендингов.

Лендинги для иконки имели следующую структуру: иконка, которая менялась, описание и скриншоты. Два последних компонента были неизменны. В остальных случаях по образу и подобию заменяли описание или скриншоты, в зависимости от того, что мы тестировали.

Чтобы собрать статистику для каждого лендинга, мы организовали счетчик, который отслеживал количество кликов по кнопке «Скачать».

Пример лендинга.

Шаг № 3. Организация трафика на лендинги.

При выборе рекламной площадки наш выбор пал на GoogleAdWords. Было решено привести на каждый лендинг 1000 пользователей. Мы создали 12 кампаний, все объявления и ключевые слова были одинаковыми, отличались только ссылки на нужный нам лендинг.

«Подводные камни» этого шага.

Этап модерации оказался не так прост, как может показаться на первый взгляд. После первой модерации все рекламные кампании были отвергнуты, страницы заблокированы и признаны дорвеями. Служба поддержи рекомендовала внести изменения и придать страницам «индивидуальность и неповторимость». На этом этапе также возник риск блокирования аккаунта.

Таким образом, мы вернулись к первому шагу. К каждому лендингу были добавлены отзывы, изменен внешний вид и кнопка «скачать» изменила свое местоположения.

Пример скорректированного лендинга.

После внесенных изменений мы заполнили стандартную форму, описали, что именно мы изменили, а также рассказали цель кампаний. И на следующий день все кампании были одобрены.

Шаг № 4. Анализ результата.

В августе мы получили результаты тестирования. И они были неутешительными ( кол-во кликов по объявлениям 1000).

Иконка:

540ead4bc2fee9.11239618.png

540ead5b8a5372.75685806.png

540ead66d572f1.06466155.png

540ead79d4e894.83414370.png

29 переходов 47 переходов 42 перехода 25 переходов
3 место 1 место 2 место 4 место

Описание:

540eb908278cb7.71627914.jpg

540eb915263af5.35401894.jpg

540eb9256cb2e1.06727797.jpg

540eb93008f2c3.09017988.jpg

16 переходов 44 перехода 46 переходов 48 переходов
4 место 3 место 2 место 1 место

Скриншоты:

540eb946385455.21662441.png

540eb9550f6732.37646970.png

540eb961bad272.09783700.png

540eb96da92ef5.94486073.png

19переходов 17 переходов 22 перехода 43 перехода
3 место 4 место 2 место 1 место

По всем показателям мы использовали проигрышные варианты (изначальный вариант в App Store метаданные под номеров один).

Было принято решение выкатить новый билд, поменяв в нем «имидж»: использовать наиболее выигрышные по итогам тестирования иконку, описание и скриншоты.

До внесения изменений игра занимала следующие позиции:

  • RU-Overall – 119 место;
  • RU-Games — 43;
  • RU-Puzzle- 10;
  • RU-Word — 1.

После внесения изменений мы естественно ожидали повышения рейтинга, но были поражены результатами:

  • RU-Overall – 530 место;
  • RU-Games — 153;
  • RU-Puzzle- 41;
  • RU-Word — 5.

И показатели становились хуже! Конечно, мы вернулись к прежнему варианту.

Результат тестирования оказался для нас неожиданным, а последствия - шокирующими. Но негативный опыт - тоже опыт. В процессе анализа проведенного тестирования мы сделали вывод, что аудитория рекламной сети Google AdWords отличается от нашей целевой аудитории в App Store, в отличии от приложения автора статьи, на которую мы опирались.

Редакция Apps4All благодарит Incrdbl Mobile Entertainment за интересный опыт и желает успехов в дальнейших разработках и продвижении!

 
аудитория
тестирование
трафик
приложение
App Store
Google Play
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться