Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

5 советов о том, как получать только высокие рейтинги в App Store и Google Play

От Игоря Дебатура и Анатолия Чернякова - основателей RIDERS - мобильного приложения, посвященного всем видам экстремального спорта (средняя оценка в iTunes и Google Play 5 и 4,7 баллов).

540dbf9bb428f0.37433670.png

1 — Сделайте продукт, который очень нужен людям

Если ваше приложение даёт пользователям что-то новое или работает лучше аналогов, - это отличный мотиватор для хороших оценок. У нас была ситуация, когда в приложение было не войти, а люди ставили 5 звезд и писали “Пожалуйста, почините вход. Приложение отличное, но не могу пользоваться”. Пользователи чутко реагируют на стиль подачи информации и тон общения (на промо-страницы приложения, в App Store и внутри). Если вы общаетесь на их языке, и делаете что-то хорошее, можно рассчитывать на внушительный кредит доверия.

Наши друзья изCoinkeeper рассказывали, что когда новый апдейт принёс им сотни 1-звездочных рейтингов, ситуацию исправила рассылка письма с милым котиком и просьбой исправить оценки.

2 — Сделайте продукт достаточно качественным

Важно, чтобы user experience был достаточно хорошим. Достаточно — потому, что идеального добиться с первого раза невозможно, это дело большого количества итераций. Но даже первая версия должна быть понятной и не вылетать. Лучше отказаться от фич, которые вы не можете в достаточной мере проработать, и опубликовать только те, что точно работают хорошо. Главное – основная функциональность, приложение должно решать задачу пользователя. Если при этом не будет хватать пары мелочей – не страшно, их всегда можно добавить в следующих апдейтах.

3 — Спрашивайте мнение в нужный момент и в правильном формате

Видели в разных приложениях табличку “Rate our app”? Она отлично работает. Но есть два момента: во-первых, нужно показывать её тогда, когда пользователь действительно готов поставить хороший рейтинг. Этот момент не сложно поймать, обычно это тогда, когда он только что получил от приложения максимальную пользу. В RIDERS это тогда, когда он посмотрел обучающее видео. В играх это может быть момент, когда он получил какое-то достижение или рад тому, что победил босса или прошёл сложный уровень. Вторая хитрость в том, чтобы показать не окно с двумя вариантами (“Поставить рейтинг, Да/Нет”), а шкалу со звездочками, где можно поставить оценку от 1 до 5, похожую стилистически на App Store. Когда пользователь ставить 1-3 звезды, можно сразу же спросить его, что именно ему не нравится. А если 4 или 5 — перенаправлять на страницу рейтинга в App Store или Google Play.

4 — Обновляйтесь часто, но не слишком

Если обновлять приложение реже раза в месяц, это негативно влияет на ASO, а следовательно и на органический трафик. А если обновляться раз в неделю или чаще, некоторых пользователей это начинает раздражать, что влечет за собой плохие оценки. По нашему опыту, хороший срок — две недели.

5 — Работайте с фидбеком пользователей

Даже в App Store, где в Reviews нет контактов пользователей, с ними всё равно можно попробовать связаться. Если у вас в приложении есть регистрация, то никнейм в App Store может совпадать с никнеймом у вас. Либо, с почтовым ящиком пользователя. Если регистрации нет — остаётся шанс найти упоминания такого никнейма на форумах или в социальных сетях. В Google Play ухищрений не требуется, и можно ответить на комментарий прямо на странице приложения, что сильно упрощает задачу. Главное — сделать это оперативно и максимально вежливо, не забыв поблагодарить и уточнить о дополнительных комментариях и пожалениях, которые у пользователя тоже могут быть. Это не раз помогало нам исправить оценки с 1 звезды до 4 или 5.

Разместите на видных местах контакты саппорта, тогда будет шанс, что вместо плохих оценок вам пришлют дельные комментарии. Как минимум, стоит добавить вашу почту или твиттер в Описание приложения и в Changelog.

 
разработчикам
App Store
Google Play
Продвижение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться