Россия
apps4all.ru Share

Apps4All

Apps4All - это профессиональная социальная сеть для разработчиков приложений и участников экосистемы мобильных технологий.

Apps4All

Страна: Россия
Город: Москва
Год основания: 2011
Количество сотрудников: 21-50
Специализация:
Технологии:
Количество приложений: 0
PR/Медиа:
Softline Venture Partners инвестирует в Apps4All
http://rusbase.vc/news/softline-venture-partners-investiruet-v-apps4all/
30.10.2012
Приложение – каждому. Разговор с основателями Apps4All
http://firrma.ru/data/interview/719/
15.11.2012
Сергей Борисов, Apps4All: «Один учредитель — бизнес, два учредителя — полбизнеса, больше — уже не бизнес»
http://www.towave.ru/pub/sergei-borisov-apps4all-odin-uchreditel-eto-biznes-dva-uchreditelya-polbiznesa-kogda-ikh-bolshe
09.04.2013
Основатель бренда «Коркунов» вложил $1 млн в Apps4All
http://www.forbes.ru/news/242256-osnovatel-brenda-korkunov-vlozhil-1-mln-v-apps4all
17.07.2013
Apps4All вышла на рынок Великобритании
http://firrma.ru/data/news/2493/?sphrase_id=12627
10.02.2014
Android захватил Москву
http://www.gazeta.ru/tech/2014/04/11_a_5989437.shtml
11.04.2014
От идеи до готового продукта за 24 часа?!
http://rusbase.vc/blogs/author/sergeykonovalov/ot-idei-do-gotovogo-produkta-za-24-chasa/
11.04.2014
Как это было: конференция Droidcon
https://www.iguides.ru/main/gadgets/google/kak_eto_bylo_konferentsiya_driodcon/
13.04.2014
Сбербанк и разработчики раскрылись навстречу друг-другу
http://www.it-weekly.ru/market/business/61273.html
21.05.2014
Как продвигать мобильные приложения
http://www.cossa.ru/articles/230/74358/
23.05.2014
В Москве прошел хакатон мобильных финансовых сервисов
https://hi-tech.mail.ru/news/hackaton.html
31.07.2014
Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar, о «Big Brand Hackathon»
https://www.iguides.ru/main/other/mariya_dmitrieva_generalnyy_direktor_adwatch_isobar_o_big_brand_hackathon/
16.10.2014
Мария Дмитриева: «Больше всего я боюсь, что клиенты теперь будут думать, что приложение можно создать за одни сутки»
http://www.cossa.ru/articles/230/89207/
23.10.2014
MOBILE XMAS и MOBILE AWARDS 2014: как это было
http://macradar.ru/news/mobile-xmas-mobile-awards-2014-kak-eto-bylo/
18.12.2014
Экскурсия в офис компании Apps4All, крупнейшего в России сообщества мобильных разработчиков
https://www.iguides.ru/main/other/ekskursiya_v_ofis_kompanii_apps4all_krupneyshego_v_rossii_soobshchestva_mobilnykh_razrabotchikov_/
30.01.2015
Apps4All откроет офис в Кремниевой Долине
http://firrma.ru/data/news/4631/
09.02.2015
Apps4All получила $250 тысяч от фонда GVA LaunchGurus
http://rusbase.com/news/apps-4-gva/
30.09.2015
Российские разработчики создали бьющий током «умный браслет» для эффективной мотивации
http://tjournal.ru/paper/lifeplus-shocker
20.03.2015
Шестой Форум Apps4All показал, как развивается индустрия мобильных технологий
http://4pda.ru/2015/03/27/210919/
27.03.2015
Как выжать максимум из хакатона?
http://rusbase.vc/opinion/max-hakaton/
30.06.2015
AngelHack Moscow: как это было
http://getmobian.com/news/2015/07/16/angelhack-moscow-kak-eto-bylo.html
16.07.2015
Объявлены победители московского финала AngelHack
http://4pda.ru/2015/07/15/232384/
15.07.2015
Победители премии AdIndex Awards 2015 на Digital XMAS
https://www.iguides.ru/main/other/pobediteli_premii_adindex_awards_2015_na_digital_xmas/
30.11.2015
Droidcon Moscow 2015: Как это было
http://droider.ru/post/droidcon-moscow-2015-kak-eto-byilo-12-10-2015/
12.10.2015
Эксперты обсудили перспективы развития медиарынка в ходе конференции Future of Media 2015
http://outdoor.ru/market/27863/
26.05.2015
Хакатон Сколково и IBM по мобильным приложениям
https://habrahabr.ru/company/ibm/blog/252797/
11.03.2015
«Сколково» и IBM провели хакатон по мобильным приложениям
https://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/04/04/mobilnyy-centr-skolkovo-i-ibm-proveli-hakaton-po-mobilnym-prilozheniyam.aspx
04.04.2015
Apps4All проведет Droidcon в Сан-Франциско
http://droider.ru/post/apps4all-provedet-droidcon-v-san-frantsisko-22-01-2016/
22.01.2016
 
04-09-2016, 13:14
Apps4All

Алексей Чеканов (Сбербанк-Технологии): «Самые важные навыки дизайнера — умение наблюдать и вживаться в различные роли»

Сегодня в гостях у редакции Apps4All Алексей Чеканов, руководитель Sbertech Intelligence Lab в компании «Сбербанк-Технологии». Обсуждаем прошедший дизайн-хакатон, а также какие навыки и умения особенно важны сегодня для дизайнеров и UX-специалистов и проблемы рынка.

Алексей, добрый день. Расскажите, пожалуйста, вкратце о Sbertech Intelligence Lab и ваших задачах

Sbertech Intelligence Lab – дизайн-лаборатория компании «Сбербанк-Технологии». В двух словах: люди из Sbertech Intelligence Lab создают простые, понятные и приятные в работе банковские сервисы и автоматизированные системы.

Последние почти шесть лет я со своей командой, в которой сейчас больше 80 человек, пытаюсь сделать Сбербанк удобным и эффективным для его клиентов и сотрудников во всём, что касается высокотехнологичных продуктов и инструментов — от электронной очереди до рабочих мест операционистов и внутренних систем для организации совместной работы.

80 человек — это четыре команды, работающие в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Минске. За пять лет мы сделали больше сотни крупных и очень крупных работ: это информационные ресурсы, интерфейсы внутренних банковских автоматизированных систем, мобильные приложения для смартфонов и планшетов, интерфейсы банкоматов и терминалов, оформление рабочих пространств, архитектурные проекты и так далее.

Мы собрали фантастическую и абсолютно уникальную для банковской и финансовой сферы команду первоклассных дизайнеров, аналитиков-проектировщиков, интерфейсных программистов, дизайнеров-архитекторов и психологов.

Мы построили собственную лабораторию изучения пользовательского взаимодействия, чтобы оценивать качество и эффективность создаваемых интерфейсов. Подобные исследования помогают быстро находить и решать интерфейсные проблемы, отделять хорошие решения от не очень хороших и, соответственно, делать предсказуемо удобные сервисы, радующие пользователей.

А до Сбербанка чем занимались?

До Сбербанка я год отвечал в компании Coсa-Cola за цифровой маркетинг в России: должность красиво называлась Digital Brand Experience Manager. Еще раньше у меня была своя студия TeleType, которую я в 2005 году выкупил у Студии Артемия Лебедева, где я с 1999 года восемь лет был одним из бизнес-директоров. А до Студии Лебедева с 1994 года я пять лет работал в компании «ПрограмБанк», занимающейся банковской автоматизацией, и постепенно из специалиста отдела сопровождения банковских систем превратился в руководителя учебного центра.

Какие цели вы ставили при проведении дизайн-хакатоне Сбербанк-Технологий и каких результатов смогли достичь?

Главное преимущество хакатона очевидно: этот формат позволяет быстро оценить уровень и качество каждой команды – как распределены роли в группе, как хорошо выполняет свою функцию лидер, насколько слаженно у ребят получается совместная работа, и как легко им удается пройти весь путь от сырого наброска идеи до прототипа готового продукта.

Соответственно, очевидна и наша цель – найти команды умных, бодрых и быстрых молодых профессионалов, умеющих в очень сжатые сроки с нуля придумать сервис, сориентировать его на определенную целевую группу людей и показать примеры готовых экранов клиентского приложения.

Продемонстрируйте кейс команды-победителя и расскажите, каковы дальнейшие планы по сотрудничеству?

Первое место заняла команда «DreamTeam». Это три человека: Алена Лавринец, Виталий Лавринец и капитан Юлия Юнусова. Продукт, который они предложили, называется так: «Умное ДМС с персональными рекомендациями по результатам генетического теста».

Важный момент: среди участников хакатона не было откровенно слабых, провальных команд – все продемонстрировали очень сильный уровень подготовки, и чтобы отметить качество работ, жюри пришлось в спешном порядке увеличить призовой фонд с 200 до 500 тысяч рублей, что стало возможно благодаря участию в хакатоне первых лиц банка.

У команды победителей было чуть больше оригинальных идей, они немного глубже проработали вопросы и аккуратнее отнеслись к подготовке проектировок.

Всех троих участников победившей команды мы пригласили на работу, и все трое – Алена, Виталий и Юлия – приняли предложение и скоро присоединятся к нашей команде.

Какие советы можете дать дизайнерам? Какие навыки и умения особенно важны сегодня?

Самые важные навыки дизайнера — умение наблюдать и вживаться в различные роли. Невозможно создать продукт или по-настоящему качественный интерфейс, не выходя из кабинета. Необходимо постоянно наблюдать за пользователями — смотреть, как они достигают схожих целей в конкурирующих продуктах, как они учатся, ошибаются, переживают. Самое важное качество дизайнера — любознательность. И ее надо постоянно развивать. Дизайнера должно интересовать буквально всё, что повышает эффективность человека и улучшает его эмоциональное состояние. Самый важный инструмент дизайнера — вопросы «как» и «почему». Именно владение этими инструментами, а не «Фотошопом», «Скетчем» или инструментами прототипирования, отличают хорошего дизайнера.

Актуальные технологии и тренды в дизайне: как за последний год изменился рынок и какие тенденции сохранятся, а какие появятся в 2017 году?

Если говорить о графическом дизайне интерфейсов, то плоский дизайн начал приобретать более понятную «физику» и перестал вводить пользователей в замешательство. Рынок научился, наконец, с ним работать. Эта тенденция должна сохраниться — материальный дизайн будет совершенствоваться, и в ближайший год он должен эволюционировать эстетически. С рациональной составляющей интерфейса он уже справляется достаточно хорошо, осталось подтянуть эмоциональную.

С точки зрения тенденций совершенствования и принятия пользователями технологий, главными трендами, на мой взгляд, будет управление голосом, добавленная реальность (которая сейчас переходит на новый уровень и становится доступной массовому пользователю), носимые аксессуары с поддержкой бесконтактных платежей и системы, построенные вокруг мониторинга здоровья человека.

Какие на рынке проблемы, что больше всего раздражает?

Проблемы не меняются уже почти двадцать лет (столько я работаю в этой профессии), и они всё еще меня раздражают. У нас всё еще очень плохо развита культура сервисного дизайна — дизайнера обычно воспринимают как художника-оформителя, а не как специалиста, способного помочь спроектировать продукт или услугу вместе со всеми процессами ее использования. И даже когда речь идет только о дизайне интерфейса, в очень психологические материи крайне любят вмешиваться все кому не лень, считая работу дизайнера исключительно эстетической и нуждающейся в корректировке со стороны всех неравнодушных людей, у которых отсутствие профильных знаний компенсируется избытком свободного времени.

Как и прежде, в большинстве проектов проведение исследований и проверку гипотез до сих пор считают не необходимостью, а экзотикой. И здесь обычно удивляет как поведение заказчиков и владельцев продуктов, желающих сэкономить на очень серьезных вещах и запустить ракету с экипажем в космос без единого испытания, так и убежденность в своем непогрешимом профессионализме дизайнеров, создающих что-либо без оглядки на живых пользователей, без тестирования и без корректировки. Есть и обратная сторона этой медали — желание заказчика проверить на пользователях идею на этапе сырой начальной концепции (а не более-менее работающего прототипа, приближенного к готовому продукту), что приводит к неизменно плачевному результату.

Часто печалит желание использовать какую-то технологию просто ради самого факта использования этой технологии, когда абсолютно бессмысленным функциям уже после внедрения стараются найти хоть какое-то оправдание.

Расстраивает, что в России по-прежнему никто системно не готовит специалистов в нашей области — несмотря на крайне высокую потребность в кадрах. Образование можно получить в отдельных небольших учебных заведениях вроде Британской высшей школы дизайна или Школы Горбунова.

Наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне?

В моем айфоне сейчас установлено 264 приложения. Каждое мне зачем-то нужно, хотя бывает, что я пользуюсь этим приложением только в отпуске пару раз в год. В айпаде значительно меньше — около сорока.

Можете назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые вам нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

Top 10 (не считая стандартных системных приложений вроде браузера, почты, плеера и SMS):

— Яндекс.Навигатор

— Facebook

— Яндекс.Новости

— Evernote

— Dropbox

— Yahoo.Finance

— Audible

— Сбербанк Онлайн

— CNN

— Euronews

К по-настоящему клевым приложениям (а точнее – идеям приложений, потому как это явно только начало пути) я бы отнес WolframAlfa и ABBYY.FineScanner.

Алексей, благодарю за интересную беседу!

 
интервью
дизайн
приложения
тренды
сбербанк
технологии
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться

Платформа Apps4All объединяет всех участников рынка: разработчиков, крупнейшие IT-корпорации, стартап-проекты, венчурных инвесторов, представителей бизнеса и государственных органов для создания и развития качественных и успешных мобильных продуктов.

Ежедневно на сайте публикуется несколько десятков новостей, посвященных всем аспектам индустрии мобильных приложений и игр:

  • последние разработки,
  • статьи о монетизации и продвижении приложений,
  • интервью с лидерами рынка,
  • анализ хитов продаж и советы по тестированию и дизайну,
  • обзоры последних новинок ведущих магазинов приложений,
  • аналитика российского и мирового рынка мобильных приложений.

Участники сообщества получают бесплатный доступ к уникальным возможностям экосистемы мобильных технологий, устройств и приложений.

Компания была создана в 2011 году. На данный момент на портале apps4all.ru зарегистрировано свыше 3500 компаний-разработчиков и представлено более 15000 созданных ими мобильных приложений.