Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

​В какие приметы верят IT-разработчики?

Несмотря на то, что времена суеверий и веры в магические явления, скорее уже позади, люди XXI-го века нередко обращаются к необъяснимому, как в бытовых ситуациях, так и на работе.

Мы в редакции решили поразмышлять о том, как подобные явления могут сказываться на работе сферы IT. Но кто, как не сами специалисты, может лучше всего об этом рассказать? Мы обратились к нашим спикерам с данным вопросом и предлагаем вашему вниманию подборку устоявшихся примет в IT и интересных мнений уважаемых творителей высоких технологий.

Первым, и, наверное, основным суеверием в сфере IT оказался взгляд на последний рабочий день недели – пятницу. Немало создателей предпочитают отказаться от публикации своего продукта в этот день:

«Особых суеверий в нашей компании нет, но, думаю, есть одна общая для всего IT-рынка примета – не релизиться по пятницам :)», – Ольга Хоменко, сооснователь Play ToMax

«Мы верим, что плохая примета - публиковать новые версии приложений в пятницу после 6 часов вечера. Обязательно что-то пойдет не так. 

Еще мы заметили, что выпускаем «удачные» (стабильно работающие и высоко оцененные пользователями) версии через одну. В какой-то момент уже боялись выкладывать обновления, если был черед «неудачной» версии. Но злой рок удалось преодолеть верой в команду и в продукт», – Анна Михина, руководитель отдела по развитию мобильных приложений ТКС Банка

Кто-то кроме пятничных суеверий использует эмпирически выверенные методы работы, опираясь на опыт. 

Виталий Федорчук, руководитель отдела мобильных приложений Interactive Services:

«Наверное, это общие приметы и практики, которых придерживаются IT-специалисты:»

  • «Не запускать в коммерческую эксплуатацию сервис в пятницу, если есть возможность запустить его в понедельник»;
  • «Перезакладываться и еще раз перезакладываться по срокам сдачи проекта»;
  • «Заставлять заказчика прочитать ТЗ до момента начала работ над разработкой».

Опыт, связанный с правильным согласованием ТЗ выразил и Константин Кононов, генеральный директор Applicatura.com:

«Особых суеверий за собой я не наблюдаю и, соответственно, не очень их воспринимаю.
Главное суеверие, с большой долей вероятности говорящее о неуспехе проекта – отсутствие согласованного ТЗ».

Достаточное количество разработчиков задевает тему тайм-менеджмента, говоря о приметах.

«Есть одна интересная закономерность: если программисты обещают какой-то точный срок, значит его обычно нужно умножать на два :))», - Николай Пискунов, руководитель проекта Thematica

  • «Забыл запустить скайп – много успел»;
  • «Мало правок не бывает»;
  • «У проджекта дергается глаз – жди беды...», – сотрудники Infoshell

Кто-то подходит к суевериям и приметам брутально:

«Самая главная примета – это «Быть м***ком – к плохой карме, проблемам с клиентами и сотрудниками». Поскольку я верю в эту примету – стараюсь делать все, чтобы она не срабатывала. :) Еще одна примета – «Деплой в пятничный вечер - к потерянным выходным», но она скорее относится к бэкенду, чем к мобильным приложениям. А так – никаких суеверий, только разумный подход к рабочим процессам :)», – Алексей Поимцев, основатель Progress Engine

А кто-то связывает их с искусством:

«Предметы, приносящие удачу – Музыка – при прослушивании приходят идеи и решаются все вопросы!
Суеверие – если на 2-ой встрече не подписывается договор – проект на 90% будет зафакаплен!», – Константин Копыльцов, генеральный директор Payler

Или подходит духовно:

«Основное суеверие – чистота и порядок. Офис и рабочее место любят чистоту и порядок, и расплачиваются той же монетой. В моменты «затишья», чтобы сдвинуть с места ситуацию, проводим генеральную уборку. :) Рабочее пространство – своего рода храм, пропитанный рабочей атмосферой, позитивом и энтузиазмом – разве может это место быть в пыли?!», - Роман Левин, генеральный директор и основатель ARtematic.ru

Ещё можно выделить подход профессиональный:

«Самая верная примета – если у приложения ARPU выше, чем CPI, значит команда будет есть =)», - Олег Капитонов, основатель SQBA

«С одной стороны, мы не разработчики, а с другой – много работаем с разработчиками. Если на выходные передают осадки (дождь, снег и т.д), на плейтесты рекрутировать нужно как минимум в 2 раза больше респондентов. Накануне государственных или крупных религиозных праздников плейтест лучше не планировать совсем :)», – Александр Дзюба, CEO Playtestix

Ироничный:

«Пожалуй, из примет важна только одна – если сразу всё легко получается, то ничего не выйдет. Если в начале проекта всё время есть какие-то «препоны», то всё получится. И еще, лично для меня, тринадцать – счастливое число», - Юрий Секликов, Take5

«Мы постоянно шутим на тему, сколько времени у Apple Store займет заапрувить нашу очередную версию – у них с этим стало совсем тяжко. Пока работает гипотеза, что чем дольше они с ней возятся, тем больше обновление понравится пользователям. Если находимся в статусе Waiting for review неделю – есть первые предпосылки для успеха. Если нам возвращают билд из-за того, что у тестера не сработал вход через Вконтакте (из-за технических работ на момент входа) – это дополнительный «бонус к силе». Ну а если после этого еще неделю ждем Waiting for review, а потом получаем жалобы от тестеров на сомнительный контент от какого-нибудь журнала Maxim (а мы все в курсе какой контент сплошь и рядом встречается в других заапрувленных приложениях) – можно открывать шампанское...», - Андрей Дворкин, проект РУНДЛ

«У меня есть только одна примета. Если у тебя есть неделя, и тебе нужно что-то срочно сделать, ты это делаешь по 20 часов без выходных, то в конце недели обязательно случаться непреодолимые обстоятельства, сводящие на нет все твои усилия», - Вячеслав Акулов, Splittpay

Рассудительный:

«Я не верю в то, что какие-либо показатели могут рекомендовать ждать или делать что-либо. Сталкиваться с суевериями приходится часто – мы живем в обществе бытовой магии и ритуалов, которые нас окружают. Их так много, что можно смело считать любое непривычное проявление окружающего мира приносящим деньги и удачу. Вот вы мне письмо написали про удачу – это к деньгам и удаче!», - Артур Арсёнов, основатель Looi

Уверенный:

«Разработчики Redmadrobot не суеверны. Верить в приметы? Не можем себе такого позволить – садимся и «педалим». Да, у нашего подразделения Quality Assurance есть пара несчастливых тестовых аппарата: Nexus 7 и iPad 3. А вообще – в трех законах робототехники ничего нет про суеверия; нам, Роботам, неведомы эти людские предрассудки», - Redmadrobot

Как выяснилось, гигантам IT-индустрии тоже не чужда вера в необычные закономерности.

Вот что нам ответили в Unity:

«Наш коллективный разум разработчиков сначала отпирался и утверждал, что программисты – народ скучный, пишут код, а больше ничего не происходит, но потом ответили:

  • «Если майлстоун назначен на пятницу вечер, то мы его сдаем в ночь с пятницы на понедельник. А когда я работал над программой для вулканологов в 00-х, они говорили так про сроки: «там, где пятничный вечер, там и понедельное утро»»;
  • «Если компьютер перезагружаешь для того, чтобы поправилась ошибка в программе, то нужно это сразу сделать три раза, а не один»;
  • «Есть программерская примета, что если старая проблема внезапно перестала воспроизводиться – жди беды»;
  • «В Unity есть примета, что если версия релиза оканчивается на .4, то это будет несчастливый релиз, поэтому, к примеру, у нас в Unity 4 не было 4.4 (потому что это «двойное несчастье»)».

А вот такой забавный диалог был услышан в офисе Touch Instinct:

– Как никаких? А уговаривать девайс нежным голосом?
– Ну, главное – нельзя нервничать! Это как с дрессировкой собак – приложение чувствует, если его боятся, и ломается)))
– У программистов ничего не ломается – ломается у тестировщиков )
– Поглаживать системник или монитор – это да, бывало
– Ну, если вечером ничего не работает, то с утра за 2 минуты всё фиксится) Как говорится, утро вечера мудренее.

Ну и напоследок, компания Nekki представила развёрнутый ответ на поставленный вопрос:

«Суеверия в разработке игр рождаются очень спонтанно. Когда что-то идет не по плану, начинаешь искать косвенные причины. Разумеется, истинные причины банальны – недосмотр, ошибка в расчетах и т. п., но определенные традиции все равно появляются.

Когда я занимался разработкой online-шутера, то повидал разные суеверия: от самых простых (не бреющийся до большого апдейта программист), до весьма необычных («что-то много смеемся – видимо, тяжелый апдейт будет»). Например, мы по обыкновению вставляли в игровой лончер две новости: «Апдейт начнется в ХХ по МСК» и «Апдейт успешно завершен». Иногда в суматохе вторую новость включить забывали, и в лончере красовались «Технические работы». Магия или нет – но большая часть таких апдейтов заканчивалась критическим багом, т.е. технические работы приходилось действительно продлевать и проводить новый принудительный апдейт.

Мы никогда не шутили про работу дата-центра во время апдейта или накануне праздников. Первые попытки шутить на эту тему заканчивались полным падением ДЦ в течение получаса. Один раз мы даже провели 4 дня, начиная с 29го декабря, пытаясь разобраться с администраторами площадки и работая с коммьюнити игры. Праздники, разумеется, были пропущены всеми лидами проекта…

Внутри мы старались никогда не называть апдейты «быстрыми». Программисты начинали выкатывать «быстрый апдейт» в 00.00 (в период активно падающего CCU), а заканчивали уже к 6-ти утра. Разумеется, причины были более прозаичны – запланированный небольшой апдейт проходил минимальное комплексное тестирование, поэтому не всегда получалось понять какие смежные системы задеты и поломаны, что вызывало «правки на лету» и затягивало саму выливку. Но традиция, тем не менее, прижилась... Может, мы стали опытнее и внимательнее подходить к тестированию апдейтов, а может стали чтить примету, но проблема больше не повторялась. :)», - Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki

«Особых примет у нас нет, но мы стараемся организовывать веселые ритуалы «на удачу» при запусках проектов. Например, запуская Shadow Fight 2 в России, мы «по старинной японской традиции» разрубали катаной пиньяту с шоколадными монетами. Перед глобальным запуском на iOS мы собирали большой паззл с японским иероглифом «успех», а запуская Android, раздали всем сотрудникам по стикеру с названием одной из стран, и они наклеивали их на глобальную карту. Среди тех, в чьих странах игра выйдет на первое место, мы планируем разыграть призы во время корпоратива по случаю 12-летия компании», - Дмитрий Терехин, основатель и CEO Nekki


Если Вам будут говорить, что разработчики – скучные люди, просто занимающиеся кодом, будьте уверены – Вы беседуете с человеком, который мало что знает об этом. На основе вышесказанного можно с уверенностью сказать, что жизнь трудящихся в IT-индустрии проходит насыщенно и интересно, а людям, работающим в этой области, не чужды ни эмоции, ни чувство юмора, ни другие качества, так же как и вера в необъяснимое. :)

Уважаемый читатель, если тебе известны другие интересные суеверия, приметы или ритуалы, связанные с разработчиками – милости просим поделиться ими в комментариях.

Что хочется сказать в конце такого материала? Конечно же, от лица редакции выражаем благодарность всем принявшим участие в создании материала. Мы рады, что Вы с нами, желаем продолжать радовать пользователей новыми замечательными проектами! 

 
разработчики
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться