Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:58
Apps4all

Михаил Вайсман (Trinity Digital): «Самое важное в студии – это когда из разрозненных профессионалов рождается сплоченная команда»

Сегодня в гостях у Apps4All CEO Trinity Digital - Михаил Вайсман. Узнаем, как он начал свой путь в digital, как нашел первых клиентов и чем для него стала разработка приложения Chop-Chop. И, конечно, говорим о трендах в mobile. 

Добрый день, Михаил! Для начала разговора расскажите, как вы начинали свой путь в digital?

Меня всегда привлекала сфера digital. В далеком 94-ом году мне подарили первый компьютер, это был Pentium I с кнопкой turbo, разгоняющей процессор до «невообразимых» 166 мегагерц! В 9-ом классе с одноклассником провели сеть Wi-Fi (они тогда только появились, взяли инструкцию из интернета) с помощью подручных средств – проводов, большой антенны, скрепок и прочего незамысловатого оборудования. И мы достигли цели, все заработало – при этом между нашими домами было больше километра! Затем поступил в Лицей информационных технологий № 1533 (известный как ЛИТ), ранее – первый в России Учебно-производственный центр вычислительной техники (УПЦ ВТ). Потом был факультет вычислительной математики МГУ, кафедра алгоритмических языков, благодаря которой успел выучить их невероятное количество. За время учебы я приобрел очень много интересных знакомств, базу знаний, вагон и маленькую тележку запала от интересных педагогов и сокурскников, и сейчас этот заряд продолжает порождать все новые и новые digital-идеи!

Первая моя работа – НИИ РЭТ (радиоэлектронной техники) при МГТУ им. Баумана, в трудовой книжке записан как инженер 2-ого цеха НИИ РЭТ. Писал там софт и драйвера для антенных решеток. Потом работал в одной из ведущих российских студий мобильной разработки, где за полтора года вырос от junior-разработчика до teamlead и руководил многими проектами.

Как возникла идея создать Trinity Digital?

То, как складывалась жизнь и карьера в digital-сфере, позволило накопить много опыта, идей и энергии. Когда подошел к определенному рубикону, мне стало очевидно, что единственно верное решение – создать свою студию мобильной разработки.

Дайте краткую вводную о Trinity Digital сейчас

Trinity Digital – студия, занимающаяся мобильной разработкой любого уровня сложности для iOS, Android и носимых устройств. На данный момент у нас множество реализованных проектов, каждым из которых мы действительно гордимся. Среди них есть такие приложения, как: «Рецепты завтраков от Юлии Высоцкой», Chop-Chop для сети одноименных парикмахерских, Inside City Guide для путешественников и многие другие.

Какие трудности пришлось преодолеть?

Самое важное в студии и что достигается далеко не сразу – это когда из разрозненных профессионалов рождается сплоченная команда. Команда, родившаяся и закаленная в «боях», – с дедлайнами, с глюками на старых андроидах, с часто меняющимися требованиями к продукту – готова к любым испытаниям и приключениям!

В чем кроется залог успеха студии мобильной разработки?

Я думаю, что залог успеха – в ловком маневрировании между ожиданиями от финального продукта и суровыми реалями мира мобильной разработки.  

Расскажите про коллектив: сколько сейчас человек работают в студии, кто чем занимается и какой отдел в компании является самым большим?

Сейчас в студии работают 12 человек. Поначалу некоторые сферы выводили на аутсорс, но сейчас практически вся деятельность ведется инхаус. Подразделения – разработки, дизайна, тестирования, PR и продвижения, менеджмент, аналитика. Самым большим является отдел разработки, конечно.

Разработчики все штатные или есть фрилансеры?

Все штатные, но трое из этих специалистов – на аутсорсе, так как живут не в Москве.

Расскажите, как реализуются PR и продвижение Trinity Digital?

Мы недавно начали уделять особое внимание PR и продвижению студии, наняв для этих целей специалиста. Теперь у нас есть возможность оперативно рассказывать о всех своих проектах СМИ, давать экспертные комментарии, выступать в качестве спикеров на различных отраслевых конференциях и митапах. А еще у нас есть группа в Facebook, посвященная актуальным темам из мира мобильной разработки, которую мы ежедневно наполняем интересным и полезным контентом.

У вас строгий график работы или вы придерживаетесь творческого беспорядка?

Все приходят в офис в промежуток с 10 до 11 утра и проводят за работой 8-9 часов. Если по той или иной причине есть необходимость поработать, например, из дома – обо всем можно договориться. У меня лояльное отношение к сотрудникам, и они это ценят.

Какие есть внутренние мотивации?

Делать хорошие продукты, делать мир лучше, получать удовольствие от процесса.

На ваш взгляд, какое оптимальное количество людей должно работать в команде для создания наилучшего мобильного приложения?

В команде должны быть: менеджер проекта, аналитик, дизайнер, Q&A, 1-4 разработчика, teamlead. Некоторые роли могут совмещаться, то есть получается 4-9 человек. Все зависит от сроков и сложности задачи. Однако уверен, что максимальная эффективность достигается у проектной команды из не более чем четырех разработчиков.

С чего начался mobile в Trinity Digital? Как нашли первых клиентов?

Digital-мир в России не такой большой, как кажется, все в нем друг друга знают, и первый наш mobile-проект пришел по рекомендации.

Что вы считаете наиболее важным в разработке приложения?

Не терять из виду цель, то есть то, каким должен быть конечный продукт, и стремиться к ней!

Какие наиболее распространенные ошибки совершаются при разработке приложений?

Самое главное – еще в самом начале работы над проектом договориться заказчику и исполнителю обо всех нюансах и подробно это задокументировать. В ходе разработки приложения может оказаться, что заказчик и вендор видят по-разному конечный результат, из-за чего возникают споры и проблемы, которых лучше избегать.

Можете немного рассказать об используемых вами технологиях и инструментах? 

На проектах заказчиков стараемся придерживаться мейнстрима, экспериментировать на них с технологиями может быть опасно для результата. При этом разрабочики постоянно пробуют что-то новое на своих тестовых проектах и на наших внутренних проектах. Например, есть такая история: наш ведущий iOS-разработчик долго бился с дизайнерами над решением проблемы соответствия дизайна макетам от дизайнеров и в итоге сделал свой инструмент для решения этой задачи (написал с нуля специальное приложение для Mac OS X). В итоге дизайнеры теперь готовы носить его на руках!

Чем вы вообще вдохновляетесь? Есть на Западе какие-то крутые студии?

Мы стараемся следить за актуальными трендами и тенденциями на рынке, благодаря массе отраслевых изданий, как российских, так и западных. А также есть несколько известных западных студий, чьи работы становятся вдохновением для нас: Anton&Irene, WillowTree и Fjord.

С какими трудностями пришлось столкнуться при работе над приложением для сети мужских парикмахерских Chop-Chop?

Сам по себе проект Chop-Chop задает высокую планку качества. У компании есть свой фирменный стиль и понимание того, как должно выглядеть приложение, поэтому было не так просто все сделать в соответствии с ожиданиями заказчика.

Когда только начали разрабатывать приложение для Chop-Chop у нашего дизайнера была идея: вывести на главный экран цитаты из Ильфа и Петрова («Золотой теленок», «12 стульев»), в дизайне это смотрелось неплохо, но ребята из Chop-Chop решили, что это противоречит их стилевому направлению. В итоге, мы были вынуждены отказаться от этой «изюминки».

В результате, мы все-таки смогли обо всем договориться и сделать такое приложение, которым доволен и заказчик, и мы сами. Разработанное нами приложение для Chop-Chop – в первую очередь, имиджевое. Поэтому для нас было особенно важно добиться идеальной работы имеющегося функционала, pixel-perfect дизайна и максимальной стабильности его работы. Думаю, результат говорит сам за себя!

Продвижение планируется не только онлайн, но и офлайн: Chop-Chop будет раздавать стикеры со ссылкой на приложение и клеить на зеркала в своих парикмахерских листочки с информацией о нем.

У вас был опыт создания приложений для wearables – «Рецепты завтраков от Юлии Высоцкой» для Apple Watch. Расскажите, насколько это направление перспективно и рентабельно в России?

Россия всегда подхватывает популярные на Западе тренды, новинки и развивает их: это одинаково работает как для гастрономии, (например, когда-то в России не было ни одного суши-бара, а сейчас только ленивый ресторатор не включит в меню что-нибудь из сырой рыбы), так и для технологий (объем рынка programmatic-рекламы в США составляет уже более 50% от всей digital-рекламы, а у нас только два-три года назад начали смущенно упоминать ее). Та же участь, на мой взгляд, ждет и Apple Watch – они обречены на успех в России. Приложения для Apple Watch сейчас напоминают приложения для iPhone в 2008-ом году – все сделаны под одну гребенку. Уверен, что с релизом Apple Watch OS 2 ситуация изменится, и App Store наводнится массой интересных приложений, которые завоюют место в сердцах пользователей.

С какими тематическими направлениями вам наиболее интересно работать сейчас, а какими вы хотели бы заняться в будущем?

Стихийно сложилось, что у нас много приложений, связанных с получением удовольствий – это путешествия (Airpano, Inside City Guide, Excursiopedia) и кулинария («Рецепты завтраков от Юлии Высоцкой», «Рецепты Юлии Высоцкой»). Помимо этого, к 1-ому сентября подготовили приложение для школ, в нем будет интересная навороченная система тестирования и подачи материала. Есть и свои проекты – планируется к выходу приложение «Ёлки», с возможностью заказать себе домой красивую зеленую елку на Новый год в один клик; также в работе серьезная технологическая платформа, о которой пока не могу говорить подробно.

Расскажите, как обычно проходит ваш рабочий день?

Дел – море, и, чтобы не утонуть в них, я разбиваю день на «помидоры» (метод «Помидора» — техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло в конце 1980-х): 15-30-минутные интервалы, в рамках которых я стараюсь не отвлекаться и заниматься одним выбранным делом, это помогает сосредоточиться.

Помимо управления студией, я стараюсь не терять навыки «боевого» программиста: написал приложение для Apple Watch для Высоцкой, сам разработал за год несколько приложений. Считаю, что как хозяин кондитерской должен уметь печь вкусные десерты, так и директор студии мобильной разработки должен знать толк в разработке ПО не только теоретически.

В рамках вашего позиционирования – кого вы видите в числе прямых конкурентов?

Можно посмотреть рейтинг мобильных разработчиков России 2015 по версии Tagline. На мой взгляд, мы реализуем проекты совершенно того же уровня, что и компании, входящие в топ-20 этого рейтинга.

Чем вы лучше других студий?

Всегда сложно хвалить себя, но я знаю, что в работе с нами клиенты ценят то, что мы не боимся трудностей, вызванных нечеткими начальными требованиями, и уверенно доводим продукт до рабочего состояния. А в процессе разработки готовы сами принимать решения и брать за них ответственность на себя. Плюс мы можем параллельно делать сразу несколько версий приложения для разных платформ: iOS, Android, Windows, Mac и даже Linux!

Какие тренды развития рынка вы можете выделить в этом году?

Как мы уже видим, вовсю раскачивается тема носимых устройств (wearables), а после выхода Apple Watch OS 2 начнут появляться сложные приложения. Во множестве появляются приложения-платформы, вроде: AirBnB, Uber, FriendlyCities, BlaBlaCar, CarPrice и пр.

Какие тренды развития рынка будут ключевыми в ближайшие 3-5 лет?

Я думаю, это Интернет вещей, wearables и все более стремительное приближение космического будущего. Возможно, через пять лет уже придется писать приложение для каких-нибудь межгалактических заправок!

А если серьезно – рынок мобильных приложений сейчас на пике, и ближайшие 3-5 лет будет происходить оттачивание технологий и возможностей, которые представляют смартфоны для пользователей и разработчиков.

Наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне? Можете назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

Регулярно пользуюсь: Evernote, «Афиша-Еда», maps.me, what3words, Chop-Chop, Aviasales и Corner.

Замечательно реализовано приложение «Радионяня 3G» – два устройства с этим приложением превращаются в полноценную радионяню. Крутые ребята, у них даже поддержка Apple Watch появилась одними из первых. А еще очень нравится начинка приложения XScreenSaver, сделанного талантливым разработчиком Джейми Завински (один из основателей Mozilla).

Михаил, спасибо! Интересных вам проектов и достойного их воплощения!

 
интервью
разработка мобильных приложений
разработка
приложения
Trinity Digital
разработчикам
тренды
реклама
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться