Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:58
Apps4all

Бен Уильямс (Adblock Plus): «Разработчики приложений, по большей части, эгоисты»

Бен Уильямс, операционный директор блокировщика Adblock Plus, написал колонку для Apps4All, в которой рассказал, почему мобильные приложения должны стать лучше и стоит ли бороться с рекламой в приложениях.

Публикуем от первого лица. 


Этапы эволюции мобильного интернета практически не отличались от веба, разве что мобайл прошел их быстрее. Вместе со всеми плюсами от «старшего брата» он перенял и минусы, включая рекламу. Навязчивые объявления, раньше преследовавшие пользователей только на сайтах, за рекордно короткие сроки перебрались в игры и приложения, причем даже платные.

На то были объективные причины. На производство хорошей игры требуется минимум год и около 300 тысяч долларов, ведь к моменту релиза она уже должна содержать контент на несколько месяцев. Разработчики не альтруисты и заинтересованы в «отбивке» вложенных денег и получении прибыли, а потому щедро добавляют в игры рекламу. Баннеры в чужих приложениях – хороший способ повысить узнаваемость, продвинуть дополнительные платные услуги и заручиться поддержкой известных партнеров.

В некоторых случаях реклама действительно полезна, но чаще просто раздражает. Особенно это касается игр: многие запускают их во время перерывов, например, пока едут в метро или ждут заказ в кафе. Человек надеется успеть пройти пару уровней, а вместо этого вынужден смотреть сомнительные промо-ролики или искать кнопку закрытия баннера. В погоне за монетизацией большинство разработчиков и паблишеров совершенно забывают об интересах пользователей. По сути, они предлагают им либо вообще не играть, либо играть и нервно пережидать рекламу, либо играть, но платить за отключение назойливых объявлений. Не самый лучший компромисс.

Рекламная система в мобайле строилась по тем же принципам, что и в вебе, а потому новых форматов в ней искать не стоит. Чаще всего пользователей поджидают полноэкранные баннеры, которые показываются в первые секунды после запуска приложения, и так называемые слим-баннеры – узкие рекламные полоски, которые могут располагаться в любой части экрана.

Если повезет, слим-баннеры исчезают через несколько секунд после открытия приложения, но чаще они маячат перед глазами все время, пока используется программа, причем иконка закрытия или вообще отсутствует, или настолько мала, что вы обязательно промахнетесь и запустите стороннее приложение.

И если баннеры хороши для приложений, то в играх рекламодатели отдают предпочтение видеороликам. В среднем они длятся 15-30 секунд, и, к сожалению, кнопка закрытия появляется только ближе к концу. Но больше всего утомляет даже не сам просмотр, а то, что после каждого пройденного уровня вам, скорее всего, будут показывать раз за разом один и тот же ролик.

Видеоролик, запускающийся после открытия одного из приложений. Чтобы пользователь не расстраивался от отсутствия кнопки «закрыть», ему показывается таймер с оставшимся рекламным временем. Что ж, и на том спасибо.

Видеоролик, запускающийся после открытия одного из приложений. Чтобы пользователь не расстраивался от отсутствия кнопки «закрыть», ему показывается таймер с оставшимся рекламным временем. Что ж, и на том спасибо.

Пример массированной рекламной атаки. Видеоролики двух популярных игр показываются практически в любой игре из App Store. Несложно предположить, какой будет отдача.

Конечно, выбор рекламы зависит от типа приложения и игры. Например, для казуальных игр и экшенов подходят видеоролики – они соответствуют общей тональности. Для RPG и головоломок уместнее использовать статичные баннеры: лишние движения на экране будут отвлекать пользователей.

Так, особой популярностью в последнее время пользуются спонсорские посты в приложениях известных соцсетей. Сложно оценивать, насколько они эффективны: да, их видят тысячи пользователей, но в общем потоке информации они могут потеряться за считанные секунды.

Не за горами тот день, когда мобильная реклама по доходам обгонит десктопную, это значит, что о критериях приемлемых объявлений в играх и приложениях надо думать уже сейчас. Несколько лет назад мы разработали концепцию допустимой рекламы для веба, но ее положения можно спроецировать и на мобайл: объявления должны быть короткими, понятными и не мешать восприятию основного контента.

Блокировка навязчивых объявлений в играх и приложениях – часть общей идеи борьбы с раздражающей рекламой в интернете. Сотни приложений ежедневно загружаются в популярные сторы, баннеры и ролики в них более чем разнообразны. Согласитесь, невозможно сравнить рекламу в приложении для Facebook и в веселой стрелялке, поэтому объявления в каждом мобильном приложении должны рассматриваться в частном порядке. Вручную, если хотите. Только так можно ответственно подойти к вопросу блокировки. Я и мои коллеги продолжаем совершенствовать технологии, и мы уверены, что ответ на вопрос, быть или не быть рекламе, в скором времени будет давать пользователь.

Создавать хорошие рекламные объявления проще, чем кажется: они должны быть статичными, неанимированными, беззвучными, с минимумом ссылок, а лучше вообще использовать только емкий текст. Для оформления мы рекомендуем выбирать не более трех тонов и двух видов шрифтов. Реклама должна привлекать внимание, но при этом не выглядеть навязчиво.

Сейчас найти в сети рекламу, которая отвечала бы всем требованиям концепции, практически невозможно: в ней либо нет иконки закрытия, либо от расцветки текста рябит в глазах, либо еще что-то не то. Но к некоторым нашим рекомендациям разработчики все-таки прислушиваются, например, отказываются от анимации.

В этом слим-баннере многовато текста, но зато он ничего не перекроет, даже когда контент загрузится. Из объявления сразу понятно, какое приложение предлагается скачать, и есть кнопка "закрыть".

Главное наше пожелание разработчикам и паблишерам – не перегружать приложения рекламой, в каждом конкретном случае ее появление должно быть обоснованным. Не стоит гнаться за монетизацией через рекламу, это лишь приятный бонус. Если вы считаете себя хорошим разработчиком или хотите им стать, в первую очередь думайте о своей аудитории, ставьте себя на место тех, кто увидит объявление. Если ваше приложение действительно полезно, сделайте его платным и свободным от рекламы, пользователей это не остановит. 

 
реклама
приложения
разработчикам
паблишерам
mobile
Adblock Plus
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться