Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

Роман Менякин (Unity Technologies): «Мы хотим, чтобы Unity стала экосистемой»

Нашей редакции посчастливилось пообщаться с директором по развитию бизнеса Unity Technologies в России, Романом Менякиным. Он рассказал о расставленных в компании приоритетах, поведал немного истории и ответил на другие вопросы.

Роман, здравствуйте! Понимаем, что описать проект такого масштаба непросто, но всё же – что есть Unity сегодня, и что это было раньше? 

54044dff099005.40742020.png

Unity сегодня – это платформа для прототипирования, разработки, отладки и продвижения игр и приложений. Есть несколько основных направлений деятельности Unity в данный момент: собственно сам движок Unity, средства для продвижения и рекламы Unity Ads и Everyplay, а также магазин Asset Store, в котором можно приобретать и продавать программные компоненты Unity. И еще немного статистики: Unity, согласно данным исследовательской компании McKinsey, занимает более чем 45% мирового рынка полнофункциональных игровых движков, что приблизительно в 3 раза больше, чем у ближайшего конкурента. Unity гораздо популярнее среди разработчиков, чем любое другое программное обеспечение. Его использует примерно 47% разработчиков. Более 600 миллионов игроков играют в игры, выпущенные на Unity (источник).

Как создавался проект, было ли его рождение связано с какими-либо обстоятельствами, движениями на рынке?

Свое начало история Unity отсчитывает с 2003 года, когда трое студентов решили сделать игру для Mac. Но игра была не особо успешной, и пришло осознание, что перспективнее делать инструменты для разработки. Безусловно, быстрый рост популярности мобильных игр очень помог развитию компании.

Основатели Unity – это Дэвид Хельгасон, Николас Франсис и Йоаким Анте. Они являются совладельцами и сотрудниками компании до сих пор.

Какие цели ставились изначально, именно к ним движется проект в настоящее время или происходила некоторая трансформация?

Изначально цель заключалась в том, что необходимо сделать процесс разработки игр более доступным. Входной барьер в эту индустрию был очень высок и, кажется, не без помощи Unity, создавать игры и приложения стало не очень сложно и не слишком дорого. Сейчас одной из главных задач индустрии является продвижение, так как количество приложений постоянно растет, и, немудрено, что даже самые интересные и талантливые проекты с большим трудом пробиваются к аудитории. Мы видим этот тренд и одним из векторов развития компании видим предоставление разработчикам инструментов взаимодействия с аудиторией.

Сколько стоил запуск проекта? Это были инвестиции?

Это были сбережения основателей, а также небольшая помощь со стороны одного из их родителей. Не такая уж и космическая сумма, если честно. Безусловно, через некоторое время компания стала привлекать и внешние инвестиции.

54044e1d208cc3.94978430.jpg

Unity – это, на наш взгляд, проект со сложнейшей технической реализацией, так ли это? Наверняка можете много рассказать о технических сложностях и их решениях, которые будут интересны нашим читателям?

Вряд ли вы найдете проекты, связанные с высокими технологиями, которые бы нельзя было охарактеризовать, как “не очень сложно реализованные с технической точки зрения”. Так что да, Unity реализован не так уж и просто. Что касается особенностей, решений и прочих интересных вещей - я бы посоветовал читателям заглянуть на страницу http://blogs.unity3d.com. Это блоги наших сотрудников, занимающихся как техническими аспектами, так и работой с нашим сообществом, а иногда и основателей компании. В планах российского офиса - переводить блоги на русский язык, а также готовить материалы про локальные команды и проекты для русскоязычного сегмента сайта, мы сейчас работаем над этим.

54044e2eaebb20.68475613.jpg

Что Unity сегодня может предоставить разработчиками и что от этого получает конечный пользователь?

Мы стараемся давать разработчикам инструменты и средства для продвижения, а пользователь получает великолепные игры и приложения, сделанные на Unity, например, Monument Valley, Camouflage, Hearthstone: Heroes of Warcraft, HitmanGO, Rust, Oddworld: New ’n’ Tasty, Lumo, Warhammer 40,000: Space Wolf и еще тысячи других игр.

54044e4981b476.60716872.jpg

Сколько сотрудников трудится над платформой? Какие это в основном специализации?

Несколько сотен человек по всему миру. Крупнейшие R&D офисы находятся в Копенгагене и Вильнюсе, где разрабатывается большинство технологий движка. Безусловно, основная часть сотрудников занимается непосредственно разработкой, но так же у нас сильная команда специалистов по развитию и многим другим вопросам, в том числе и работе с сообществом.

Штат постоянно расширяется?

Да, компания расширяется, в настоящее время нас 450 человек и сейчас открыт ряд вакансий по всему миру для инженеров, разработчиков и архитекторов, нам нужны профессионалы по развитию бизнеса, маркетингу, финансам. На нашем сайте в разделе “Работа” есть подробная информация об этом.

Кто может воспользоваться Unity? И для кого это будет полезно?

Любой разработчик или человек, который желает им стать, у которого есть компьютер и интернет, может зайти на наш сайт и бесплатно загрузить новейшую версию Unity и обучающие материалы, пообщаться в сообществе и посмотреть на готовые проекты.

Есть ли направления, где использование Unity не является рациональным? (пока или вообще)

Я бы сказал напротив - Unity закрепилась на игровом рынке и идет дальше - в визуализацию, архитектуру, киноиндустрию, медицину. А насчет того, где нас пока нет – тут уже вопрос к разработчикам. Мы не знаем, какая идея сейчас может быть уже в процессе воплощения. Все время узнаем про новые проекты на Unity - вот, например, приложение для мобильного телефона по ЖКХ.

Есть ли разница в подходе к начинающим разработчикам с очень низким капиталом и к крупнейшим компаниям, давно занимающимся разработкой?

Для нас одинаково важны как независимые разработчики, так и большие студии международного масштаба. И мы всегда открыты к сотрудничеству.

Существуют аналоги этому инструменту?

Конечно же, у нас есть конкуренты. И мы рады этому, иначе в чем был бы смысл существования и развития? Так что мы уважаем и ценим всех на нашем рынке.

54044e7e02cc18.46767817.jpg

Какие этапы создания кросс-платформенного приложения можно выделить при использовании Unity?

Процесс разработки игр и приложений сильно отличается в принципе. Да и у каждого разработчика свои подходы... Если максимально упростить, в редактор Unity поставляется арт, звук, строится игровая логика. В результате получается приложение, работающее на любой из поддерживаемых платформ - от мобильного телефона до браузера, телевизора, игровой консоли.

Упрощается ли процесс тестирования приложения и процесс подготовки его к публикации?

Да, как только в руки человека попадает Unity, процесс тестирования и подготовки к публикации упрощается моментально, и в разы :) На самом деле, в Unity встроен набор инструментов для анализа производительности приложения на конечном устройстве и инструментарий для отладки. На недавно прошедшей в Сиэттле конференции для разработчиков Unite 2014 мы как раз представили инструмент Unity Cloud Build, который очень сильно будет помогать в этих вопросах.

Есть ли какие-либо маркетинговые или экономические преимущества/упрощения при создании проекта на Unity?

Конечно же, да, и тут вопрос не только в мощном и функциональном редакторе и встроенных кроссплатформенных возможностях, но и в возможности использовать наш инструментарий для продвижения Everyplay, а так же Unity Ads или финансовые преимущества в виде очень существенной экономии времени и средств при использовании Asset Store. С нами удобнее, проще и экономнее создавать проекты.

Существенно ли, на какой платформе начинать разработку?

В игровой индустрии стадия прототипа иногда длится дольше стадии разработки. Для этого у вас есть сам редактор Unity, вы в нем моментально видите происходящее, чувствуете свой проект. Платформа тут не важна. Финальную версию проекта вы выпускаете в зависимости от миллиона факторов и переменных. Прелесть Unity в том, что разработав 50% игры для мобильного устройства, вы можете продолжить разработку для десктопа или Web. И наоборот.

54044f445fe329.81015322.jpg

Какие на Ваш взгляд самые яркие проекты, созданные на Unity? Которые могут во всей красе представить пример использования инструмента?

Таких проектов огромное множество, и выделять какой-то конкретный будет неправильно по отношению ко всем остальным. Хотя, если вы зайдёте к нам на сайт в раздел по этой ссылке http://unity3d.com/showcase/gallery, то увидите примеры недавних ярких проектов, демонстрирующих всю палитру возможностей использования нашего движка.

Варьируется ли конечная стоимость приложения в зависимости от того, использовали разработчики Unity или нет?

Зависит от того, что это за проект, сколько над ним работало человек, какие технологии применялись и от множества дополнительных факторов. Скажем так, у нас есть бесплатная версия Unity, с помощью которой инди-разработчик может сделать все без финансовых затрат, но с нашей помощью. А есть и AAA-проекты, которые требуют весьма ощутимых инвестиций, и в этом случае стоимость затрат на Unity не будет играть решающей роли в бюджете проекта, а команда получит первоклассный инструмент для выполнения самых сложных технических задач.

Какие основные перспективные направления выделены сейчас в качестве приоритета развития Unity?

Мы говорим про демократизацию процесса создания игр с Unity. Это история про то, что мы хотим облегчить разработчикам не только технические и творческие процессы, но и предоставить им инструменты продвижения проектов. Поэтому, кроме того, что мы будем совершенствовать собственно движок, мы уже предлагаем, и будем предлагать еще больше инструментов для продвижения, аналитики и получения новых пользователей. Мы хотим, чтобы Unity стала экосистемой для своих пользователей и помогала им решать комплексную задачу создания и эффективного продвижения их продукта.

Чего можно ожидать в новых версиях инструментария?

Уже вышла бета-версия Unity 4.6 с новым GUI, уже открыт бета-тест Unity 5, в котором реализовано очень и очень много новинок, связанных с графикой, функционалом редактора, новыми платформами и многими другими параметрами, влияющими на оптимизацию, скорость.

Какие игры сейчас наиболее интересны для рынка, какие жанры пользуются наибольшей популярностью среди экономически активных пользователей?

Рынок – это потребители или производители игр? Потребителю интересны игры из Top 10, все чаще из Top Free, a производителю из Top Grossing. Это называется баланс экосистемы.

Роман, благодарим за интересную информацию, будем следить за развитием платформы и желаем удачи!

 
unity
платформа
технология
разработка
приложения
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться