Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

Исследование сервисов самообслуживания операторов «большой тройки»

В настоящее время на российском рынке сотовой связи прирост новых абонентов крайне незначителен и конкуренция сотовых операторов сместилась в сторону удержания абонентов и повышения их лояльности. Совершенствование сервисов, упрощающих для абонента управление услугами сотовой связи с мобильного телефона – логичный путь в этом направлении.

Эксперты J’son & Partners Consulting комплексно изучили сервисы самообслуживания в мобильных и веб-приложениях (личный кабинет) ведущих российских сотовых операторов.

Исследование мобильных приложений и личных кабинетов самообслуживания операторов проводилось на основании анализа функциональности, удобства пользования, оценок и отзывов пользователей в магазинах приложений.

Для анализа функционала была разработана функциональная карта с выделением двух основных сегментов:

53fee283e36a90.84704417.png

J’son & Partners Consulting была проведена оценка наличия или отсутствия в функционале приложений тех или иных функций, общее количество которых составило 25. Таким образом, итоговая оценка за функционал равна общему числу функций, доступных для абонента (количественная оценка).

Помимо факта наличия или отсутствия функций в сервисах самообслуживания, в проведенном исследовании было также учтено и удобство использования (балльная оценка). Для оценки удобства использования специалисты J’son & Partners Consulting провели тестирование каждой функции мобильного приложения и личного кабинета, по результатам которого расставили оценки по пятибалльной шкале за удобство использования функций, где «5» – это максимально удобный функционал, а «1» – наиболее сложный доступ к нему. С учетом полного перечня функций, отмеченного выше, максимально возможная сумма баллов составляет 125.

Кроме того, оценка мобильных приложений проводилась на основе анализа присутствия приложений в магазинах приложений (AppStore и Google Play) и оценок самих пользователей, а также были приняты во внимание положительные и негативные отзывы в магазинах приложений.

53fee409c96127.65394991.png

Результаты исследования

53fee2efd8c595.06333577.png

Эксперты J’son & Partners Consulting, рассмотрев полный комплекс сервисов мобильных приложений ведущих российских сотовых операторов, отмечают следующие моменты:

  • Приложение «Билайн» обладает максимально возможным функционалом, и при этом имеет развитые дополнительные функции для решения большого количества пользовательских задач, которые доступны непосредственно из приложения
  • Приложение «МегаФон» реализовано удобно и современно, обладает полным набором обязательных функций, но дополнительных функций у приложения достаточно мало. Кроме того, приложение работает в ограниченном количестве регионов и только для одной операционной системы iOS
  • Приложение МТС выполнено на механике USSD-запросов, что делает невозможным использование приложения с помощью Wi-Fi-подключения к Интернету. Приложение работает только при подключении к мобильному интернет-доступу от сотового оператора, что не всегда удобно для абонентов

Мобильные приложения самообслуживания сотовых операторов позволяют представить в удобном для пользователя виде весь наличествующий у оператора функционал. По мнению экспертов J’son & Partners Consulting, сервисы самообслуживания будут одними из ключевых в борьбе за удержание абонентской базы, и в ближайшее время мы увидим повышение конкуренции на данном рынке.

На текущий момент функционал операторских мобильных приложений самообслуживания близок к полному: все исследуемые операторские приложения позволяют выполнять практически любые базовые задачи. При этом по удобству использования сервисам еще есть куда стремиться, о чем свидетельствуют не всегда высокие оценки пользователей мобильных приложений и личных кабинетов.

Более подробная информация о результатах исследования сервисов самообслуживания операторов «большой тройки» доступна по ссылке: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/servisy-samoobslujivaniya-abonentov-sotovyh-operatorov-2014082104490311

 
операторы
исследование
приложение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться