Россия
apps4all.ru Share

Apps4All

Apps4All - это профессиональная социальная сеть для разработчиков приложений и участников экосистемы мобильных технологий.

Apps4All

Страна: Россия
Город: Москва
Год основания: 2011
Количество сотрудников: 21-50
Специализация:
Технологии:
Количество приложений: 0
PR/Медиа:
Softline Venture Partners инвестирует в Apps4All
http://rusbase.vc/news/softline-venture-partners-investiruet-v-apps4all/
30.10.2012
Приложение – каждому. Разговор с основателями Apps4All
http://firrma.ru/data/interview/719/
15.11.2012
Сергей Борисов, Apps4All: «Один учредитель — бизнес, два учредителя — полбизнеса, больше — уже не бизнес»
http://www.towave.ru/pub/sergei-borisov-apps4all-odin-uchreditel-eto-biznes-dva-uchreditelya-polbiznesa-kogda-ikh-bolshe
09.04.2013
Основатель бренда «Коркунов» вложил $1 млн в Apps4All
http://www.forbes.ru/news/242256-osnovatel-brenda-korkunov-vlozhil-1-mln-v-apps4all
17.07.2013
Apps4All вышла на рынок Великобритании
http://firrma.ru/data/news/2493/?sphrase_id=12627
10.02.2014
Android захватил Москву
http://www.gazeta.ru/tech/2014/04/11_a_5989437.shtml
11.04.2014
От идеи до готового продукта за 24 часа?!
http://rusbase.vc/blogs/author/sergeykonovalov/ot-idei-do-gotovogo-produkta-za-24-chasa/
11.04.2014
Как это было: конференция Droidcon
https://www.iguides.ru/main/gadgets/google/kak_eto_bylo_konferentsiya_driodcon/
13.04.2014
Сбербанк и разработчики раскрылись навстречу друг-другу
http://www.it-weekly.ru/market/business/61273.html
21.05.2014
Как продвигать мобильные приложения
http://www.cossa.ru/articles/230/74358/
23.05.2014
В Москве прошел хакатон мобильных финансовых сервисов
https://hi-tech.mail.ru/news/hackaton.html
31.07.2014
Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar, о «Big Brand Hackathon»
https://www.iguides.ru/main/other/mariya_dmitrieva_generalnyy_direktor_adwatch_isobar_o_big_brand_hackathon/
16.10.2014
Мария Дмитриева: «Больше всего я боюсь, что клиенты теперь будут думать, что приложение можно создать за одни сутки»
http://www.cossa.ru/articles/230/89207/
23.10.2014
MOBILE XMAS и MOBILE AWARDS 2014: как это было
http://macradar.ru/news/mobile-xmas-mobile-awards-2014-kak-eto-bylo/
18.12.2014
Экскурсия в офис компании Apps4All, крупнейшего в России сообщества мобильных разработчиков
https://www.iguides.ru/main/other/ekskursiya_v_ofis_kompanii_apps4all_krupneyshego_v_rossii_soobshchestva_mobilnykh_razrabotchikov_/
30.01.2015
Apps4All откроет офис в Кремниевой Долине
http://firrma.ru/data/news/4631/
09.02.2015
Apps4All получила $250 тысяч от фонда GVA LaunchGurus
http://rusbase.com/news/apps-4-gva/
30.09.2015
Российские разработчики создали бьющий током «умный браслет» для эффективной мотивации
http://tjournal.ru/paper/lifeplus-shocker
20.03.2015
Шестой Форум Apps4All показал, как развивается индустрия мобильных технологий
http://4pda.ru/2015/03/27/210919/
27.03.2015
Как выжать максимум из хакатона?
http://rusbase.vc/opinion/max-hakaton/
30.06.2015
AngelHack Moscow: как это было
http://getmobian.com/news/2015/07/16/angelhack-moscow-kak-eto-bylo.html
16.07.2015
Объявлены победители московского финала AngelHack
http://4pda.ru/2015/07/15/232384/
15.07.2015
Победители премии AdIndex Awards 2015 на Digital XMAS
https://www.iguides.ru/main/other/pobediteli_premii_adindex_awards_2015_na_digital_xmas/
30.11.2015
Droidcon Moscow 2015: Как это было
http://droider.ru/post/droidcon-moscow-2015-kak-eto-byilo-12-10-2015/
12.10.2015
Эксперты обсудили перспективы развития медиарынка в ходе конференции Future of Media 2015
http://outdoor.ru/market/27863/
26.05.2015
Хакатон Сколково и IBM по мобильным приложениям
https://habrahabr.ru/company/ibm/blog/252797/
11.03.2015
«Сколково» и IBM провели хакатон по мобильным приложениям
https://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/04/04/mobilnyy-centr-skolkovo-i-ibm-proveli-hakaton-po-mobilnym-prilozheniyam.aspx
04.04.2015
Apps4All проведет Droidcon в Сан-Франциско
http://droider.ru/post/apps4all-provedet-droidcon-v-san-frantsisko-22-01-2016/
22.01.2016
 
23-08-2016, 11:25
Apps4All

Егор Толстой (LiveJournal): «Мы реализовали всё, что должно быть в уважающем себя клиенте блогоплатформы»

Блог-платформа LiveJournal.com недавно выпустила новое мобильное приложение. Редакция Apps4All пообщалась с Егором Толстым, Head of iOS Development Department в Rambler&Co. Про проектирование архитектуры приложения, реализованные функции, преимущества перед твиттером и фэйсбуком и многое другое в интервью.

Егор, привет. Для начала расскажи нашим читателям, как ты связан с LiveJournal и какова твоя роль в запуске приложения?

Привет! Разработка приложения проводилась силами Rambler Digital Solutions. Это отдельное структурное подразделение холдинга Rambler&Co, занимающееся разработкой web и мобильных решений для различных проектов. За последние два года мы разработали и запустили кучу крутых продуктов – среди мобильных приложений это Афиша, Лента, Рамблер.Почта, Чемпионат.

Я занимался разработкой и проектированием нового клиента практически с момента старта проекта – и лишь чуть-чуть не успел довести его до релиза, перейдя на должность руководителя отдела. На роли ведущего разработчика меня сменил Вадим Смаль – и уже он довел приложение до ума и выпустил его в AppStore.


Кто еще из команды Rambler Digital Solutions приложил руку к приложению?

Приложение разрабатывалось достаточно долго и над ним успело поработать много людей. Перечислю только основных участников:

  • iOS разработка: Смаль Вадим, Васюра Анастасия, Головко Михаил, Зиновьев Константин
  • Project manager: Гетманова Екатерина
  • Дизайн: Сбитний Денис, Сорокин Максим

Перейдем непосредственно к функциям: какие возможности приложение теперь предоставляет пользователям?

В первой версии мы реализовали все, что должно быть в уважающем себя клиенте блогоплатформы. Для начала, конечно, это просмотр постов, причем с сохранением всего форматирования и адаптацией его к экранам мобильных телефонов. Зарегистрированным пользователям доступна возможность написания и редактирования своих записей – с различными тегами, загрузкой вложений, вставкой катов.

Одна из самых крутых особенностей нового приложения – это реализация просмотра комментариев. Исторически сложилось, что комментарии в LiveJournal зачастую интереснее самих постов. Параллельных дискуссий проводится очень много, в результате дерево ответов может быть очень и очень сложным. Реализации просмотра дерева комментариев в других приложениях достаточно простые – отображается лишь несколько уровней вложенности, чего нам точно не хватало. Дизайнеры и разработчики совместно выработали очень интересное решение – позиция одного комментария относительно другого отображается не статически, а меняется параллельно со скроллингом. На самом деле, лучше просто посмотреть – выглядит это очень круто.

Не менее важное достоинство – это полноценный readonly оффлайн-режим. Если пользователь открывал какую-нибудь ленту постов, она была полностью закэширована на устройстве. Можно смело отправляться в места с плохим покрытием связи – весь контент останется доступен.


Правда ли, что не все запланированные фичи успели реализовать: что ожидать дальше?

Да, конечно, нашей целью было выпустить продукт с минимальным набором функций и постепенно его расширять. Продуктовый бэклог огромный, планов на развитие – масса.

Что касается ближайших планов – планируем внедрить Universal Links. Это технология, позволяющая открывать все ссылки на ЖЖ не в браузере, а сразу в мобильном приложении. Кроме того, много сил бросили на оптимизацию производительности, в частности – загрузки комментариев.


Расскажи подробнее про процесс разработки приложения: (решения, архитектура, фреймворки)

Аккуратнее с такими вопросами – тут я могу разойтись и выйти из формата вопрос-ответ. Про техническую сторону LiveJournal можно рассказать очень много. На настоящий момент это одно из самых технически сложных приложений, разработанных нашей командой. Помимо того, что некоторые задачи в приложении были сами по себе нетривиальны, большой отпечаток наложила необходимость работать с бэкендом, пока что не достаточно оптимизированным для мобильных приложений.

Высокоуровневые архитектурные решения повторяют большинство остальных проектов – мы стремимся к стандартизации процессов разработки. В приложении можно выделить три основных слоя: Presentation, Service и Core.

Presentation layer – это непосредственно модули и экраны, с которыми взаимодействует пользователь. На этом слое приложения мы используем архитектурный подход VIPER. Если не вдаваться в глубокие детали, это набор стандартов и правил, которые помогают декомпозировать классы, содержащие логику представления. Мы активно популяризируем этот подход через выступления на конференциях и статьи.


Service layer, как можно догадаться из названия, реализован с использованием подходов из Service Oriented Architecture. Он разбит на несколько десятков абсолютно независимых друг от друга сервисов, отвечающих за работу с определенными бизнес-сущностями. Ключевая особенность, отделяющая этот слой от верхнего – это его полная абстрагированность от деталей реализации интерфейса приложения. Благодаря этому было возможно спокойно разрабатывать приложение до момента полной готовности дизайна.

Core layer – это самое ядро приложения, реализующее хранение данных в CoreData и работу с сетью. Здесь тоже не обошлось без интересных подходов. Все сетевые запросы мы построили на составных операциях. Если на пальцах – составная операция представляет отдельный запрос, скажем, получение комментариев к посту. Под капотом она уже состоит из более мелких единиц – операций создания запроса, его подписывания через OAuth 2, выполнения, валидации, десериализации и маппинга. Такой подход позволил нам очень быстро переключаться между разными видами API в процессе разработки – к примеру, с XMLRPC на OpenSocial.

Теперь о фреймворках. В первую очередь это Typhoon, очень мощный DI-контейнер для Objective-C, в разработке которого активно принимают участие несколько членов нашей команды. Для маппинга данных используем известного многим динозавра RestKit. Еще из интересного: MagicalRecord, Nimbus, HTMLReader, WebViewJavascriptBridge и пару десятков других сторонних зависимостей, в том числе и нашей собственной разработки.

И немного статистики для привлечения внимания:

  • 2888 unit-тестов
  • 3957 коммитов в Git
  • 253 Code Review (за последние 4 месяца разработки)
  • 52 UITableView
  • Более 804 различных стейтов экранов


Приложения для ведения мобильного блога должны отвечать ряду критериев юзабилити и эффективности взаимодействия – расскажи, как вы подходили к этому, на чем фокусировались и что использовали?

В процессе работы много внимания уделялось сбору фидбека от целевых групп пользователей, которым высылались бета-версии приложения. В результате UI и UX некоторых экранов менялся несколько раз за время разработки – разработка, конечно, была от этого не в восторге, но зато конечным результатом довольны все.

Какое уже сейчас количество активных пользователей на данный момент у приложения?

К сожалению, эту информацию и планы по монетизации разглашать пока не можем.

Проблемы с сезонными или ситуативными атаками спамеров и ботов как-то учитывались при разработке приложения?

На самом деле это вопрос не совсем ко мне. Задачи такого рода целиком и полностью ложатся на плечи сервера, и, по имеющейся у меня информации, защита от спамеров и ботов там достаточно мощная.


API для сторонних разработчиков: предоставится ли юзерам право самим решать в какую сторону расширять ЖЖ?

Насколько я знаю, сейчас в открытом доступе есть старый XMLRPC API, на работе с которым и построены большинство сторонних клиентов. Мы его тоже используем – но только для нескольких запросов, которые еще не переведены на более современную платформу. От себя могу сказать, что в относительно ближайшем будущем будет открыт для публичного доступа и более современный OpenSocial API.

Что касается участия пользователей в определении судьбы приложения – им в этом процессе, несомненно, отводится первая роль. Все отзывы и комментарии, что в AppStore, что в самом LiveJournal, тщательно анализируются и попадают в бэклог проекта.

Не могу не спросить, каковы конкурентные преимущества ЖЖ перед твиттером и фэйсбуком? :)

Это очень разные платформы – в первую очередь потому, что ЖЖ – это не совсем социальная сеть. Это именно платформа для ведения блогов, ни в чем не ограничивающая ее пользователей. Вариантов использования масса. Хочешь – ведешь свой ламповый уютненький дневничок, хочешь – монетизируешь его и превращаешь в настоящий медийный проект. Можно даже использовать свой блог в качестве анонимной борды, если появится такое желание.

Среди основных отличий в способах подачи контента, можно выделить два основных момента. Во-первых, контент LiveJournal в первую очередь ориентирован на лонгриды и полноценные истории. Во-вторых, сервис предоставляет четкую временную хронологию без дополнительного ранжирования записей – фильтрация ленты друзей остается на плечах самого пользователя. Напоследок упомяну крутой поиск по тегам и датам, мощные возможности индексации контента поисковиками и полную кастомизацию личного профиля.

Ну и, конечно, теперь одно из главных конкурентных преимуществ – это потрясное мобильное приложение.


Вы уже занимаетесь аналитикой приложения? Какая система подключена, какие данные для вас наиболее важны и как вы их используете?

Да, конечно, аналитика подключена на самом старте. Для сбора метрик используются две основные системы – Flurry и Fabric, причем вторая – только для событий, актуальных для команды разработки. Вся полученная информация, как и в случае с отзывами пользователей, используется для формирования видения продукта, доработок в UI и UX.

Наш традиционный вопрос: какие приложения в твоем смартфоне?


Приложений у меня ну очень много, так повелось еще с далеких лет использования телефонов на J2ME, которые я забивал различным софтом и играми до отказа.

На домашнем экране находится все, что использую в ежедневной работе на постоянной основе:

Можешь назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые тебе нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

По частоте использования:

  • Telegram
  • Outlook
  • CloudMagic
  • Slack
  • OmniFocus
  • Evernote
  • Tweetbot
  • Shortbook

Из этого списка больше всего обожаю OmniFocus. На мой взгляд, это просто идеальный таск-трекер, который позволяет реализовать полноценную GTD-систему и не погрязнуть в ежедневных делах. На втором месте – читалка Shortbook. Это первое приложение, которое я купил еще для iPhone 3G – и с тех пор ежедневно им пользуюсь. На рынке уже появились более продвинутые и удобные читалки, но этот клиент цепляет своей простотой, удобным интерфейсом и ощущениями чтения настоящей бумажной книги.

Егор, спасибо! Удачи в реализации дальнейших планов!

Напоминаем для читателей, приложение адаптировано под устройства iPhone 6 и iPhone 6 plus.

Скачать приложение бесплатно можно по ссылке.

 
интервью
приложение
блог
архитектура
разработка
ios
app store
LiveJournal
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться

Платформа Apps4All объединяет всех участников рынка: разработчиков, крупнейшие IT-корпорации, стартап-проекты, венчурных инвесторов, представителей бизнеса и государственных органов для создания и развития качественных и успешных мобильных продуктов.

Ежедневно на сайте публикуется несколько десятков новостей, посвященных всем аспектам индустрии мобильных приложений и игр:

  • последние разработки,
  • статьи о монетизации и продвижении приложений,
  • интервью с лидерами рынка,
  • анализ хитов продаж и советы по тестированию и дизайну,
  • обзоры последних новинок ведущих магазинов приложений,
  • аналитика российского и мирового рынка мобильных приложений.

Участники сообщества получают бесплатный доступ к уникальным возможностям экосистемы мобильных технологий, устройств и приложений.

Компания была создана в 2011 году. На данный момент на портале apps4all.ru зарегистрировано свыше 3500 компаний-разработчиков и представлено более 15000 созданных ими мобильных приложений.