Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:58
Apps4all

Смарт-часы – самый популярный тренд на мировом рынке потребительской техники

Прародителем смарт-часов считаются часы Mimo Loga, которые вышли на рынок еще в 1940-х годах, отличала данную модель встроенная функция калькулятора. С течением времени часы оснащались более сложными вычислительными мощностями, а также могли хранить информацию. С 2000-х годов смарт-часы стали становиться «спортивнее»: смарт-часы как совершенствовались в качестве «наручного компьютера», так и стали способны измерять скорость бега, пройденную дистанцию, пульс пользователя и другие физические показатели. В связи с новым потребительским трендом рынок смарт-часов разбился на два сегмента:

  • сегмент фитнес-трекеров, которые в основном выполняют функцию измерения физических показателей пользователя, могут синхронизироваться со смартфоном, являются доступными пользователю по стоимостному показателю, а также отвечают новому тренду ведения здорового образа жизни;
  • сегмент более технологично оснащенных смарт-часов, которые, кроме «фитнес»-функций, выполняют функцию навигатора, позволяют загружать приложения и совершать звонки.

Мировой рынок смарт-часов

По данным Statista.com, в 2014 году продажи смарт-часов составили 6,8 млн устройств от 89 производителей, при этом средняя цена высокотехнологичного устройства составила 189 долл. В 2014 году лидирующие позиции по продажам смарт-часов занимала компания Samsung – 1,2 млн смарт-часов данного производителя было реализовано за год.


В 2015 году на рынок вышли смарт-часы Apple Watch. По данным MacRumors и Slice Intelligence, за первые три месяца продаж смарт-часов корпорация сумела реализовать более трех миллионов устройств. Таким образом, рынок смарт-часов, так же как и рынок смартфонов/планшетов, сталкивает двух крупных производителей мобильного оборудования – Apple и Samsung. Согласно данным Strategy Analytics, доля Apple в денежном выражении составляет 75,5 % от поставок смарт-часов, в то время как доля Samsung – 7,5 %, 17 % приходятся на остальных производителей во 2-м квартале 2015 года.


Потенциал рынка смарт-часов подтверждают впечатляющие темпы роста поставок устройств – 457,3 % за 2-й квартал 2014 г. – 2-й квартал 2015 г., по данным Strategy Analytics.

Российский рынок смарт-часов

На российском рынке популярность смарт-часов растет аналогично мировому тренду: россияне стали активнее интересоваться данным видом высокотехнологичных носимых устройств. При этом продажи устройств пока еще невелики: менее 50 тыс. штук в 2014 году.

Суммарный ассортимент смарт-часов, представленных на российском рынке на конец 2-го квартала 2015 года, составлял около 100 моделей. Наибольшее количество устройств представлено в ценовом сегменте «от 10 до 20 тыс. рублей». Примерно половина всех устройств оснащена GPS, а 9 % - слотом для SIM-карты.

Согласно результатам исследования, проведенного компаниями Intech и Cupli Surveys среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга возрастной категории 25–45 лет со средним и высоким доходом в мае 2015 года, 54,6 % опрошенных думают в будущем приобрести смарт-часы. Уровень осведомленности среди аудитории исследования очень высокий – только 36,7% не знают о смарт-часах. Более того, 42,5 % респондентов, желающих купить смарт-часы, думают о покупке Apple Watch, в то время как 30,6 % отдают предпочтение будущей покупке часов Samsung Gear . Стоит отметить, что желанную покупку опрошенные москвичи и петербуржцы могут отложить в связи с ослаблением национальной валюты на один-два года.

На желание купить смарт-часы в первую очередь влияет мода, а на втором месте находится функциональная составляющая устройства. Основными заинтересованными группами лиц являются:

  • потребители со средним и высоким доходом, которые хотят расширить функции своего смартфона, всегда быть «на связи» и готовы заплатить высокую цену, сравнимую со стоимостью смартфона, за высокотехнологичные часы;
  • лояльные пользователи продукции Apple;
  • потребители, на решение о покупке которых влияет новый социальный тренд ведения здорового образа жизни. Данная группа желает приобрести менее технологично оснащенные смарт-часы, которые являются дополнением к имеющемуся устройству преимущественно с функцией подсчета дневной активности пользователя и нотификации, по более доступной цене.

По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарный российский рынок смарт-часов может достигнуть 1,5 млн устройств к 2018 году.

По мнению J’son & Partners Consulting, вместе с развитием беспроводных технологий, ростом проникновения смартфонов и планшетов среди населения, развитием сенсорной, компонентной и системной интеграций рынок смарт-часов ждут большие перспективы на российском рынке высокотехнологичных носимых устройств.

 
аналитика
тренд
смарт-часы
носимые устройства
Apple Watch
Samsung Gear
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться