15-08-2016, 06:45 794
Apps4All

Иван Ларионов (Shuographics Studio): «Реальный рисунок ребенка оживает на экране планшета или смартфона»

Сегодня в гостях у Apps4All Иван Ларионов, исполнительный директор компании Shuographics Studio, которая занимается разработками в сфере дополненной и виртуальной реальности.

На данный момент компания стала резидентом Бизнес-инкубатора Второй площадки Казанского ИТ-парка в г. Набережные Челны, выиграв конкурс лучших стартапов.

В интервью вы узнаете о проекте Livebook3D. Это развивающее приложение для детей с использованием технологии дополненной реальности. Так же мы поговорили о самой компании, ее команде и дальнейших целях.

Иван, добрый день. Расскажите, с чего началась история компании Shuographics Studio?

3 года назад в городе Санкт-Петербург Шульдяков Олег и я основали компанию Shuographics Studio, которая занимается разработками в сфере дополненной и виртуальной реальности. Олег 15 лет работал в крупных компаниях и студиях, таких как SnapChat, B-Inside, Twinity, Playdisplay и другие. Мы работали с заграничными кампаниями в области аутсорсинга, и в последствии решили создавать свои собственные проекты в сфере виртуальной и дополненной реальности. Вместе мы запустили проект Livebook 3D, адаптировав собственное приложение под новую платформу. Со временем штат увеличился, в команде появились профессиональные художники, аниматоры и другие специалисты этой сферы. С этим проектом мы стали резидентом Бизнес – инкубатора Второй площадки Казанского ИТ-парка в г. Набережные Челны, выиграв конкурс лучших стартапов.

Как возникла идея образовательного приложения для детей?

Идея создания появилась, когда у одного из основателей Shuographics Studio родилась дочка. В веке цифровых технологий каждый ребенок с детства умеет обращаться с различными девайсами, а качество игровых и развивающих приложений в детском сегменте недостаточно высокое. Поэтому было решено создать собственное развлекательное приложение с технологией дополненной реальности, как бонус добавив образовательный сегмент. Но главной задачей было не только заинтересовать и развлечь ребенка, но и уменьшить вред от долговременного времяпрепровождения перед экраном девайса. Поэтому по нашей задумке, большую часть времени дети проводят в «реальном мире» за интересной раскраской, лишь потом погружаясь в «виртуальный»: ребенок раскрашивает рисунок, после чего с помощью девайса сканирует маркер, и тогда его рисунки становятся частью дополненной реальности – вращая на 360 градусов свой девайс, на экране он видит солнечную систему, подводный или сказочный мир, в зависимости от рисунка ребенка, при этом имея возможность получить дополнительную информацию о каждом объекте. Другими словами, его реальный рисунок «оживает» на экране планшета или смартфона.

Поделитесь статистическими данными: сколько на данный момент скачиваний приложения?

Да, у Livebook 3D уже есть свои поклонники: 40000+ загрузок на Google Play и AppStore, и 20000 активных пользователей, при этом компания создала приложение на собственные средства, без помощи инвестиций. По проведенному недавно опросу приложение получило большое количество положительных отзывов о дизайне и самом контенте.

Если говорить о конкурентах: каковы ваши преимущества?

В детском сегменте есть еще два похожих приложения: Quiver 3D Coloring App и Devar Kids, которые тоже совместили дополненную реальность и детские раскраски, однако у приложения от Shuographics Studio качество графики на уровень выше, чем у аналогов Livebook 3D, плюс присутствует образовательный сегмент. Наша компания использует новейшие технологии, постоянно оптимизирует приложение и имеет четкий план по дальнейшему развитию проекта и самой компании.

Какова действующая модель монетизации?

F2P (Free-to-play), для приложения без AR. Далее, для приложения с поддержкой дополненной реальности, предполагается модель B2B.

Какие цели вы ставите перед собой и что планируете в будущем?

Мы считаем, что сейчас ситуация на их рынке очень сложная, конкуренция идет на всех этапах, и рынок перешел стадию «войны брендов», а также детский сегмент сложен тем, что помимо того, что нужно вызвать интерес у ребенка, нужно заслужить доверие и у родителей, которые устанавливают приложения для своих детей.
Сейчас компания Shuographics Studio ставит себе цель завести прочные партнерские отношения с брендами и издательствами для детского сегмента, а так же начать розничную продажу совместно с ними.

Про команду расскажете?

Сама команда состоит из восьми человек: двух основателей Олега Шульдякова и меня, как я и говорил ранее, по совместительству Олег – технический директор, а я – исполнительный. Так же в команде имеется региональный директор – Альберт Идрисов, который на данный момент отвечает за ведение проекта в IT Парке г. Набережные Челны. Главным программистом назначили Артема Бондича, который работает в паре с Нефедкиным Виталием. Назарова Евгения и Евгений Королев – 3D моделлеры и аниматоры, а Димченко Данил – технический специалист и 3D художник. Раньше ребята занимались фрилансом, художниками, некоторые работали по профессии, а кто-то совершенно в другом бизнесе. Но теперь эта сильная команда объединилась для того, чтобы удивлять пользователей все новыми разработками и приложениями в сферах дополненной и виртуальной реальности.

Иван, спасибо вам за уделенное время! Удачи в реализации!

 
интервью
дети
приложения
виртуальная реальность
дополненная реальность
рисунки
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться