Россия
Unknown website Share

Алина Ибрагимова

Страна: Россия
Город: Пермь
Был онлайн: 2016-06-20 13:17
О себе:
 
09-08-2016, 14:36
Алина Ибрагимова

Приложение для дома-музея Велимира Хлебникова

узей Велимира Хлебникова представляет собой уникальное явление — это единственный в мире музей поэта-будетлянина и единственный литературный музей в Астраханской области. В 2013 году в рамках проекта «Голод пространства, или Комната Велимира» Лаборатория мультимедийных решений разработала мобильное приложение, благодаря которому у астраханцев и гостей города появилась возможность совершить путешествие в мир великого поэта. Сейчас приложение «Дом-музей Велимира Хлебникова» доступно для скачивания в магазине Google Play.


О ЗАКАЗЧИКЕ

Дом-музей Велимира Хлебникова (филиал Астраханской государственной картинной галереи им. П. М. Догадина) располагается в бывшей квартире родителей поэта на б. Большой Демидовской улице, ныне ул. Свердлова, 53, где они жили с 1914 по 1931 гг. В выставочных залах размещены личные вещи членов семьи, прижизненные издания Велимира, живопись и графика Веры Хлебниковой, Петра и Мая Митуричей, графическая серия Степана Ботиева «Хлебниково поле».


ЗАДАЧА ПРОЕКТА

Главное выставочное пространство музея, «Комната Велимира», оказалось крайне неудобным в экспозиционном плане — небольшая площадь, наличие трех дверных проемов и окна создавали трудности с размещением объемных предметов и сокращали выставочные плоскости.

Для решения этой проблемы сотрудники музея решили объединить в «Комнате Велимира» реальное и виртуальное с помощью мобильного приложения, которое распознает экспонаты по внешнему виду и выдает мультимедийную экскурсию.


РЕШЕНИЕ

С помощью планшетных компьютеров, которые можно получить в музее, или собственных мобильных устройств на базе Android посетители могут самостоятельно узнать о каждом из 15 экспонатов выставки.

Маркерами для мобильного устройства при этом являются сами экспонаты. Отсутствие QR-кодов и других идентификаторов позволяет сохранить эстетическое единство экспозиции. Каждый визуальный объект-маркер имеет свой «пакет мультимедиа», в который входят уникальные текстовые, аудио-, фото- и видеоматериалы. В результате каждый экспонат буквально обрастает подробностями. Это позволяет посетителю использовать различные пути восприятия информации и усиливает эффект погружения в предлагаемый материал.

Мобильное приложение «Дом-музей Велимира Хлебникова» задумывалось как кроссплатформенное решение, доступное для владельцев самых разнообразных смартфонов и планшетов. Но на первом этапе реализации проекта по целому ряду причин была выбрана именно платформа на базе ОС Android 4.0 и выше. Например, в результате социологического опроса выяснилось, что использование устройств на базе Android более распространено среди посетителей музея.

На первый взгляд, «Комната Велимира» производит необычное впечатление: на стенах — обрывки фраз, числа, знаки-символы, трехгранные кубики. Стоит навести планшет — и визуальный объект-маркер «раскодируется»: посетитель слышит его историю, видит уникальные фото и видеоматериалы, для него звучат стихи Хлебникова или их современные музыкальные интерпретации.

Здесь можно узнать, почему число 317 является ключевым в «Законе времени», открытом Велимиром; как связано название его итогового труда «Доски судьбы» с калмыцкими предсказателями; кто такие смехачи, творяне, младыки, худоги и ликари; как создавал Велимир «мировой заумный язык»…

Небольшое мобильное устройство помогает совершить странствие в Пространство поэта-будетлянина и оказаться далеко за пределами маленькой комнаты. И это странствие можно совершать небольшими группами или совершенно индивидуально, самостоятельно выбирая маршрут движения и объем получаемой информации.

Отдельные маркеры предлагают выполнить задания по словотворчеству (вслед за Хлебниковым) или проверить себя на знание основных событий. Очень важно, что, несмотря на принципиальное отличие Комнаты в способе подачи материала, это не противоречит музейной экспозиции в целом, а дополняет ее.

РЕЗУЛЬТАТ

Главным достижением проекта является его высокая оценка профессиональным музейным сообществом: проект «Голод пространства, или Комната Велимира» в 2013 г. стал победителем X конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина в номинации «Технологии музейной экспозиции».

Еще одним из достижений проекта является увеличение количества посетителей музея: на конец сентября 2014 г. музей посетили 5 200 человек, при том, что среднее количество гостей музея за три года — 4 300 человек.

Кроме того, увеличивается число повторных посещений: многие молодые люди становятся участниками творческих событий, инициируемых музеем. Повторными посетителями становятся и те, кто уже знает музей в целом и приходит отдельно на экскурсию в «Комнату Велимира».

О том, насколько востребована инновационная музейная услуга среди посетителей различных категорий, говорит отношение количества выборов посещений с мобильным устройством к числу посещений с экскурсоводом: если предлагается тематическая экскурсия по «Комнате Велимира», то посетители всегда отдают предпочтение экскурсии с планшетом.

 
мобильные устройства
музеи
музей
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться