Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

Никита Блинов (проект Rubbles): «Мы занимаемся технологией предсказания будущих покупок клиентов банков по их транзакциям по карте»

Никита Блинов, Евгений Кочерга и Антон Алексеев – именно эти люди завоевали второй приз на Хакатоне мобильных финансовых сервисов в номинации «Лучший дизайн». Никита Блинов рассказывает Apps4All о том, что для них было неожиданностью получить награду именно за дизайн.

У ребят достаточно большой опыт, как в пользовательских сервисах, так и в бизнес-продуктах. Участвуя на других хакатонах в качестве менеджеров проектов, руководителя сервиса, они делали различные проекты в Яндексе, в качестве разработчиков работали над сайтом Wildberries, а также делали банковские сервисы в качестве аутсорсеров.

Никита, расскажите, как вы узнали о Хакатоне мобильных финансовых сервисов и почему решили принимать в нем участие?

О Хакатоне мы узнали из чьего-то перепоста в фейсбуке – уже и не вспомним, откуда именно. Решили принять участие, потому что это показалось хорошей возможностью продемонстрировать, как технология, которой мы сейчас занимаемся, может зажить в пользовательском продукте. Ну и конечно хотелось получить экспертизу из первых рук.

Что за идея лежала в основе разработки? 

Мы занимаемся технологией предсказания будущих покупок клиентов банков по их транзакциям по карте. На её основе мы предугадываем события в будущем человека, в которых ему может пригодиться тот или иной продукт – как банковский, так и не связанный напрямую с финансами. То есть реализуем продукты для банков, которые помогают им лучше работать со своими клиентами. На хакатоне мы на основе этой технологии сделали прототип пользовательского приложения, которое даёт контекстные рекомендации клиенту. Например, понимая по транзакциям, что клиент делает ремонт, ему предлагается кредит для этих целей. Или, если видно, что клиент находится за границей, ему можно показать банкоматы рядом, в которых он может снять наличные без комиссии. Получился этакий финансовый аналог Google Now – когда набор контекстных рекомендаций ранжируется в зависимости от актуальности в данный конкретный момент.

53e4d10f57d5e6.22912792.png 53e4d12cd0e117.86698611.png

Кто чем занимался в команде?

Если говорить именно про команду на хакатоне, то нас было 5 человек: двое менеджеров-идеологов, два разработчика и дизайнер. Большей частью этого состава работаем давно

Какие инструменты вы использовали для создания приложения?

Мы делали нативное приложение под Android – поэтому использовали AndroidStudio. И Photoshop, конечно. В общем, всё стандартно.

Кто из менторов на площадке помог вам больше всего?

В ходе хакатона в первую очередь Дмитрий Щеглов – его комментарии по UI помогли на ранней стадии готовности правильно скорректировать курс. На мастер-классы мы тоже не добрались - были поглощены работой. :) Всё-таки время было сильно ограничено, а успеть всегда хочется по максимуму.

Какие впечатления у вас остались от Хакатона?

Самые положительные – всего сутки на разработку держат в тонусе и позволяют сделать намного больше, чем обычно удаётся за это время J Учитывая, что это происходит под присмотром профессионалов из отрасли – получается очень здорово прокачать и продукт, и своё понимание его развития.

А что было самым сложным за оба дня?

Пожалуй, правильно спланировать время и вовремя отказаться от части функциональности. На старте ведь всегда хочется сделать намного больше, чем реально успеется – важно не закопаться с не самыми приоритетными вещами и успеть получить полноценный продукт на выходе.

Ожидали победы?

Если и ожидали, то не за дизайн :) Мы бережно относимся к UI, но всё-таки основная наша компетенция в технологиях. С другой стороны, формат не подразумевает возможности полноценно представить технологию – за три минуты её не проверить. А вообще, мы шли сюда не за победой, а за возможностью получить фидбек от первого лица, и эта цель была даже перевыполнена. Поэтому мы довольны :)

Какие дальнейшие планы по развитию проекта?

Поскольку мы занимались, по сути, этим проектом и до хакатона, то, конечно, продолжим это делать. Конкретно тот продукт, прототип которого мы сделали за эти выходные, мы будем использовать как внутренний инструмент для демонстрации технологии – пользовательский сервис не предусмотрен нашей бизнес-моделью.

Что пожелаете другим участникам хакатонов?

Максимально ясного видения продукта, к которому стремитесь, и понимания того, как его реализовать. Очень легко, увлекшись красивой идеей, начать делать продукт, который сделать невозможно (иначе он бы уже давно существовал).

Про любимые приложения в смартфоне, рассказывайте

Нас много, любимые приложения у всех разные :) Не считая почты и социальных сервисов, которые есть наверное у всех, можно отметить только Телеграм – используем его для коммуникации по проекту всей командой.

Чем занимаетесь по жизни? Как попали в сферу mobile?

Делаем проект rubbles.ru, то есть технологическую платформу, поэтому к сфере mobileсебя отнести в явном виде не можем.

Никита, спасибо! Держите нас в курсе развития вашей технологии и удачи вам!

 
интервью
Хакатон
разработка
приложения
финансовый сервис
платежи
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться