Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

Петр Моргорский (проект Пожалуйста): «Наш проект — про сознательность»

Представляем вашему вниманию победителей номинации «Лучший дизайн» Хакатона Сбербанка – проект «Пожалуйста» и его создателей – Петра Моргорского (дизайнер) и Олега Пояганова (разработчик).

Ребята, расскажите, как вы вообще попали в сферу mobile?

Олег: В mobile попал случайно – необходимо было срочно делать проект под андроид, у меня был неплохой опыт Java-разработки, и я решил попробовать. Потом все завертелось, платформа андроид (тогда еще 2.x) совсем не радовала удобством разработки и я стал поглядывать на iOS. Возвращаться обратно на андроид теперь совсем не хочется.

И сейчас я занимаюсь разработкой в «Гиперболоиде». В основном это iOS, но бывает всякое, включая серверные задачи.

Петр: А я арт-директор в студии «Гиперболоид». В мобильники попал как-то давно, мы работали в другой компании и пытались там наладить производство приложений, но дело не пошло. До этого занимался графическим дизайном, вебом, работал в периодике и рисовал инфографику. Все полученные знания помогают в работе, как ни странно. Голый мобильный дизайн зачастую не выезжает.

Много за плечами реализованных проектов?

Мы уже давно в этом деле, подсчитать количество проектов, в которых принимали участие, вряд ли получится. Думаю, в районе сотни на двоих. Но если брать подобный опыт, то мы когда-то вот так же, за пару дней, собрали приложение Logologo. Оно позволяет генерировать дурацкие логотипы, если руки совсем не растут, и публиковать в соцсеть. Оно, без всякого маркетинга, за счет виральности собрало 50К установок. К сожалению, сейчас совсем нет возможности им заниматься и развивать и вторая версия уже давно лежит в долгом ящике. Но нас можно считать удачливыми стартаперами.

А как вы узнали о Хакатоне и почему решили принимать в нем участие?

О хакатоне мы узнали почти одновременно из нескольких источников — и из ФБ, и на сайте apps4all увидели анонс. Дело в том, что мы работаем, по большей части, на коммерческой разработке, и иногда нужно от этого отвлечься, перестроить распорядок, поменять правила, и хакатон как раз для этого и нужен. Это же такая олимпиада, а не рутина, вот мы и решили вписаться в него. Хотелось проверить себя, как на марафоне.

С какой идеей решили побеждать?

Наш проект — про сознательность. Эта мысль довольно давно вертелась где-то в голове, думаю, что не только у нас. Многие чувствуют необходимость делать что-то сверх своих обычных функций в жизни. Ежедневный быт ничего не привносит ни в свою, ни в жизнь окружающих, и мы хотели дать возможность всем желающим внести вклад в какое-то благое и правильное дело. Разумеется, это все довольно субьективно, про благость и правильность, но общий посыл именно такой. Мы сделали краудфандинговую платформу для сбора баллов «Спасибо» в пользу того или иного начинания, которое также может разместить любой желающий. Ничего необычного, но мы предложили способ потратить кешбек-баллы, которые пока что не очень-то в ходу в ритейле.

Вы вдвоем работали над проектом?

Да, мы работаем достаточно давно вместе, у нас очень слаженная команда, и это, во многом, нас и привело к результату. Собирать команду на площадке, конечно, здорово и, вероятно, правильно, но время уйдет на притирку и распределение функций. А так мы друг друга понимаем не чтобы невербально, но с полуслова — точно.

Какие инструменты вы использовали для создания приложения?

Основной инструмент — голова, у нас их было 2 штуки. Да, еще мы притащили аймак, чтобы давить на конкурентов диагональю. Но, по сути, мы просто подготовили места так, чтобы было привычно и комфортно. Олег использовал вполне стандартный для iOS разработчика набор: Xcode, Cocoapods, для анимаций CoreAnimation и FacebookPop; а я обошелся стандартным адобовским пакетом. К сожалению, в условиях жесткого тайминга с инструментарием экспериментировать не приходится, хотя и нужно бы для общего развития.

53e47524676534.70431078.png

53e4752d443b38.98808942.jpg

53e4753463b858.53839944.jpg

53e4753ecd0049.11836823.jpg

Ожидали победы?

Не то, чтобы ожидали, об этом не думали до окончания разработки. Хотя, если бы не выиграли — очень бы расстроились. Мы заранее понимали, что если нас будет двое, то нам будет сложно собрать убедительный прототип большого, настоящего проекта, поэтому пошли в наименее конкурентную нишу, тем более, что с ней у нас традиционно все неплохо. Гоняться с кем-то, кусать локти, завидовать — это несолидно, мы просто с самого начала прицелились к определенной планке и планомерно к ней шли.

Кто из менторов на площадке помог вам больше всего?

Все были классные, но Григорий Петров, который всех коучил, пожалуй, помог больше остальных. Он настаивал на том, чтобы мы сначала собрали черновой, но работающий прототип, а потом уже наводили красоту. Если бы мы с самого начала пошли по порядку, как комбайн по полю, то могли запросто и пролететь. То же самое и по питчу. Ребята, которые на препитче нас слушали, очень правильно поставили задачу. Все-таки рассказать о проекте за 3 минуты, показать его, да еще и сделать это по-королевски — не совсем простая задача после суток бодрствования.

На мастер-классы тоже не попали, но отметили, что большая их заслуга была в том, что они проходили в аквариуме и не отвлекали от работы :)

Что было самым сложным за оба дня?

Самое сложное — это слушать чужие питчи, когда они идут уже третий час подряд, и ты почти ничего не слышишь, и уже совсем ничего не понимаешь.

А в целом, какие остались впечатления?

Впечатление общего подъема, слаженности, наверное. Когда смотришь на этих ребят, каждый из которых верит в свой проект (пусть даже и совсем из области фантастики), драйвит его, берет на себя какие-то совсем новые функции, то думаешь «надо же, какие молодцы». Еще забавное наблюдение — когда мы забирали комп на следующий день после хакатона, то уже ничего не говорило о происходившем, то есть работа организаторов была замечательной. И водичка, и снеки, и мебель, короче, все как в лучших домах.

Планируете ли вы продолжать работу над проектом?

С этим проектом мы вряд ли сможем что-то сделать дальше самостоятельно — тут нужна инфраструктура Сбера, он не жилец сам по себе. Но если они соберутся — то у нас уже почти все готово, осталось только все переделать.

Что пожелаете другим участникам хакатонов?

Как минимум — не расстраиваться. А так — нужно как можно больше обсуждать свою идею с посторонними людьми, потому что ваша идея может оказаться не такой уж понятной. То же самое относится и к внешнему виду продукта. Не обязательно учитывать мнение каждого, но натолкнуть на какие-то мысли это вас может.

Напоследок уже традиционный вопрос: какие любимые приложения в вашем смартфоне?

Олег: OmniFocus для работы, для всего остального вполне стандартно: Pocket, Tweetbot, Overcast, Инстраграм, ФБ.

Петр: я постоянно что-то устанавливаю, смотрю и забрасываю. Так что из статичного набора у меня только Инстаграм, ФБ, Вандерлист и Misfit для браслета.

Спасибо за интересную беседу, желаем покорения новых вершин в разработке!

 
интервью
Хакатон
финансовый сервис
разработка
iOS-разработка
дизайн
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться