Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

Артем Смирнов (Проект LabsterPro): «Нужно всегда думать о критериях оценки того, что вы делаете и о том, как это будет использоваться»

Команда «Labsterpro» завоевала первый приз на Хакатоне мобильных финансовых сервисов в номинации «Лучшее техническое решение», показав «электронную очередь», интегрированную с мобильным банковским приложением.

Артем Смирнов, Александр Краснов, Иван Неделин и Георгий Пухов делятся с Apps4All впечатлениями. 

Ребята, рассказывайте, чем занимаетесь по жизни и как попали на Хакатон?

Александр (iOS): Сфера мобильных разработок завораживает уже довольно давно. Недавно вернулся из Австралии где закончил Master's degree в сфере IT. Сейчас занимаюсь разработкой интерактивных приложений с глубоко проработанными юзкейсами.

Георгий (UX\UI): Занимаюсь проектированием пользовательского взаимодействия и рисованием дизайна приложений под мобильные платформы iOS и Android. На ряду с этим уделяю время не менее любимому для меня написанию музыки в стиле EDM и Electro House.

Иван: В основном занимаюсь электронной коммерцией, конкретно сейчас управляю собственным интернет-магазином, по совсместительству являюсь менеджером проектов и совладельцем компании Labser.Pro. Ни для кого не секрет, что сфера mobile развивается огромными темпами и многие уважаемые специалисты отмечают этот факт, а я, в свою очередь, с ними полностью согласен.

Артем (лидер команды): Я руковожу разработкой в команде Labster.Pro, порой беру на себя самые различные задачи, иногда даже не связанные с IT. В общем, наверное как и любой другой CTO :)

Мы давно полюбили Apps4All, и само собой, каждый из нас подписан на рассылку новостей. Из этой самой рассылки и узнали про Хакатон.

Почему решили принять участие? Во-первых, любой хакатон — это всегда интересно, во-вторых, был шанс внести свой вклад в развитие крупнейшего банка в России.

Расскажите подробнее о вашем проекте?

Артем: Основной идеей было сокращение очередей в отделениях Сбербанка и увеличение лояльности клиентов, и оба этих фактора крайне важны для любого банка, в особенности для такого крупного и известного (соответственно, очень нагруженного), как Сбербанк.

53e0b22f902ea9.68455115.jpg

53e0b24cc90c75.47180044.jpg

53e0b25fc53c01.01500379.jpg

В команде были только свои, правильно? :)

Артем: Да, мы являемся давно сработавшейся командой с налаженным взаимодействием и общим видением продукта. На хакатоне мы появились, к сожалению, не в полном составе, но «со стороны» никого не брали.

Какие инструменты вы использовали для создания приложения?

Артем: Приложение для iOS полностью нативное, из сторонних библиотек — AFNetworking. Серверная часть основана на связке LAMP. Фронтенд — Bootstrap c кастомной темой. Бэкенд — slim framework, PDO. Дизайнер в пэйнте рисовал (шутка, конечно же в Photoshop).

Кого из менторов хотели бы поблагодарить?

Артем: Мы благодарны всем экспертам, которые подходили к нам и давали советы, но особенно хотелось бы поблагодарить Дмитрия Щеглова из Сбербанка. Он уделил нам много времени, помогая как улучшить юзабилити, так и давая советы по дальнейшему развитию продукта.

Про мастер-классы не спрашивайте, к сожалению, мы не смогли посетить ни одного из них, так как со старта с головой погрузились в работу.

53e0b28cb90c41.37374060.jpg

53e0b2a197f502.40925654.jpg

Какие впечатления у вас остались от Хакатона?

Александр: Люблю честные соревнования при равных условиях, в этом плане Хакатоны весьма напоминают моё лайфтайм хобби - доту.

Артем: Очень понравилось. Весело, интересно. С одной стороны, это все та же разработка продукта, с другой стороны — это нечто совсем иное. Постоянное соревнование, придумывание и впиливание функционала “на лету”, очень сжатые сроки — все это делает хакатоны чем-то намного большим, чем просто написание кода.

Георгий: Никогда прежде мне не приходилось в такие сжатые сроки выжимать максимум из своих возможностей в проектировании и дизайне. Куча положительных эмоций, заряд вдохновения и главное мотивация создавать лучшее!

Иван: Впечатления крайне положительные. Новые знакомства, много интересных идей и проектов. Считаю, что подобные мероприятия должны проводиться как можно чаще.

53e0b392784e32.38120636.jpg

Что было самым сложным за оба дня?

Артем: Сложнее всего было то, что мы работали в непривычных «экстремальных» условиях — сжатые сроки и постоянная суета вокруг сделали свое дело. Но мы справились, чем очень довольны :)

Признавайтесь, ожидали победы?

Александр: После оглашения большинства победителей я, честно говоря, уже не верил. Была некая уверенность, что первое место в номинации «Лучшие техническое решение» возьмёт команда, которая показала рабочую связку смартфона с часами - но, видимо, время часов ещё не пришло.

Артем: На самом деле, после презентации проекта (не уложились во времени и не успели показать многое из того, что реализовали), у меня пропала надежда на победу. Но настроение все равно было прекрасным!

Планируете ли вы продолжать работу над проектом? Какие дальнейшие планы по его развитию?

Артем: Два дня мы жили этим проектом, полностью погрузившись в его разработку, продумали все до мелочей как на клиентской стороне, так и с точки зрения возможности интеграции с уже имеющейся системой очередей. К сожалению, мы успели реализовать далеко не все из того, что планировалось, но мы очень хотели бы продолжить работу над проектом совместно с командой Сбербанка.

53e0b2c3f2c739.34897421.jpg

Что пожелаете другим участникам хакатонов?

Артем: Момент первый - делать нужно именно то, что от вас просят. Нужно понимать, зачем организатор/заказчик позвал вас и что он хочет получить на выходе. Мероприятия типа Хакатона - не исключения. Два дня в опенспейсе находилось техническое руководство сбера - нет трудности подойти и спросить, каким они видят будущее развитие своей мобильной экосистемы - как множество узкофункциональных приложений или как «комбайн». Да и в регламенте было чётко указано: для чего всё это было организованно. Многие команды не услышали или не хотели этого слышать.

Момент второй - играть от своих сильных сторон. «Бывалые» разработчики, как правило, вязнут в бесконечном количестве паттернов, стандартов о том, что и как можно делать, а что нельзя. Это слабость, это та плоскость, в который они слабее и мероприятия наподобие Хакатона - отличная возможность это показать. Если метод/реализация удовлетворяет всем заданным критериям - это хороший метод/реализация. Если единственный критерий оценки системы - работоспособность, то система которая работает получает "1", а которая не работает получает "0". И нет, мы не призываем писать «плохой» код, мы говорим о том что, нужно всегда думать о критериях оценки того, что вы делаете, и как это будет использоваться.

Ребята, а какие любимые приложения в вашем смартфоне?

Артем: Google Карты в качестве навигатора в машине. Остальными приложениями пользуюсь редко, если бы не постоянная потребность в навигаторе, использовал бы что-то вроде Nokia 3310 :)

Иван: Если из последнего, то впечатлило официальное приложение МВД России. Удобный интерфейс, много полезной информации и возможность связаться с ближайшим отделением полиции.

Благодарим за уделенное время и еще раз с победой!

 
Хакатон
финансовый сервис
мобильные платежи
мобильная разработка
разработка
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться