Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59
Apps4all

Кто и зачем выкупил у Nokia сервис карт Here за $3 млрд.?

Эта покупка стала, пожалуй, самой секретной за последнее время. Вчера Nokia официально подтвердила продажу своего сервиса Here. И не кому-то, а объединению немецких автопроизводителей - Audi, BMW и Daimler. Стоимость сделки оценивается в €2.8 млрд. или $3.07 млрд.

Это уже третья значимая сделка с участием Nokia за последние 15 месяцев. Сначала финский гигант продал свое мобильное подразделение Microsoft за $7 млрд. в 2014 году. Годом спустя – приобрел французскую Alcatel-Lucent за $16.6 млрд. А теперь настала очередь Here.

Еще в процессе сделки с Alcatel, Nokia дала понять, что это бизнес-подразделение является для компании потенциально лишним балластом. И это спровоцировало нешуточную схватку: о своих намерениях купить Here заявили такие компании, как Uber и Facebook. Однако довести дело до ума удалось лишь немецкому автоконцерну.

Так почему же Nokia решила продать Here?

Немного предыстории. Первое вторжение Nokia в поле digital-карт состоялось в далеком 2001 году. Тогда компания была мобильным гигантом в самом расцвете сил. С того времени произошел ряд покупок, альянсов и ребрендингов, прежде чем карты Here обрели свой нынешний облик и статус.

Наряду с Google, TomTom и OpenStreetMap, сегодня Here рассматривается в качестве одной из главных глобальных платформ онлайн-мэппинга «большой четверки». И для многих Here – более привлекательное предложение, чем, скажем, Google Maps, поскольку сервис обеспечивает бесплатный офлайн-доступ ко многим странам и регионам. Это большое преимущество для конечных пользователей, но разве то, о чем по-настоящему заботятся компании?

Nokia усиленно пыталась «навязать» свою технологию многим участникам рынка, включая Amazon, Bing, Garmin и Yahoo. А в декабре прошлого года ей удалось заключить важнейшую сделку с китайским интернет-гигантом Baidu и его Baidu Maps.

Here – важная «персона» в мире автомобилей. Известно, что технология Nokia обслуживает 80% автомобильных встроенных GPS-систем. Более половины прибыли Here (в 2014 году она составила $1 млрд.) пришло из автомобильной индустрии.

Все три члена автоконцерна уже давно используют карты Here в своих автомобилях. Таким образом, покупка картографической и навигационной технологии у Nokia позволит им заслуженно обрести полный контроль над этим аспектом бизнеса.

Для Nokia эта сделка – очередная возможность реструктуризации и консолидации своих сил. Тем более что, согласно отчетам за 2-й квартал, на долю Here приходится менее 10% доходов компании со слабыми показателями операционной прибыли.

К моменту финализации сделки в начале 2016 года, Nokia будет представлять сетевой инфраструктурный бизнес Nokia Networks. А подразделение Nokia Technologies должно помочь бренду остаться на плаву и не потеряться в публичных кругах.

Очевидно, что Nokia планирует снова вернуться на мобильный рынок в обозримом будущем. Пока трудно понять реалистичность этих перспектив, учитывая, что с продажей мобильного бизнеса Microsoft компания потеряла бОльшую часть своих производственных и дистрибьюторских возможностей.

Этим шагом мы завершаем последний этап трансформации Nokia, - поясняет Раджив Сури, президент и директор Nokia. - Мы ликвидировали подразделение Devices & Services и теперь достигли соглашения по продаже Here. Теперь мы готовы сфокусироваться на объединении с Alcatel-Lucent. Как только этот процесс завершится, Nokia станет абсолютно новой компанией с лидирующей позицией в бизнесе технологий и сервисов….
 
Nokia
бизнес
покупка
digital
Google
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться