Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

​Выбираем правильный движок для вашей Android-игры на базе x86

В предыдущей статье  «Идеальная платформа для разработчиков игр – Android» мы детально рассмотрели мобильную платформу Android и те уникальные преимущества, которая она предоставляет разработчикам игр. Теперь мы расскажем о том, какие движки помогут сделать вашу игру на Android успешной, и как не ошибиться с выбором.

В теории

Разработчики игр отлично знают о выдающихся возможностях Android. Из 100 топовых приложений в магазине Google Play около половины – это игры (они же составляют более 90% из 100 самых прибыльных приложений). Для внедрения на этот рынок скорость разработки имеет ключевое значение. Некоторые начинающие и независимые разработчики предпочитают создавать собственный код с нуля, и при этом хотят добиться высокого качества, не затрачивая годы на разработку. Другие же выбирают уже существующие игровые движки. При его выборе стоит учитывать несколько факторов:

  • Цена. Сколько средств вы готовы потратить?

Диапазон характеристик. 2D или 3D?

Языки. Какие языки программирования известны вашим разработчикам?

Художественная доработка. Как хорошо движок интегрируется с инструментами по созданию контента?

Полный доступ к исходникам. Необходим ли вам доступ для глубоких изменений параметров движка?

Существует множество Android-движков, но по большей части они различаются именно по этим критериям. В связи с растущим проникновением на рынок высокопроизводительных Android-устройств с процессорами Intel®, как никогда важно выбрать движок, оптимизированный под Android-устройства на базе x86. Эта статья поможет выбрать подходящий движок для наиболее успешной работы игры на Android-устройствах ваших потребителей.

Конкуренты на выбор

Рассмотрим трех лучших претендентов в свете обозначенных критериев:

1. Unreal Engine от Epic Games – давнишний авторитетный движок, который может похвастаться большим количеством успешных проектов на PC, консолях и мобильных платформах с момента своего первого релиза в 1998 году. Unreal Engine оснащен следующими инструментами:

  • Unreal Editor (редактор 3D-контента)
  • Blueprint visual scripting (drag-and-drop редактирование)
  • Анимационные инструменты
  • Редакторы и инструменты для искусственного интеллекта, освещения и других эффектов
53df75ed549d31.00034224.jpg

2. Project Anarchy - недавняя разработка Havok. Он вобрал в себя все ключевые игровые технологии компании, став полноценным движком для мобильной разработки. В Project Anarchy вы найдете следующие компоненты:

  • Havok Vision Editor (редактор 3D-контента)
  • Движок Havok Vision с Havok Physics
  • Havok Animation Studio (drag-and-drop редактирование)
  • Autodesk Scaleform (UI-инструмент)
  • Редакторы и инструменты для искусственного интеллекта, освещения и других эффектов

53df7a6010ac22.69437058.jpg

3. Marmalade - это кроссплатформенный SDK, созданный для быстрой разработки мобильных игр. Более молодая технология, чем обе предыдущие, Marmalade была выпущена в качестве игрового движка в 2011 году. Посмотрим, что полезного есть у Marmalade:

  • Marmalade C++ SDK
  • Marmalade Quick (Lua)
  • Marmalade Juice (Obj-C)
  • Web Marmalade (HTML5/JavaScript)

53df7a78952679.17829455.jpg

Вопрос цены

Многие движки предлагают целый ряд ценовых опций, в зависимости от требуемого функционала. Факторами, зачастую определяющими цену, являются тип платформы и число сотрудников вашей команды. Unreal Engine просит $19 за ежемесячную подписку, а также 5% от общего дохода от всех программ, основанных на их технологии. Также доступны индивидуальные ценовые структуры, дополнительная поддержка и опции для разработки под консоли.

Project Anarchy является (и будет являться) бесплатным инструментом для разработки мобильных игр компаниями любого размера. Опции покупки включают средства для разработки под PC или консоли, а также для более глубокого доступа и прочие инструменты. Для базовой разработки игр Project Anarchy является наиболее оптимальным вариантом в ценовом отношении. Единственное, чего он требует - это совместного маркетинга в рамках ваших игр.

На момент написания этой статьи Marmalade является бесплатным сроком на 1 год для команд численностью до 3-х разработчиков и доходом менее $500,000. Это можно считать временной акцией, учитывая, что обычная лицензия движка стоит $149 + налоги. Более высокие ценовые варианты предусматривают разработку на большем количестве платформ и безвозмездную прямую поддержку разработчиков. 

Диапазон характеристик

Привлекательность 3D-игр неоспорима, однако 2D лучше подходит для многих простых игр и требует гораздо меньших затрат времени и ресурсов. Диапазон характеристик вашей игры напрямую влияет на выбор движка.

Да, у Marmalade есть поддержка 3D-графики, но стоит учесть, что оба других Unreal Engine и Project Anarchy были созданы целенаправленно для 3D. Эти движки не раз совершенствовались, чтобы обеспечить наилучший опыт 3D-разработки.

Точно также все три движка могут быть использованы для 2D-игр, но для Unreal Engine и Project Anarchy это может стать роковым излишеством. На данный момент Project Anarchy имеет набор шаблонных 2D-инструментов альфа-уровня, и оба Unreal Engine и Marmalade имеют шаблонный 2D-код. Одна из подгрупп инструментов Marmalade для быстрой разработки, Marmalade Quick, специализируется исключительно на 2D.

Выходит, все три движка могут быть использованы для 3D- и 2D-игр, при этом Marmalade больше подходит для 2D, а Project Anarchy и Unreal Engine – для 3D.

Языки

Если разработчики в вашей команде знакомы (а лучше, если имели опыт) с языком программирования, используемом в движке, производительность их работы будет существенно выше.

До выпуска Unreal Engine4 программирование геймплея в UnrealEngine осуществлялось через Unreal Script, собственный скриптовый язык Epic с похожим на «С» синтаксисом. С выходом Unreal Engine 4 C++ стал основным языком разработки.

Project Anarchy базируется на C++ с Lua для скриптинга. Многие движки используют легковесный скриптовый язык, вроде Lua, чтобы минимизировать риски, связанные с низкоуровневыми задачами, к примеру, с управлением памятью.

В Marmalade есть множество наборов инструментов в зависимости от выбранного языка. Базовый SDK использует C++, Marmalade Juice использует Objective-C, Marmalade Quick – Lua, а Web Marmalade рассчитан на разработку с HTML5/JavaScript.

Благодаря такому многообразию языковых опций, Marmalade выделяется на фоне других. Ваши разработчики могут использовать несколько форм Marmalade с тем языком, который они предпочитают. Эти возможности напрямую исходят из их главного девиза «напиши единожды, используй везде».

Художественная доработка

Давно прошли те дни, когда команда разработчиков состояла только из программистов. В наши дни игровые студии, как большие, так и маленькие, разбиты на группы программистов и художников. Движки, включающие тесную интеграцию с инструментами по созданию контента, имеют весомое конкурентное преимущество.

И UnrealEngineи ProjectAnarchyимеют 3D-редакторы для макетов, дизайна уровней, управления цифровыми объектами и прочее. Эти инструменты особенно пригодятся 3D-художникам, поскольку имеют интерфейс, схожий с большинством художественных 3D-инструментов (которые также могут быть использованы в совокупности с редактором по созданию цифровых объектов).

53df7d2a94fd82.01435432.jpg

Unreal Editor (слева) и Havok Vision Editor (справа)

У Unreal Engine есть опция «blueprint scripting», где такие компоненты скрипта, как, к примеру, действия, визуализированы в качестве компонентов drag-and-drop.

53df7e064cc5b9.95689885.jpg

Blueprint scripting в Unreal Editor

У Project Anarchy есть похожий инструмент для дизайна анимации.

53df7e4c11be14.05096956.jpg

Инструмент для дизайна анимации Project Anarchy

Пусть Marmalade и располагает крупным сообществом разработчиков open-source плагинов и инструментов для помощи в разработке (многие из которых доступны на http://github.com/marmalade), официальные сборки Marmalade не включают ничего для тех, кто не занимается кодингом. 

Полный доступ к исходникам

Говоря языком возможностей, следующий большой шаг в отношении вашего движка – это способность его модифицировать. С полным доступом к исходному коду вы можете изменить в нем абсолютно всё или самостоятельно добавить в него поддержку других целевых платформ.

В этом ключе Unreal Engine – самый великодушный: оплатив подписку на Unreal Engine 4, вы получаете полный доступ ко всему.

Project Anarchy предлагает исходники для некоторых компонентов, а полный исходный код доступен только на максимальной отметке вложений. В бесплатной версии модификации ограничены.

Несмотря на наличие большой подборки open-source плагинов, Marmalade представляет собой закрытый исходный код. Наивысший уровень владения предоставляет лишь адресную поддержку, но при этом нет никакого дополнительного доступа к исходникам.

Большинство разработчиков обходят этот вопрос стороной, однако чем сложнее конструкция движка вашей игры, тем больше контроля над каждой отдельной деталью вам может понадобиться.

Сравнение характеристик

Сводная таблица

53df88a44b0f46.61679009.jpg

Выводы

Каждый из движков, представленных в сравнении, имеет свои сильные стороны. Если цена становится камнем преткновения, Project Anarchy станет оптимальным выбором. Если у вас есть навыки и желание глубоко модифицировать и расширить возможности движка, Unreal Engine поможет сделать это с наименьшими затратами. Для быстрой разработки 2D-игры Marmalade – вне конкуренции. Существует масса других движков, бесплатных и с открытым исходным кодом, которые могут соответствовать по характеристикам изученным движкам. Однако возможности этой троицы сделать вашу игру превосходной для широкого перечня Android-устройств выводят их на топовую позицию среди остальных.

Ссылки

Unreal Engine https://www.unrealengine.com/
Project Anarchy http://www.projectanarchy.com/
Marmalade https://www.madewithmarmalade.com/
Статистика Google Play Store http://www.appannie.com/apps/google-play/top/

Об авторе

Брэд Хилл – инженер по программному обеспечению в Intel в отделе по взаимодействию с разработчиками. Он исследует новые технологии инженерных решений Intel и делится лучшими методами с разработчиками через the Intel® Developer Zone и в рамках проходящих конференций. Также Брэд Хилл является инженерным директором StudentHackathons, организующего хакатоны Code for Good в колледжах и университетах США.

Оригинал статьи на Intel® Developer Zone:
https://software.intel.com/en-us/android/articles/...

 
Intel
Android
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться