Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59

Лайфхаки по продвижению игр

​Итак, ваша игра в бета версии, потрачено много времени, сил и терпения. Сделано уже многое, и вы находитесь на финишной прямой. Важно использовать это время с пользой для продукта, а следовательно и для вас.

1. Лучше рано, чем поздно.

Начинать подготовку необходимо заранее, примерно за месяц до предполагаемого релиза. Все зависит от вашей команды, ресурсов, занятости конкретным проектом и, как вы могли предположить, от размера бюджета.

2. Подготовка контента для стора.

Размещение приложения в сторе - это событие всегда ожидаемое, ведь вы наконец получаете видимый результат долгой и кропотливой работы всей команды. Выделим несколько самых важных элементов:

Иконка

Это важнейшая часть в игре, ее “лицо”, “витрина”. Советов и рекомендаций о подготовке иконки хватило бы на отдельную статью, но здесь важно запомнить главное: 1) иконка должна отражать суть игры и жанр; 2) она должна привлекать внимание и выделяться на фоне других иконок, а также выгодно сочетаться с цветовым оформлением самого стора.

Пожалуй, это все. Ведь универсальных правил создания успешной иконки не существует. Только путем анализа, экспериментов и тестов можно создать свою идеальную иконку. 

55bb91224081d8.45595554.png

Описание

Напишите о чем Ваша игра, в чем ее суть, опишите сюжет или придумайте его, перечислите фичи. У каждого стора свой формат презентации, но вы можете создать один текст, который подойдет для любого из них. Вот простая формула: меньше слов, больше “экшна” (а точнее call to action). В первых 2-3 предложениях опишите все самое “вкусное” и уместите это в 155-250 символов с пробелами. Этот текст будет отображаться до кнопки “Read more”, остальное будет скрыто, а значит пользователь вообще может не прочитать эту часть.

Вы любите свою игру и возможно вам захочется посвятить ей целую поэму, но это будет ошибкой. Чем лаконичнее и содержательнее текст, тем сильнее эффект. Не нужно монотонно перечислять “фичи”, в подробностях описывать механику, главное - создайте настроение!

Отличный пример описания игры про сладости, которое в буквальном смысле вызывает аппетит (на англ.): https://www.facebook.com/games/cookiejam

Не забывайте о ключевых словах. С их помощью пользователи ищут приложения в сторах. Ключевики вашего приложения обязательно должны быть связаны с его содержанием. При этом нельзя использовать названия других компаний и приложений, иначе оно может быть удалено из стора.

Скриншоты

Здесь обязательно разместите изображения игрового поля, карты и бусты. В App Store можно добавить немного фотошопа, надписей с призывами к действию, чтобы они выглядели привлекательнее. В Facebook App Center с этим строже: на скринах должен быть только тот контент, который действительно есть в игре.

3. Готовим проморолик

При текущем уровне конкуренции крайне важны любые средства, которые помогают представить приложение в лучшем свете. У большинства игр есть свой собственный трейлер (ролик), который лаконично рассказывает, о чем игра и как в нее играть.

Не нужно делать длинные видео и стараться вместить туда все, достаточно 30-секундного ролика.

Наш девиз: “Минимум текста и титров, максимум визуальных эффектов и анимаций”.

Если у вас есть время и желание на создание нескольких роликов, для предрелизного варианта больше подойдет тизер. Их может быть несколько коротких, но интригующих.

О том, как быстро сделать проморолик своими силами, читайте статью на Хабре. Там есть много полезных практических советов.

4. Создание сообществ

Ни одна компания не обходится без профилей в соцсетях. Не поленитесь и для своей игры создать профили. В этом много плюсов:

- еще до релиза вы сможете собрать лояльную аудиторию и подготовить площадку для релиза;

- наполнить её интересным контентом;

- протестировать конкурсы/акции/контент на ЦА.

После релиза будет намного проще управлять ЦА, т.к. у вас уже будет часть игроков, с которыми вы общались на протяжении нескольких недель. Они сами начнут помогать другим игрокам, так вы добьетесь взаимопомощи и взаимопонимания среди ЦА, а это основной показатель её активности.

Говоря об удобстве соцсетей для приложений, стоит отметить ВК и Facebook. Эти сети предоставляют быстрый доступ к игре (кнопка “играть”), возможность размещать фотоальбомы, видео, обсуждения, развернутую статистику, удобную ленту новостей и, самое главное, большой охват аудитории. 

55bb9073a271d5.47481994.pngЧто касается Twitter, Youtube и Instagram - это скорее дополнительные соцсети, для увеличения шумихи и охвата аудитории. Сложно использовать их как основные площадки для своей ЦА. Можно выделить лишь Twitter, который отлично совместим с мобильными приложениями. 

55bb90a834bab2.72284910.png

Instagram уже давно набрал хорошие обороты. Средний темп роста подписчиков брендов в Instagram составил 237%.

*Для инфо, количество пользователей Twitter более 400 млн, в то время как количество зарегистрированных в insta 300 млн. + . Разница серьезная, но сколько живет Facebook и сколько Insta?

Однако, Insta больше подходит для продвижения брендов, какой-то материальной продукции, возможно услуг, но никак не социальных приложений. Мало кто из топ-разработчиков может похвастаться аккаунтами в Insta, и держат они их только для увеличения шума, а не как основную площадку для своей ЦА.

Кроме того, не забывайте использовать социальные профили сотрудников, чтобы распространять новости. Даже если у вас в компании немного человек, это уже хоть какой-то охват аудитории.

5. Освещение на сайте

Нужно сделать хороший сайт компании/проекта, который легко найти и на котором интересно находиться вашей ЦА (игрокам или бизнес партнерам). Если у вас уже есть сайт, создавайте страничку игры, где будут все полезные ссылки, описание, скрины, проморолик, FAQ и т.д.

Иногда разработчики даже делают сайт под игру, вот как King, например:

55bb9138ca5959.85605335.png

6. Медиалист

Важно определиться с ресурсами, на которых вы хотите разместить обзор вашей игры и подготовить необходимый контент для журналистов (текст, баннер, скрины, видео и т.д.). Нужно создать свою подборку сайтов-обзорников, групп в соцсетях, блогеров или сайтов, где “зависает” ваша ЦА.

Предварительно наладьте контакт с журналистом, напишите им примерную дату релиза, можете скинуть ссылку игры в бета версии. Еще попробуйте договориться о выходе анонса в день релиза.

7. Пресс-релизы

Еще до релиза можно договориться о так называемом “превью” игры. Есть медиа, которые их пишут, если игра им понравилась. В своей статье они описывают сюжет игры, геймплей и когда она выйдет. Таким образом, можно хорошенько подогреть интерес не только потенциальных игроков, но и других представителей прессы.

Но не забывайте: журналистам нужно предоставить красивое промо и готовый проморолик.

В этой статье мы постарались затронуть лишь ключевые этапы подготовки. К сожалению, всех аспектов не охватить даже в трехтомнике, но если вас заинтересовал конкретный пункт и вы хотели бы, чтоб мы расписали его более детально, пишите нам ​pr@renatus, и мы с удовольствием разъясним вам все в отдельной статье.

А также, если вы хотите поделиться с нами своим опытом разработки игр, мы будем рады сотрудничеству! 

http://renatus.com/ru

 
промо игр
бесплатное продвижение
гемдев
ренатус
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться