Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:13
Apps4all

Артур Арсëнов (Looi): «Очень сложно быть маленькой студией»

Редакция Apps4All продолжает общение с интересными людьми мобильной индустрии. На этот раз мы поговорили с основателем дизайн-студии Looi, Артуром Арсëновым. Артур рассказал о полученном опыте, планах на будущее, а также высказал своë мнение о текущем бизнесе и рынке в целом.

Артур, рады приветствовать! Чем занимается студия Looi? На чём основная концентрация?

Проектируем интерфейсы с пользой.

Концентрируемся на мобильных интерфейсах, но не боимся заниматься вебом или другими технологическими решениями, где есть интерфейс. 

53da3ec76d87c6.13452596.png

Как родилась идея создания собственной студии? Чем не устраивала работа в Polonium?

Я всегда хотел свою студию. В Polonium Arts я был чем-то вроде наемного рабочего. Со своей студией оказалось гораздо интереснее и, что важно, продуктивнее. Честно говоря, я был всегда готов к тому, чтобы расти и развиваться, сейчас я выстраиваю процессы в компании согласно собственному видению стратегии и контроля.

Какой полезный опыт Вы приобрели, работая в Студии Артемия Лебедева, Polonium и других местах?

Каждое место, где я работал, делало меня сильнее, опытнее, смелее.

Студия Лебедева научила делать круто и смотреть на результат критически.

В Polonium Arts сформировал среду и общие принципы отношения к работе, понял как удобно и круто самому управлять процессами, решать разнообразные задачи клиентского сервиса.

К слову, любой опыт является полезным.

Я еще работал в таких местах как студия Ramotion, где научился делать интерфейсы для айфона и 40 экранов в день. Волгоградская студия Уник, где научился уважать гайды и добиваться эффективности решений для веба.

Ну и, конечно, редакция фонда Сколково, в котором, как мне казалось, я научился быть арт-директором и стал способен решать невероятно сложные задачи самого широкого спектра. Я как сам себя называл человеком, ответственным за визуализацию информации и сопровождающих материалов. Также я занимался развитием сайта ск.ру и его сообществ.

В какой-то момент я поработал в двух стартапах - полезный был опыт, стоит сказать. Сначала я переоценил свои возможности, и вышло так, что я согласился на позицию директора по продукту, не очень понимая, что меня ждет, думая, что это позиция арт-директора. Справляясь с этим, я научился разбираться в продуктах и услугах.

Артур, расскажите в целом об интересных проектах, с которыми приходилось сталкиваться в Вашей карьере?

1. Наш собственный сайт. Еще не запустившись, мы были награждены на конкурсе сайтов мобильных разработчиков.

53da3f4c3d8ae5.67589291.jpg

2. Такое бывает не только с нашими собственными проектами, но и с клиентскими.

53da3f62d03e37.97399972.jpg

iStocktrack - проект, который сподвиг нас к методологии шаблонизаторов и универсальных решений. Мы работали в тесной связке с командой ребят из люксофта и создали весьма универсальный и востребованный продукт, который требовал только итеративного дизайнерского обслуживания, но при этом обладал богатыми возможностями.

Для нас оказалось выгоднее сделать одно решение, чем поддерживать "конвеер".

С этого момента мы стали унифицировать наши решения.

Следующим таким проектом стал CPIera, для которого мы разработали систему универсальных баннеров, которая по ссылке из AppStore или Google Play генерирует сразу 30 баннеров под все возможные рекламные площадки рунета.

Продукт генерирует сейчас около 30 000 баннеров в сутки.

За один месяц мы делаем то, что в других студиях бы занимало годы. И это круто.

Над чем кроме мобильных приложений и веб-дизайна ещё работали?

Мой личный опыт в дизайне начинается с иллюстраций. Я делал дурацкие картинки и продавал их по 200 евро. 10 лет назад я сказал - "я буду делать сайты", и начал их делать.

Часто у моих клиентов не было логотипов или сайту нужна была наружная реклама.

Я всегда был продуктовым дизайнером - мне важнее были цели и способы работы устройств и бизнесов. Сейчас мы выработали простую методологию, позволяющую с помощью дизайна улучшить практически что угодно, но это, конечно, не всегда так, однако глобально с ее помощью можно решать множество задач.

Делал интерфейсы для дополненной реальности и терминалов. Совсем давно занимался декоративными штуками для интерьеров, хочу вот возобновить в ближайшее время.

Считаете, что у дополненной реальности большое будущее?

Вообще, да, но нет. С одной стороны, лет пять назад Павел Абдурахимов рассказал мне, что дополненная реальность - это первые шаги человечества в сторону нейроинтерфейсов, и я верю в это. Мне интересно развитие этой технологии. Глобально я постоянно пытаюсь придумать полезные шаблоны взаимодействия с дополненной реальностью, и сейчас это не очень хорошо вяжется с тем, как люди работают с системами разного рода.

Сейчас дополненная реальность есть в основном в промо. Мне же хотелось бы сделать какой-нибудь полезный проект с использованием технологии дополненной реальности.

Возвращаясь к Looi - сложным был старт? Ведь это первый Ваш опыт в создании собственной компании?

Старт был простым, у меня было два больших клиента и что-то вроде стартапа.

Клиенты - это Билайн и одна крупная IT-компания, с которой у нас NDA, работы ведутся до сих пор.

Стартап мы не доделали. Из-за сложностей в команде.

Опыт первый, и мне все очень нравится. Создавая все это, в первую очередь думал о команде и считаю ее основным достижением в работе. То, что компания все еще существует - это второе достижение. А третье - наличие постоянных клиентов.

Все, правда, оказалось проще, чем я себе изначально представлял. Я просто продолжаю делать то, что делаю всю жизнь — проекты, как для клиентов, так и для себя. А главным в них является проектирование и дизайн.

Только спустя год начинаешь понимать, зачем на самом деле ты это сделал и что ждет впереди.

С какими трудностями пришлось столкнуться на первых порах?

Сложнее было после старта. Найм ведущих дизайнеров занял по полгода на человека. Кадры в самом начале были совсем слабыми. Мне самому очень много приходилось рисовать.

Сейчас я почти не рисую руками, но я вовлечен во все процессы в студии. Количество производимого нами продукта резко возросло, иногда приходится использовать интерфейс производства не руками, а людьми, это весьма увлекательно. Но нельзя использовать людей как операторов фотошопа.

Сейчас я больше занимаюсь дизайном процессов и студии.

Мы прошли кассовый разрыв и крайне сложных клиентов. Но все же выжили и внезапно выросли.

Вообще, очень сложно быть маленькой студией, нам пришлось выработать уникальную организационную модель, чтобы выжить.

У нас почти нет людей на зарплатах, однако у каждого специалиста или отдела имеется собственная модель расчетов. Глобально всë привязано к базовым формулам расчета на почасовой системе оплаты.

Еще в самом начале мы просто зарабатывали деньги, делая качественный дизайн, решающий задачи. Однако пришлось все равно придумать принцип пользы в проектах, и с его помощью регулировать их качество.

Какие были первые проекты, и как шло их выполнение?

Музыку.Билайн мы сделали быстро, не особо что-то переделывая. Проект прошел качественно и без каких-либо серьезных проблем.

Были и сложности, но все удачно решилось.

iStockTrack для Luxoft

Компания Luxoft является лидером по разработке программного обеспечения в Восточной Европе. Штат из 7000 сотрудников, из которых более 4000 -разработчики. Компания имеет 14 офисов по всему миру.

Мы разработали интерфейс приложения iStockTrack, а также материалы
для его презентации, в том числе и видео-тур.

Продукт получил награду «Best of Show» на конкурсе инновационных финансовых инструментов Finovate Europe 2014.

Для нас это был один из сложных проектов в плане его масштабности и долгосрочности. Пришлось разобраться в весьма специфичной теме инвестиционного банкинга, что, кстати, позволяет нам работать с компанией Luxoft уже на четвертом проекте.

Еще мы сделали шаблоны приложений для учебного центра кибермаркетинга, где продумали клевую геймификацию. А также проверили на этом приложении возможность быстрой адаптации версии Android из iOS-приложения, и сделали это всего за две недели.

Выполнение почти всегда шло хорошо, потому быстро пришлось научиться делать свою работу хорошо, и в срок. Выработали дизайнерский скрам и стали уже не просто зарабатывать деньги, а приносить пользу.

Я крайне рад, что у нас собралась такая сильная команда.

Как набиралась команда? Расскажите о коллективе. Пополнение планируется?

Команда набирается по мере нахождения людей, готовых принять наши цели, принципы и ценности. Как оказалось, это самое сложное. Я часто зову ребят с собой работать, но очень многие отваливаются на этапе тестового проекта.

Есть частый случай, когда люди лопались от роста сложности задач.

Сейчас нас в команде 10 человек, ну а хочется человек 100.

Нынешний коллектив составляют четыре менеджера, три ведущих дизайнера, два младших дизайнера, один шрифтовик, технический директор, два разработчика и один арт-директор. Также несколько стажеров, набор которых продолжается.

Почти каждый, кто приходит к нам в студию, формулирует собственную пользу для организации и цели пребывания в ней. Я внимательно слежу за тем, чтобы это так и происходило.

Сейчас у нас открыты позиции разработчиков и дизайнеров.

Что приносит наибольшее удовольствие в работе?

Польза и возврат инвестиций.

Мне нравится то, что студия уже сейчас может делать продукты, которые будут на три года опережать рынок или быть к нему устойчивы в этот период. Мне нравится, что мы стараемся приносить миру пользу.

И мне очень нравится тот фактор, что мы можем тратить заработанные средства на собственные проекты, использующие наш накопленный опыт в новых сферах.

И самое главное, я впервые чувствую себя способным создать что-то классное, что все, что я делаю - это некий вклад в завтрашний день, который имеет свойство сбываться. Я вижу, как поставленные цели реализуются и это, наверное, наибольшее удовольствие.

Дизайн и мобильная разработка – насколько слились воедино? Насколько важно сегодня уметь и то, и другое?

Важно, чтобы в команде были клевые ребята, которые любят свою работу и относятся к ней ответственно, тогда все будет круто. Часто дизайнеру приходится быть немного разрабом и наоборот, - это дает возможность работать быстрее, но требует должного уровня подготовки обоих.

Но опять же, вот тут очень сложный сам вопрос, мобильная разработка не зависит в принципе от дизайна, как и дизайн сам по себе не зависит от разработки.

Есть понимание дизайна как проектирования, и в мобильных интерфейсах этому посвящены главы гайдлайнов, они так же, как и регулярные выражения, в программировании, стандартизированы, но имеют некоторый простор в применении.

Одному человеку нельзя быть и кодером, и дизайнером в равной мере хорошо.

Но разбираться, и, может быть, немного владеть смежной профессией полезно. Как минимум, чтобы понимать специфику реализации.

Быть мастером во всëм крайне сложно. И это приводит к вопросу, как это соотносится с компанией — ровно также, сейчас самая сильная наша сторона - это дизайн, но ему нужна достойная реализация. Так у нас появился технический директор, Илья Орлов, который собрал конструктор и новый looi.ru.

Важно, чтобы в команде были люди, которые могут быть лучшими, как в проектировании, так и в реализации.

Сформулируйте основные критерии отличного юзабилити приложений на Ваш взгляд. Как это зависит от категории конкретного приложения?

  • Польза для бизнеса и конечного пользователя
  • Эргономика и фокусировка на решении задач
  • Экономия времени взаимодействия

От категории приложения зависит многое. Например, у игр свои задачи.

Какого рода исследования проводятся студией? Какая-то аналитика?

UX исследования, конкурентный анализ, моделирование аудитории, опросы, тестирование, прототипирование, A/B тестирования. Планируем MVT.

Часто мы просим клиента давать нам доступ к конечным KPI отдела или продукта для оценки и тестирования.

Работаете ли над сервисами?

Да, в основном под NDA.

Занимаетесь ли продвижением своих и/или чужих разработок?

Нет, но сейчас планируем научиться привлекать покупателей на сайты клиентов, пока дальше закупок рекламы у фейсбука для студии же не ходили.

Мы поддерживаем проект Appintop и, скорее всего, перенесем продвижение на них.

Какого рода консультации предоставляете клиенту?

Можем посмотреть сайт или приложение. Выслушать об идее, продукте или любой другой бизнес идее. Мы, как правило, по итогам первой встречи выявляем точки взаимодействия, и далее по ним даем развернутые консультации и рекомендации по улучшению.

Также стоит понимать, что за сотни проектов мы сделали огромное количество бизнесов и решений, которые выжили до сих пор.

Как привлечь пользователей в то или иное приложение?

Мне кажется, только делая что-то интересное или полезное. Все продвигаемое не растет потом на органическом трафике, как обещают, оно умирает.

А хорошие проекты растут быстро и без всяких лишних менеджеров.

Какие шаги стоит предпринять для повышения конверсии приложения?

Для начала обвешать его аналитикой. Слушать свою аудиторию. Не подчиняться требованиям к приложению, а выработать стратегию и итеративно ее реализовывать.

Потом посмотреть, как у вас все решено внутри относительно продукта, его механик и шаблонов взаимодействия, проанализировать и попытаться улучшить.

В чём конкурентоспособные преимущества Вашей студии? Что отличает Вас от других?

Самый лучший дизайн, долгосрочность решений, польза, открытость, пластичность, высокая цена, поддержка проектов на KPI.

Планируете искать зарубежных клиентов?

Да, хочу открывать офис в США до конца года. К тому же, глядя на коллег, хочу попробовать сначала найти там клиентов через все доступные каналы, а уже после открывать офис. Сейчас у нас уже есть клиент из США.

Какие ближайшие планы в развитии компании?

Открытие лектория и коворкинга, старт собственного курса с ВШЭ, филиал в США, запуск двух собственных проектов.

53da4005a6f2d3.05115279.png

Над чем интересным в данный момент работаете?

Запускаем свой продукт и делаем пару сайтов :)

Мы делаем конструктор http://looi.ru/constrctr - автоматизированную систему для создания приложений кафе, баров иресторанов.

Конструктор - это не просто приложения, а целая экосистема решающая массу задач.

Есть два его описания: дизайнерское и продуктовое.

Как по-вашему, есть ли разница в разработке дизайна приложений для различных платформ?

Особой нет. По сути, это проектирование взаимодействия и базовые принципы визуализации.

Спасибо за уделенное время, желаем успехов!

 
интервью
мобильная разработка
дизайн
интерфейс
сайт
дополненная реальность
мнения
приложения
разработка
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться