Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59
Apps4all

Главные ошибки разработчиков или Что показал конкурс среди девелоперов

​В июне компания Snegoffon огласила итоги конкурса разработчиков: «у руля» простые, неагрессивные многопользовательские игры, с несложным геймплеем, а также мобильные функциональные проекты. Проанализировав присланные проекты, организаторы и члены жюри выделили пять «проблемных точек» — это ошибки, часто допускаемые девелоперами при создании и выводе своих продуктов на рынок. Собственно, об этом и будет статья, но сначала несколько слов о конкурсе.

Стартовав в марте, он продлился три месяца. По словам организаторов, целью проекта был поиск потенциально ТОПовых игр и приложений для дальнейшей реализации или использования в качестве издателя данных проектов. Параллельно планировалось взять на аутсорсинг несколько особенно понравившихся девелоперов.

Конечно, старания разработчиков поощрялись материально. Призовой фонд в $41.200 «дробился» на четыре номинации: «Лучшая идея», «Лучшая игровая разработка», «Лучший функциональный проект», «Лучшее приложение для соцсетей/мобильное приложение», в которых могли получить призы от $100 до $5000. Также была введена номинация «Лучший из лучших», приз в которой составил $10.000.

На конкурс было прислано около двух сотен работ. До финала дошли только 19 из них. Почему?

Snegoffon подготовила материал о типичных ошибках разработчиков. 

Публикуем от первого лица представителя компании.

1.Лень и неграмотность

Мы специально разделили конкурс на множество категорий, чтобы увеличить число потенциальных участников. Однако даже у команд, которые представили достаточно сложные и профессионально зрелые продукты, была большая проблема с презентацией своего детища. Встречались описания типа — «потрясающая графика», «атмосферный геймплей». В принципе, это как говорить - «вода мокрая». При этом о самом продукте в лучшем случае рассказывалось 1-2 абзацами. Поначалу судьи просили более подробное виденье будущего проекта, описание геймплея. Но от некоторых авторов так и не удалось добиться адекватного планирования. Встретились нам и городские сумасшедшие с очередным «кандибобером».

Конечно, можно возразить, что конкурс был именно на лучшее приложение\игру, а не на точное описание. Но любой профессионал вам скажет: впечатление всегда создается под влиянием общей картины, и если вы хотите продать свой продукт (потенциальному пользователю, инвестору, средствам массовой информации), подача должна быть со всех сторон грамотной, информативной и адекватной.

2.Война клонов

Часть заявок представляла пересказ уже существующих на рынке продуктов, без малейшей авторской переработки, а несколько «ухарей» просто скачали чужие флеш разработки с игровых порталов и попытались выдать их за свои. Такое отсутствие фантазии у разработчиков, безусловно, печально. Хочется обратиться к девелоперам с просьбой: если вы считаете, что заново изобретать велосипед не имеет смысла, хотя бы измените его внешний вид и придумайте новое название. Но лучше, разумеется, разработать свой уникальный продукт.

3.«Казнить нельзя помиловать!»

По правилам конкурса, его участниками могли стать только физические лица (группа лиц, команда). К сожалению, многие правила не читали или ознакомились с ними невнимательно, хотя — это первичный юридический документ. Не стоит его игнорировать, чтобы потом не попасть в конфликтную ситуацию, поскольку согласие с договором — «есть продукт при полном непротивлении сторон». На судейство в данном конкурсе было представлено 2 игры, которые, как выяснилось на этапе награждения, принадлежали юр.лицам, а не заявленным в заявке физическим. В итоге, после затяжных переговоров, в выдаче призов этим двум нарушителям правил конкурса было отказано.

4.Монетизация не предусмотрена!

Большинство девелоперов напрочь забыли о монетизации, а ведь любая идея должна не только работать, но зарабатывать. «Ну, можно прикрутить в приложение рекламу», - отвечали некоторые разработчики на вопрос о монетизации. При этом, зациклившись на рекламе, они не понимали, как она работает, как её правильно встраивать в приложения. А между тем, составить план по монетизации продукта необходимо заранее. Возможно, к окончанию разработки он видоизменится, но, тем не менее, сформируется понимание — насколько хорошо задуманное встраивается в продукт, что нужно добавить или улучшить для повышения прибыли.

5.Простые удовольствия

Пожалуй, этот пункт самый спорный. Однако мы опираемся на результаты конкретного конкурса. Путем общего голосования судей, на первых местах оказались простые, очень позитивные по настроениям, не обременённые сложным геймплеем и ярчайшей анимацией приложения. Первое место - ММО игра «Вырасти дерево» – задача игрока сажать и выращивать деревья на нашей планете. Среди призовых игр так же подростковая, весьма наивная разработка «Линия грез» (конструктор видео новел), тактическая игра «МЧС» (спасение терпящих бедствие человечков). Впрочем, второе место за лучшую идею получила экономическая стратегия «Капитан Капитала», а среди функциональных - «Совместное написание книги в соцсетях», советчик на кухне «Домашний кулинар» и пара проектов, связанных с мобильной фото и видео съемкой. Все это показало – проще, не значит хуже.

Конкурс разработчиков оказался показательным не только для организаторов. По словам судей, это была возможность заглянуть «в голову» разработчиков, понять логику воплощения в жизнь проектов. Поэтому в компании Snegoffon было принято решение конкурсы среди девелоперов проводить регулярно. 

И напоследок несколько рекомендаций разработчикам и будущим участникам конкурсов от генерального директора компании «Snegoffon» Тимура Жабко:

​​​«Перед тем, как приступить к воплощению своей идеи игры или приложения, задайте себе следующие вопросы:​

  • Кто моя аудитория?
  • Что нового и какой опыт даст аудитории мой продукт?
  • В чем изюминка моего продукта?
  • Чем я стану удерживать пользователей?
  • Как я буду привлекать новую аудиторию?
  • Как я на этом смогу заработать?

​После того, как вы для себя ответите, многие другие вопросы отпадут сами собой»​.

Удачи в начинаниях! 

 
ошибки
разработчикам
приложение
игры
стартап
идеи
проекты
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться