Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59
Apps4all

Евгения Соболева (GENIARS): «Года через два люди привыкнут к тому, что ТВ, интернет, пресса и игры – всё будет в едином интерфейсе дополненной реальности»

В нашем новом интервью Евгения Соболева, CEO & Founder GENIARS, рассказывает о том, как появилась идея создания операционной системы Geniars OS, для чего она предназначена и делится мыслями о развитии дополненной реальности в настоящем и будущем времени.

Евгения, добрый день. По запросу «браузер дополненной реальности» в Google появляется целый список предложений на App Store: Junaio, RealEye, GLAZ и другие. Расскажите, как эксперт в дополненной и виртуальной реальности, чем они все отличаются и почему сейчас такой ажиотаж в этой сфере?

Реклама и информация в печатном, теле-, радио-, интернет и аутдор формате перестала удивлять потребителей. Пришли новые технологии, которые суть-новое средство массовой информации. Они вызывают больше эмоций, и потенциально это повышает конверсию. Приложения эти отличаются контентом и интерфейсом. ЦА у них, по сути, одна. 

Ажиотаж? Нет. Все еще впереди. Года через два люди привыкнут к тому, что ТВ, интернет, пресса и игры – все будет в едином интерфейсе дополненной реальности.

55b897410924a2.30906488.jpg

Каким функционалом будет обладать GENIARS? И на какой стадии разработка на данный момент находится?

GENIARS – это операционная система. Инструмент создания и управления контентом в дополненной реальности для смарт-очков и кардбордов. Рабочее пространство, игровое, управление безопасностью на объектах – все в одном интерфейсе с простым управлением и качественным контентом. Основная часть пользовательского “рабочего” контента (текстовые, графические редакторы) несложно адаптируется и переносится в Geniars OS. Еnterprise solutions для стратегических объектов разрабатываются отдельными интеграциями и встраиваются в общую систему, но с индивидуальным доступом к базе данных. Сейчас создаем MVP на базе одного из лучших на сегодняшний день AR/VR комплекта, предоставленного российскими партнерами - Samsung GearVR + Note4 и Galaxy S6, готовим пилотные pre-сейлы по нескольким направлениям для Еnterprise solutions.

55b897587b26a1.81180569.png

Какой командой работаете? Кто за что отвечает?

Работаем вчетвером.

Я - CEO, креатив, биздев, юридические вопросы, взаимодействие партнерами и инвесторами в США.

Партнер - CTO, технический креатив и реализация, взаимодействие с инвесторами в России.

UI/UX Дизайнер.

Инженер, создающий перчатку-манипулятор контента.

55b897677c3b32.23491061.jpg

Как вообще появилась идея?

Идея появилась после очередного – второго для нас – выезда на Augmented World Expo. Мы приехали с прототипом браузера дополненной реальности, сильно отличающегося по функционалу и качеству контента от всех имеющихся в мире, и начали его показывать тем, кто «в теме», в том числе первым лицам ведущих игроков на поле дополненной и виртуальной реальности.

Среди них были несколько представителей ведущих компаний-производителей софта и смарт-девайсов. Такие как Jay Wright - Vice President, Qualcomm Vuforia, Steve Mann - Chief Scientist at Meta. Это тот самый человек, которого называют “отцом дополненной реальности».

55b899955a7346.47206564.jpg

55b8999f3afc48.82761920.jpg

Чем мне нравится Силиконовая долина - можно попросить совета у любого человека, к которому можно свободно подойти. Тебе тут же дают фидбек и говорят, что можно улучшить и почему это надо сделать, опираясь на тенденции и потребность быть “in time”. И тут принято отвечать на вопросы настолько исчерпывающе, что после этого становится ясно куда идти и что делать.

55b897b7a63b54.38201215.JPG

Мы провели еще несколько десятков встреч, изучили аналитические отчеты и результатом этого было маркетнговое исследование, которое обнажило общие проблемы производителей дополненных софта и харда. И браузер, конечно, не решал этих проблем. Нужен был более глубокий пласт, который станет основой для ускорения создания более качественного контента и управления-взаимодействия с ним в смарт-девайсах. Речь идет об операционной системе Geniars OS, в создание которой мы сейчас погрузились.

Вы стали финалистами ежегодного престижного Auggie Awards, проходящего в Силиконовой Долине в рамках Augmented World Expo. Расскажите, как это случилось и что в планах дальше?

55b897dede8915.19056268.jpg

55b897ea2f5e18.09597061.jpg

Мы стали финалистами в категории Best Art or Film. Это было объясняющее видео о браузере, для того, чтобы привлечь внимание общественности. Не могу сказать, что эта категория, будучи финалистов которой можно гордиться продуктом, но это принесло свои результаты. Мы перестали быть ноунеймерами. Люди в отрасли знают, как выглядит логотип Geniars.

Как воспринимают вас в Силиконовой Долине? Что говорят эксперты о проекте?

Браузер будет частью Geniars OS. Тот прототип, что мы представили на Augmented world expo вызвал интерес. Следующий шаг – создание SDK, документации и привлечение широкой аудитории разработчиков и пользователей, которые оценили его удобство и преимущества.

На российский рынок когда? 

Российский рынок подхватывает продукты и технологии, которые созданы за его пределами более охотно. У меня есть опыт работы в российских стартапах, которые после некоторого успешного периода расчитывают, что реинвестиций достаточно для того, чтобы быстро развиваться в том же темпе. На практике - это иллюзия. Экономическая ситуация в мире позволяет рисковать и действовать без гибкой стратегии только в случае, если ты готов все потерять. Если плана “Б” нет, то самоинвестированный стартап в нашей отрасли переходит в состояние “клинической смерти”. И нужно быть либо энтузиастом с активной жизнеутверждающей позицией и делать вид, что тебе не больно “наступать на грабли”, либо начать анализировать конкурентов, убирать барьеры взаимодействия с ними, с командой и исправлять стратегию. Большинство отечественных стартапов под "отобьется" подразумевают выход в операционный ноль с хорошей зп фаундеров. 

Ситуация также связана с “длинными” инвестиционными венчурными деньгами, которые в России не принято ни брать, ни вкладывать и негативным опытом большинства предпринимателей, которые когда-либо сталкивались с недобросовестными инвесторами. Те, кто уже испытал на себе работу этой системы знают, что в России экономика РОЗ (распил, откат, занос) работает и в области венчурного финансирования тоже. Есть законы, по которым можно делать инвестиции в стартапы из гос. бюджета. "Талантливому" изобретателю-бизнесмену надо только найти правильного чиновника, который "сидит" на деньгах и отпилить ему 50% (или как договорятся) от инвестиций, а будет ли стартап успешным "инвесторов" интересует только в том смысле, что все бумаги должны быть составлены более или менее сносно и нужные утверждающие и проверяющие тоже замотивированы.

55b8984b4d28f6.75949444.jpg

55b898571fb939.28003973.jpg


Насколько широка сфера применения технологий дополненной реальности? Насколько тесно стали соприкасаться они с повседневной жизнью человека помимо возможностей для путешествий?

Строительство, проектирование, продажи, слежение за стратегическими объектами, управление рабочим и игровым пространством, спортивные и медицинские данные, идентификация предметов, их состава, количества и местонахождения для почтовых служб, складов, магазинов, ремонт и обслуживание авто и авиа, голографические видео-конференции – лишь часть функций, которые помогает реализовать дополненная реальность.

Расскажите о возможностях использования дополненной реальности в рекламе.

Самое простое – это дополнить этикетку продукта, outdoor конструкцию или любую другую «продающую» проверхность трехмерным, инфографическим или ауди/видео контентом, который сориентирует потребителя о свойствах продукта/объекта и вызовет желание предпочесть его и купить.

55b898a81ce6a6.19183926.png

Повышает ли такой тип рекламы уровень продаж или лояльности к бренду?

Судя по количеству скачиваемых AR приложений, динамике этих цифр за последние 3-4 года и брендов-заказчиков по всему миру, лояльность к бренду и продажи действительно позитивно динамичны. Те компании, целевая аудитория которых попадает в категорию “у меня есть iPhone, и я знаю, как пользоваться App Store” вполне успешно используют приложения с AR как дополнительное средство для позиционирования бренда и увеличения пользовательского интереса.

Помимо очевидных трудностей с зависимостью от функций камеры, быстрой разрядки аккумулятора на устройстве или необходимости постоянного подключения к Интернету, какие еще существуют проблемы при использовании браузеров дополненной реальности?

Создание качественного контента – дорого, долго, ограничения трафика при загрузке контента. Распознавания сейчас делаются серверные централизованные, а должны быть распределенные. Это лимитирует количество заказчиков, не позволяя технологии стать действительно стать массовой. И на данный момент браузеры не ориентированы на промышленные компании, а несут рекламно-информационный message.

55b898ca6fae08.49989834.JPG

Разговоры о том, что Apple купила немецкая компания Metaio, которая занималась созданием приложений дополненной реальности, говорят о том, что в правильных руках потенциал развития таких технологий безграничен. Как вы, Евгения,  видите будущее технологий дополненной реальности? Поделитесь своим прогнозом развития до 2020 года?

Покупка Metaio Apple - это факт. И последние новости – это официальное прекращение деятельности Metaio. Сейчас можно привести в пример целый список разработок и покупок компаниями гигантами стартапов, производящих ПО и разнообразных хардверных решений, которые совместимы с AR/VR. Facebook купил Oculus, Google – Magic Leap, HP – Aurazmа. И суммы сделок подтверждают тенденцию и неизбежность появления дополненной реальности в жизни большинства пользователей мобильных и носимых устройств. Рынок сейчас формируется. Те, кто проявит инициативу в по-настоящему полезном применении технологии и сделают это быстро, станут частями единой глобальной экосистемы AR. И похоже, что этот “Boom!” случится через пару лет.

55b898d67ac211.33162648.JPG

Будет ли снижаться или расти с течением времени wow-эффект от использования таких технологий и смогут ли они увеличить производительность человека в каких-то отраслях деятельности?

Думаю, в пространстве технологий есть определенные этапы, связанные с применением технологии и адаптацией к ней широкой пользовательской аудитории . Wow-эффект от первого мобильного телефона с Интернет был действительно WOW! А потом это стало нормой и трансформировало устройства, UI и UX до того состояния, что мы имеем сейчас. С дополненной реальностью будет то же самое. Это новый способ передачи и взаимодействия с информацией с возможностью дифференцированного уровнем доступа для разных категорий целевой аудитории.

И последний, наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне?

55b8954f58d6a7.46128332.jpg

55b8955a8e28d1.13711159.jpg


Евгения, спасибо! Держите нас в курсе развития, успехов!

 
VR
AR
дополненная реальность
браузер
операционная система
тренд
тенденции
виртуальная реальность
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться