Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59
Apps4all

Олег Попов (OZM!): «Молодое поколение всё больше отходит в сторону визуального общения - посмотрите на популярность стикеров и мемов»

В любой непонятной ситуации кидай мемы или приколы - призывает нас приложение OZM!. Редакция Apps4All не смогла пройти мимо и расспросила со-основателя проекта - Олега Попова - об особенностях работы с эмоциями, их категориями и о том, где команда берет контент.

55b651ae5f5906.12980315.gif

Олег, добрый день. Расскажите подробнее о приложении, как оно работает, что предоставляет пользователям?

Все мы хотим быть весёлыми и остроумными. В OZM! гифки и мемы разложены по категориям эмоций, например «OMG!», «Facepalm» или «LOL», чтобы ты мог быстро найти нужную гифку и легко отправить её в чат в твоём любимом мессенжере. Эффект потрясающий, особенно когда у твоего собеседника тоже стоит OZM! и он может тебе так же отвечать.

Раньше пользователи решали такую потребность двумя способами (из пользовательских интервью):

  • шли в поиск по картинкам, искали там по запросу что-то, сохраняли на телефон и потом отправляли (и потом эту же картинку много-много раз слали разным людям)
  • ходя по пабликам сохраняли что-то в альбом и потом оттуда могли уже отправлять

Мы видим, что люди хотят иметь простой способ такие картинки находить, кидать и иметь возможность к ним же потом вернуться, а текущие сценарии неудобны. Мы же, как раз, сделали простое приложение специально для этого.

Какое количество человек на данный момент пользуются приложением? 

Мы только запустились, чиним баги, обкатываем на разных девайсах и исправляем косяки по пользовательскому фидбеку. Сейчас у OZM! совсем символическое число загрузок (до 500), но в ближайшее время мы начнем на них работать.

Есть ли портрет аудитории, которая пользуется мемами, гифками, в каких случаях?

Да, по большей части это молодежь. Ядром можно назвать школьников и студентов, а дальше еще лет до 27 тянется шлейф. Молодое поколение вообще все больше отходит в сторону визуального общения - посмотрите на популярность стикеров и мемов.

Как появилась идея создать такой сервис? Кто является создателем? В каком году запустили проект?

У меня есть друг и коллега в Яндексе, и мы как-то разговаривали о том, что сейчас огромный тренд на визуализацию общения - viber или ok зарабатывают на стикерах огромные деньги. Мессенджер Line построен вокруг этого. А не так давно Австалийский премьер дала интервью только с помощью эмодзи! При этом поразительно, что самый богатый визуальный формат - картинки или гифки, которые были популярны на компьютерах, не так уж активно сейчас задействованы. И как нам кажется, причина в том числе и в том, что это просто неудобно.

Параллельно меня удивляло, что такая популярная категория, как мемы и приколы, до сих пор находится в таком унылом состоянии. Вы наберите приколы или мемы в сторе и удивитесь, как самые низкокачественные приложения набирают миллионы скачиваний. Нам хотелось сделать на этой территории хороший, проработанный проект.

Сколько средств потребовалось на запуск? Откуда поступили инвестиции? 

Мы рассматриваем OZM! как личное хобби в свободное от работы время и многому хотим на нём научиться. Поэтому мы делаем его на собственные средства. Суммарно на дизайн, разработку, хостинг и все мелочи мы потратили 500 000 рублей. До самоокупаемости далеко, да и мы не можем однозначно сказать, что нашли идеальный продукт и правильную модель монетизации. 

55b65263064613.40213099.gif

Какие возникли сложности при запуске, технические трудности?

На первый взгляд, это очень простое приложение, но на самом деле даже для его реализации потребовалось много усилий.

Первый вопрос состоял в том, откуда брать контент на постоянной основе и в достаточном количестве? Проблема в том, что нам нужны не любые мемы или гифки, а именно reactions (так на английском называется категория изображений под разные реакции). И если с гифками все не так сложно, то с изображениями дела были плохи. Поскольку в чистом виде мест с подходящим нам контентом не так много, то пришлось парсить крупных площадки (типа imgur или tumblr) и дальше заниматься их сортировкой.

Второй вопрос - какие эмоции выделять для того, чтобы по ним сортировать изображения. Вначале мы решили опираться на статистику по использованию эмодзи - http://www.emojitracker.com/ , но как оказалось: то, какие категории эмодзи используют в первую очередь, и какие категории изображений и гифки - это совсем разные вещи. Поэтому мы стали опираться на популярность хэштегов на том же tumbler для начала. А затем можно внести коррективы, используя кликфактор.

Третий вопрос - как сортировать картинки по соответствующим папкам. Конечно, у многих картинок есть присвоенные им хэштеги кторые можно сохранять при парсинге, но в них очень большая доля ошибки. Проводить очистку мы пробовали и при помощи ассесоров в Амазоне (нам не очень понравилось) и при помощи обучения собственных ассесоров (куда лучше, но очень трудоемко). В итоге мы смогли набрать первые несколько тысяч отсортированных картинок.

Четвертый вопрос - как сократить число тапов от момента “я в переписке и надо кинуть facepalm” до момента отправки нужной картинки. Восемь тапов, которые нужно сделать пользователю, нас, конечно, пугали. Фундаметально сократить их число без глубокой интеграции в мессенджер нельзя (а кто тебе даст интегрироваться в ВК или whatsapp?), поэтому боремся мы за 1-3 тапа. Мы реализовали виджет, чтобы можно было переходить в приложение прямо из переписки (через нотификейшн центр), подались в фб стор (и у наших картинок в Facebook Messenger есть кнопка «ответить»), для VK сделали авторизацию и отправку в один тап (гордимся этим, если честно). Все эти действия сокращают по одному тапу, но даже это уже ощутимо.

55b652755a6bf3.35905420.gif

Были ли особенно запоминающиеся моменты и истории? Чему научили?

В 100% проектов часть изначальных гипотез или полностью проваливается или сильно видоизменяется.

Мы сразу после выкладки в стор убили ленту картинок, которую мы делали ради ретеншена: “Люди полюбому будут запускать приложение, чтобы смотреть ленту”. Поскольку у нас именно reactions, а такие картинки круты в контексте переписки. Например, у нас есть слоупок и в ленте, сам по себе он абсолютно неинтересен. На слоупока надо смотреть тогда, когда тебе его кидают в ответ на твою фразу “Прикинь, я только сейчас узнал, что в iOS есть клавиатура с эмодзи”.

Мы выложились, сами посмотрели на эту ленту и честно себе признались, что совершили ошибку, и в таком виде лента никому не интересна. И выпилили её.

 Как монетизируетесь?

Прямо сейчас, мы понятное дело, не монетизируемся. В будущем, после набора аудитории, есть несколько вариантов:

  • спецпроекты с рекламодателями (например, вы выпускаете ремейк на фильм и хотите подогреть к нему внимание. Можно сделать серию смешных или эпичных reaction gif и картинок под него и разместить их в приложении);
  • продажа тематических подборок (т.е. по сути либо производить контент для продажи, либо выкупать права на уникальный контент. Это то, как сейчас зарабатывают мессенджеры на стикерах);
  • нативная реклама.

Кто состоит в команде? Как выбирали людей?

Основателей трое: маркетолог, продакт-менеджер и бэкендер. Плюс с нами переодически работает дизайнер. Выбирать было не так уж сложно, т.к. мы со всеми с ними работаем в повседневной жизни и мы знали, с кем мы в принципе хотели бы работать.

Кстати, сейчас мы ищем в постоянную команду мобильного разработчика для iOS, так что если есть желающие, всю информацию можно узнать тут: http://ozm.io/wanted

Есть ли аналоги приложения в России и в мире?

В России аналогов нет, но в мире есть два больших игока. Это Giphy и Gif for Messenger. Они запустили свои приложения не так давно, но очень быстро растут и сейчас уже перешагнули за миллион.

Что отличает ваш проект от конкурентов?

Основные отличия у нас три:

  • они заточены только под фейсбук. Плюс, Gif for Messenger позволяет отправить в WhatsApp. Никакого Viber или VK там, разумеется, нет. А для России это крупнейшие хабы общения.
  • они дают тебе полноту, но не дают выборку лучшего. В итоге ты попадаешь в огромное море контента (а он очень разный по качеству) и теряешься. То есть его очень много и далеко не всё смешно. Нам кажется, что в такой ситуации нужно мнение редакции или алгоритм, который разделял весь контент на крутое и все остальное.
  • они игнорируют статичные картинки как категорию. А между тем, мы видим, что картинки пользуются большой популярностью. Как минимум, они быстрее загружаются и в условиях ограниченной скорости это хорошее решение. Кстати, ни Viber, ни WhatsApp гифки не проигрывают. Для этих мессенджеров мы конвертируем гифки в видео перед отправкой.

Какие планы развития проекта? 

На самом деле, то, что есть сейчас, - это почти что прототип. То, к чему мы стремимся, - это значимо потеснить эмодзи и стикеры. А это значит, что нужно работать над интеграцией в мессенджеры (хотя через 2-3 года google now сделает переход между приложениями более бесшовным и интеграция может уже и не понадобиться), поиском и персонализацией. То есть идеальная картина мира - это когда ты внутри мессенджера можешь быстро подобрать картинку которая тебе бы нравилась и четко выражала бы твою эмоцию. Сейчас для этого нужно тратить значимые усилия (и в кликах и во времени и внимании), но надо работать над их сокращением.

Олег, благодарим за интервью, удачи в развитии!

Скачать OZM! на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ozm.rocks

 
интервью
приложение
разработка
монетизация
эмоции
картинки
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться