Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:14
Apps4all

Александр Городенчук (PlayToMax): «HTML5 – это будущее мобильного девелопмента»

Редакция Apps4All пообщалась с CEO компании PlayToMax, Александром Городенчуком. Компания одна из первых начала активно применять технологии HTML5, представляя массу решений, основным преимуществом которых является полная кросс-платформенность. Также PlayToMax является активным участником конференций сферы мобильной разработки, в том числе DevGAMM 2014, проходившей в Москве.

Александр, здравствуйте! Чем занимается PlayToMax в целом? Это адаптация существующих игр под все платформы? Впрочем, не будем гадать, расскажите! 

53ce1368e0ef91.08601174.png

Наша компания занимается разработкой и портированием кросс-платформенных HTML5 игр под мобильные платформы. Это игры, которые запускаются внутри браузера вне зависимости от того, телефон у вас, PC, или планшет, и какая на нем стоит операционная система. Такие себе “универсальные солдатики”.

Мы всегда спрашиваем у представителей компаний об истории создания. Вы существуете больше 8 лет, расскажите, как начинался Ваш путь? Чем занимались у истоков, как пришла идея создания компании и как определялись направления её работы? 

Все началось с разработки проекта Mystery в 2007 году - это браузерная онлайн игра, основанная на принципах ККИ (коллекционных карточных игр). Проект жив до сих пор, но уже несколько лет как основная команда его покинула. После этого проекта я решил основать компанию TrueToken, в которую пригласил часть команды разрабатывающей Mystery. Сначала мы разрабатывали небольшие Flash и социальные игры и, в конце концов, перешли на HTML5, как на универсальное решение для рынка мобильного гейминга. За это время мы разработали более 100 кросс-платформенных HTML5 игр и получили множество различных наград и призов. А недавно вследствие ребрендинга мы поменяли название на PlayToMax.Сейчас для наших клиентов мы предлагаем широкий спектр решений в области HTML5: начиная с игр различных жанров и заканчивая услугами White label для бизнеса.

53ce13a909b0a3.33079265.jpg

Кто является основателем? Сколько средств потребовалось на запуск?

Основателей PlayToMax четверо – это я, мои хорошие друзья Норинчак Александр и Ольга Хоменко, а также наш инвестор - известная в геймдеве компания MyPlayCity. Когда я основывал TrueToken и приглашал моих знакомых совместно развивать компанию – средств практически не было. Мы держались на плаву первое время в основном на аутсорсных заказах и наработке и продаже собственного HTML5 контента.

Вряд ли 8 лет назад шла речь об HTML5. Давно Вы занимаетесь конкретно в этой области? Как поняли, что ниша востребована и стоит в ней обосновываться?

Да, рынок HTML5 приложений начал формироваться относительно недавно. Наша компания приступила к работе конкретно в этой сфере примерно с 2010, так что можно сказать, что мы пионеры в своем деле. Раньше мы разрабатывали свои игры и работали как аутсорс над портированием, а также разработкой чужих проектов. Сейчас мы стали фокусироваться только на своих играх и отошли от аутсорсной работы. К решению фокусироваться на HTML5 подтолкнул опыт специалистов из Mystery, так как ее мы делали без технологии flash, и, по сути, использовали уже на то время очень много инструментов, вошедших в технологию HTML5.

Привлекались ли инвестиции к Вашему проекту? Сейчас имеете дело с инвесторами? 

Совсем недавно мы получили инвестиции от известного игрового портала MyPlayCity. Так что мы растем и развиваемся, сейчас у нас в планах разработка до 10 игр в месяц.

Вы сотрудничаете с небольшими и единичными компаниями-разработчиками? Как находите партнёров? Кто из них был одним из первых? 

Да, у нас очень хорошие взаимоотношения со многими разработчиками и паблишерами. Сотрудничество в каждом случае носит разный характер, в зависимости от того, что мы можем предложить интересного друг другу. Рассматриваем разные варианты - от аутсорса или покупки лицензий до совместной разработки и деления прибыли. Много контактов появилось после конференций DevGamm и CasualConnect. Поскольку рынок HTML5 достаточно молодой, а мы на нем уже больше 3-х лет, мы стали известным брендом, ассоциируемым с этой технологией, и многие партнеры уже сами находят нас.
Одним из первых партнеров был SpilGames, именно с разработки первых 15 игр для них и началась наша HTML5 история.

HTML5 сегодня – это что? Какие перспективы и тенденции прослеживаются в отношении этой платформы? 

Мы считаем что HTML5 – это будущее мобильного девелопмента. Игры на HTML5 удобнее, универсальнее и дешевле, если смотреть с точки зрения ресурсов, затраченных на разработку. К тому же, эта технология только становится лучше. Мы верим, что со временем HTML5 сдвинет со своих позиций нативные приложения и изменит представление о традиционных маркетах мобильных приложений. Уже сейчас стало очень заметно, что HTML5 приложения становятся все более востребованными.

Какие аналоги имеются на рынке и в чём HTML5 их превосходит? 

Наверное, вопрос не совсем корректный. Либо нужно уточнять, про какие области применения мы говорим. Например, аналогов HTML5 для мобильного веба вообще не существует.

На каких рынках Вы работаете? 

Так как технология сама по себе границ не имеет, то очень сложно на самом деле говорить про конкретные рынки, но если говорить о наших клиентах и партнерах, с которыми мы имеем дело по большей части, то речь может идти о Европе и странах СНГ в основном.

53ce244624f609.52834464.jpg

Каков был коллектив команды у истоков, численность? И к чему пришли на данный момент? Сколько сотрудников сейчас у Вас работает?

Команда TrueToken начиналась с 3-х человек. На момент подписания инвесторского соглашения и ребрендинга в PlayToMax, мы выросли до команды в 17 человек и продолжаем расти.

Каких подходов придерживаетесь в кадровой организации компании? Приходится ли резать штат или, напротив, стараетесь расширяться? 

Удивительно, но увольнений практически нет. Наверное, нам везет с хорошими сотрудниками :)

Расскажите о своих клиентах?

Мы сотрудничаем с известными порталами, разработчиками, брендами, различными игровыми платформами, производителями мобильных гаджетов и даже Smart-TV.

Какими Вашими услугами в основном они пользуются?

В большинстве случаев мы продаем лицензии на использование наших HTML5 игр. В отдельных случаях работаем по системе rev. share. В ближайшее время запускаем новую услугу для наших клиентов - сервис White label.

Как считаете, что является ключом к долгосрочному сотрудничеству? 

Понимание потребностей клиента и стремление к качеству и выполнению работы в срок, чтобы все оставались довольны.

53ce143cb2d5b6.05480318.png

Есть ли у Вас собственные проекты? 

Основным направлением, на котором мы сейчас сконцентрировались, является разработка именно своих продуктов. Аутсорс – это хорошо, но когда компания вырастает до уровня, когда можно без него обойтись – это стоит делать.
На данный момент у нас более 100 готовых кросс-платформенных HTML5 игр, более 40 из них - наши тайтлы, которые мы предлагаем сейчас клиентам. Вот частичный список наших игр.

Занимаетесь ли продвижением продуктов клиентов? Что в этом смысле можете предложить?

Нет, такого направления у нас пока что нет.

Есть ли разница, под какую платформу адаптировать тот или иной продукт? 

Мы адаптируем наши приложения сразу под подавляющее большинство популярных платформ. Точнее пишется один единственный код, который подходит для большинства устройств, будь то PC, mobile или smart-TV

Какие технические трудности, бывает, возникают во время работы? Как они решаются (решались)?

Одной из главных проблем HTML5 является то, что каждый производитель устройств (по большей части на базе Android) пытается добавить что-то свое в браузер. Вследствие этого, мы должны предусмотреть все эти нюансы в едином коде, чтобы наши игры могли корректно отображаться. Все подобные решения мы собрали в свой фреймворк Squire, который находится пока в закрытом состоянии для внутреннего использования. Еще одна проблема HTML5 – производительность. Но благодаря нашему большому опыту и фреймворку мы можем разрабатывать HTML5 приложения, которые по производительности будут на уровне нативных.

Производится ли какая-то аналитика готовых проектов? Поддерживаете ли проекты после выполнения основных задач?

Если говорить о разного рода ретроспективах и скрам-штуках подобного характера, то это не совсем к нам применимо. Наш основной продукт – небольшие казуальные игры, которые пишутся за 2 недели, поэтому мы успеваем достаточно быстро определять узкие места и не возвращаться к ним в следующих проектах.
Что же касается технологического аспекта, то мы следим за обновлениями операционных систем, браузеров, появлением новых линеек популярных девайсов и всегда поддерживаем наши проекты относительно новых стандартов рынка и технологий.

Существуют ли конкуренты у Вашей компании? Кто они?

Ну сейчас конкурентов становится все больше и больше. В основном это независимые гейм-разработчики, которые переходят с Flash на HTML5. В какой-то момент всем стало понятно, что HTML5 – довольно перспективное направление.

Как поддерживаете конкурентоспособность компании?

Единственный способ оставаться конкурентоспособным в нашем бизнесе - это делать качественные игры, постоянно налаживать новые связи и держать "нос по ветру", т.к. среда, в которой мы работаем, довольно переменчива.

Расскажите о первых проектах, какие сложности пришлось преодолеть при их выполнении?

Буквально со старта работ в области HTML5 для молодой команды, не имеющей лишних средств, основной проблемой стала потребность теста на 100500 девайсов для гарантии корректного отображения наших игр на большинстве популярных платформ. Мы буквально одалживали у знакомых телефоны и планшеты на час-два, быстро тестили и правили код, пока игра не начинала работать идеально. А первые доходы приходилось полностью тратить на покупку техники. Сейчас, из некоторых купленных в то время устройств, уже можно организовать мини-музей. :)

Дорого стоят Ваши услуги? Какой был самый дорогой проект?

Мы не делаем сейчас аутсорс. Когда делали, это были средние по рынку рейты на специалистов HTML5. Ничего сверхординарного не было.

53ce1480767965.93255683.jpg

Над чем работаете сейчас? Что-то интересное?

Ну как я сказал, у нас ударный план: 10 игр в месяц и запуск Whitelabel решения для наших клиентов. Так что скучать не приходится.

Какие общие планы по развитию PlayToMax?

Наши планы - стать лидирующим поставщиком HTML5 контента в геймдеве и готовых решений для клиента.

Планируется ли внедрение новых технологий, расширения спектра услуг?

Вот уже в ближайшее время мы запускаем сервис White label для клиентов. А также у нас в планах на будущее создать собственную игровую веб-платформу.

Есть ли какие-то малопопулярные платформы, которым сегодня можно предсказать большое будущее?

Если мы говорим о мобильном рынке - в данный момент Tizenвыглядит достаточно интересным. Но помня Bada, Firefox OS и даже WinPhone – я не хочу давать никаких многообещающих прогнозов.

Спасибо за уделенное время, желаем успехов!

 
интервью
кросс-платформенность
игры
HTML5
мобильные технологии
разработка
0 0 0
DebbiPi DebbiPi
07-01-2017, 16:05
Как назвать котенка? Нашла здесь http://allcatsnames.com/ragdoll-kitten-names ragdoll cat names полный список имен для котов.

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться