Россия
apps4all.ru Share

Apps4All

Apps4All - это профессиональная социальная сеть для разработчиков приложений и участников экосистемы мобильных технологий.

Apps4All

Страна: Россия
Город: Москва
Год основания: 2011
Количество сотрудников: 21-50
Специализация:
Технологии:
Количество приложений: 0
PR/Медиа:
Softline Venture Partners инвестирует в Apps4All
http://rusbase.vc/news/softline-venture-partners-investiruet-v-apps4all/
30.10.2012
Приложение – каждому. Разговор с основателями Apps4All
http://firrma.ru/data/interview/719/
15.11.2012
Сергей Борисов, Apps4All: «Один учредитель — бизнес, два учредителя — полбизнеса, больше — уже не бизнес»
http://www.towave.ru/pub/sergei-borisov-apps4all-odin-uchreditel-eto-biznes-dva-uchreditelya-polbiznesa-kogda-ikh-bolshe
09.04.2013
Основатель бренда «Коркунов» вложил $1 млн в Apps4All
http://www.forbes.ru/news/242256-osnovatel-brenda-korkunov-vlozhil-1-mln-v-apps4all
17.07.2013
Apps4All вышла на рынок Великобритании
http://firrma.ru/data/news/2493/?sphrase_id=12627
10.02.2014
Android захватил Москву
http://www.gazeta.ru/tech/2014/04/11_a_5989437.shtml
11.04.2014
От идеи до готового продукта за 24 часа?!
http://rusbase.vc/blogs/author/sergeykonovalov/ot-idei-do-gotovogo-produkta-za-24-chasa/
11.04.2014
Как это было: конференция Droidcon
https://www.iguides.ru/main/gadgets/google/kak_eto_bylo_konferentsiya_driodcon/
13.04.2014
Сбербанк и разработчики раскрылись навстречу друг-другу
http://www.it-weekly.ru/market/business/61273.html
21.05.2014
Как продвигать мобильные приложения
http://www.cossa.ru/articles/230/74358/
23.05.2014
В Москве прошел хакатон мобильных финансовых сервисов
https://hi-tech.mail.ru/news/hackaton.html
31.07.2014
Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar, о «Big Brand Hackathon»
https://www.iguides.ru/main/other/mariya_dmitrieva_generalnyy_direktor_adwatch_isobar_o_big_brand_hackathon/
16.10.2014
Мария Дмитриева: «Больше всего я боюсь, что клиенты теперь будут думать, что приложение можно создать за одни сутки»
http://www.cossa.ru/articles/230/89207/
23.10.2014
MOBILE XMAS и MOBILE AWARDS 2014: как это было
http://macradar.ru/news/mobile-xmas-mobile-awards-2014-kak-eto-bylo/
18.12.2014
Экскурсия в офис компании Apps4All, крупнейшего в России сообщества мобильных разработчиков
https://www.iguides.ru/main/other/ekskursiya_v_ofis_kompanii_apps4all_krupneyshego_v_rossii_soobshchestva_mobilnykh_razrabotchikov_/
30.01.2015
Apps4All откроет офис в Кремниевой Долине
http://firrma.ru/data/news/4631/
09.02.2015
Apps4All получила $250 тысяч от фонда GVA LaunchGurus
http://rusbase.com/news/apps-4-gva/
30.09.2015
Российские разработчики создали бьющий током «умный браслет» для эффективной мотивации
http://tjournal.ru/paper/lifeplus-shocker
20.03.2015
Шестой Форум Apps4All показал, как развивается индустрия мобильных технологий
http://4pda.ru/2015/03/27/210919/
27.03.2015
Как выжать максимум из хакатона?
http://rusbase.vc/opinion/max-hakaton/
30.06.2015
AngelHack Moscow: как это было
http://getmobian.com/news/2015/07/16/angelhack-moscow-kak-eto-bylo.html
16.07.2015
Объявлены победители московского финала AngelHack
http://4pda.ru/2015/07/15/232384/
15.07.2015
Победители премии AdIndex Awards 2015 на Digital XMAS
https://www.iguides.ru/main/other/pobediteli_premii_adindex_awards_2015_na_digital_xmas/
30.11.2015
Droidcon Moscow 2015: Как это было
http://droider.ru/post/droidcon-moscow-2015-kak-eto-byilo-12-10-2015/
12.10.2015
Эксперты обсудили перспективы развития медиарынка в ходе конференции Future of Media 2015
http://outdoor.ru/market/27863/
26.05.2015
Хакатон Сколково и IBM по мобильным приложениям
https://habrahabr.ru/company/ibm/blog/252797/
11.03.2015
«Сколково» и IBM провели хакатон по мобильным приложениям
https://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/04/04/mobilnyy-centr-skolkovo-i-ibm-proveli-hakaton-po-mobilnym-prilozheniyam.aspx
04.04.2015
Apps4All проведет Droidcon в Сан-Франциско
http://droider.ru/post/apps4all-provedet-droidcon-v-san-frantsisko-22-01-2016/
22.01.2016
 
15-07-2016, 12:03
Apps4All

Алина Михайлова (InSearch App): «У нас так много друзей в соцсетях и мы так мало о них знаем!»

Приложение inSearch App позволяет легко и удобно найти людей для любого события: сделать перерыв на ланч, посмотреть футбол или собрать команду для игры в покер. Мы пообщались с основателем проекта Алиной Михайловой, которая рассказала об особенностях разработки приложения под iOS и Android без бюджета. Также Алина поделилась опытом ведения проекта с удалённой командой.

Алина, привет! Как началась история InSearch App? Это была студенческая разработка?

Мы начинали как учебный проект. В самой лучшей группе для iOS разработчиков – iOS Development Course – год назад появился такой пост:

Я очень хотела поучаствовать и занялась организацией. Мы составили списки желающих, отобрали восемь идей и разбили участников на команды.

Одна из идей была моей – поиск компании на любое событие. У нас так много друзей в соцсетях и мы так мало о них знаем! Знакомимся в поездках, на мероприятиях или в родном ВУЗе, а потом никогда не можем найти повод, чтобы встретиться. Ничего не знаем про интересы друг друга и поэтому не приглашаем на интересные события. Все поголовно боятся получить отказ, поэтому ограничиваются кругом близких друзей в плане того, как проводить свободное время. Ходят на митапы в одиночку или сидят дома и придумывают оправдания, почему не пошли.

Сегодня событий гораздо больше, чем людей, которые могут с нами их посетить. Я все ждала, пока появится удобный способ это делать – и не нашла. Поэтому мы начали делать свое приложение – inSearch App.

Вообще работать удаленно и без опыта сложно – большинство не справлялись и уходили. Все совмещали с работой, надо было жертвовать своими вечерами и выходными. Появлялись оправдания, исчезновения, конфликты и наезды.

Лето закончилось, началась учеба. Работа над приложением вдохновила на изучение статей и книг о том, как вообще работают удаленные команды. У нас не было ни денег, ни опыта, ни живого общения – надо было выжить в таких условиях и дойти до релиза. И мы справились.

Как анализировали существующие проекты на этапе проектирования функционала будущего приложения? По содержанию, получается, это нечто среднее между сервисами знакомств и приложениями для организации деловых встреч?

На старте и во время ведения проекта мы часто находили похожие приложения. Сама идея – собирать компании – достаточно популярная, и конкуренты появляются каждый месяц. Большинство из них – это дейтинги: с кем выпить кофе, с кем погулять в парке. Если брать поиск компании в кино, то там вообще выбор по полу и возрасту, а не фильму. Иногда нужно заполнить длинную глупую анкету и загрузить свое фото, чтобы получить доступ к желающим сходить в кино. В общем, найти парня или девушку можно большим количеством способов, и это давно не проблема. А что делать, если мне нужна компания на квест или футбол, желательно со знакомыми и без романтического подтекста? В какой-то степени группы в социальных сетях пытаются решить эту проблему, но листать обсуждения или комментарии на стенах всё равно неудобно.

А еще я очень хочу обедать с коллегами, работающими удаленно. В парках, на летних верандах или в кафе бизнес-центров. В разных местах и с разными людьми. Рассказывать про мобильную разработку и слушать про последние тренды в написании ботов или нативной рекламе. У меня 500 друзей в VK, и столько же – в Facebook, но я не знаю, кто из них может себе позволить поработать из парка и непротив провести это время именно со мной. Мою стену никто не читает, смотрят только на фото – поэтому вся надежда на inSearch App. :)

Что сейчас умеет приложение, какие планы по функциональному наполнению?

Наше приложение позволяет решить сразу несколько проблем.

  • Первая - заявить о том, куда хочешь сходить. Например, я создала событие про день рождения inSearch App и позвала друзей и знакомых, чтобы отметить.
  • Вторая проблема – быстро и удобно приглашать и быть приглашенными. В нашем аппе можно позвать любого пользователя из твоего города, в то время как социальные сети ограничивают выбор нашими друзьями.
  • Третья проблема, которую невозможно решить в оффлайне – как напроситься на чужое событие, если тоже хочешь пойти. Обычно мы не знаем, кто еще идет и какая компания собирается. В inSearch App есть четыре варианта, с кем пойти - парень, девушка, компания или кто угодно. Если парень ищет девушку, а ты парень – наверное, напрашиваться на событие не стоит. :) Если парень уже нашел девушку в кино – это тоже видно по списку участников.
  • И, наконец, четвертая – как вежливо отказать, если не хочешь идти. Это неприятно, требует вежливости и креативности, что встречается не у всех. inSearch App позволяет удалять любые заявки или приглашения свайпом, что облегчает жизнь и экономит время людям, пользующимся большой популярностью.

Что хотим сделать дальше? Еще больше механик по приглашению друзей в апп и выбору наиболее интересных событий. Сделать локализацию на английский язык и ещё несколько интересных фич.

Давайте поговорим, как «начинание на энтузиазме» превратилось во вполне реальный проект. Вы ведь строите какие-то планы по монетизации и дальнейшему развитию?

Да, мы очень хотим вырасти в полноценную фирму. Когда только начинали - думали, что за два-три месяца выпустим приложение. По факту получилось девять. Если бы каждый бросал работу ради inSearch App – всё закончилось бы раньше и печально. На старте много идей, энтузиазма и готовности работать. Очень легко вкалывать каждый день и перегореть, если за несколько месяцев не получишь всё и сразу. Наверное, на этом и ломается большинство стартапов. У нас не было опыта, и действовали более осторожно. Сейчас в первую очередь для нас важен рост – монетизация проекта не стоит на первом месте.

Вы говорите, что InSearch App – первое приложение, созданное без денег, профессионалов, и людьми, которые никогда в действительности не встречались. Как концептуально возникло такое рвение – работать над проектом в составе такой команды? Не проще ли было найти друзей/знакомых для реализации?

До этого проекта я ходила на факультатив по Swift. И была единственной, кто пришел без опыта программирования и даже без мака. Я была белой вороной, и мои вопросы по учёбе преподаватели игнорировали. Остальные ребята тоже считали, что я – безнадежный случай. Неудивительно, что с таким отношением девушек в разработке всё еще мало! Когда курс закончился – у меня не получилось сделать своё первое приложение. Я вообще не представляла уровень сложности того, за что бралась. Но знала одно – хуже уже точно не будет. Поэтому, как только появилась возможность участвовать в онлайн-проектах, я ухватилась за неё. За время создания inSearch App бывали разные ситуации: и оскорбления, и шантаж, и конфликты. Но никогда и никто не сомневался, что я могу программировать, как и все. Здесь было неважно, девушка я или нет, какой macbook мне пришлось купить, и что за факультет закончила. Как основатель проекта, я старалась, чтобы никто не стеснялся задавать «глупые» вопросы, ведь мы все учились. Поэтому проще оказалось находить удалённых участников, чем бороться со стереотипами студентов.

Как вы ищете заинтересованных лиц? Ведь сейчас приложение не даёт прибыли – работа на интерес?

Да, уже год работа ведётся на голом энтузиазме. Мы начинали как учебный проект, ради опыта и для портфолио. Почему-то основатели стартапов считают, что если нанять опытного разработчика (желательно еще и одного на iOS и Android), то это обязательно приведет проект к успеху. У опыта есть и обратная сторона – если разработчик уже писал приложения для чужих стартапов, а потом видел, как часто они проваливаются – готовность участвовать в создании очередной соцсети резко падает. И даже если ему обеспечат хорошую зарплату и долю в будущем проекте, команде придётся жить с его сомнениями из-за прошлого опыта.

Поделитесь опытом удалённой работы с людьми – что можно допускать при работе над проектом, а что является табу при заочном взаимодействии?

Пришлось подстраиваться под ситуацию и допускать, что участники не отмечают затраченное время. У нас не было полной занятости, однако при грамотном выстраивании рабочих процессов большинству участников необязательно быть на связи 8 часов подряд. Нельзя прощать пропадания без причин, отсутствие результатов и оскорбления других участников – не видя реакцию собеседников, задеть гораздо проще. Всех агитирую использовать смайлики, чтобы передавать эмоции и лучше понимать друг друга. Неважно, нравятся они или нет – главное, чтобы в проекте были результаты.

Как удаётся сплотить такой коллектив? Например, по моему опыту, удалённые сотрудники всегда несколько отчуждены от основной компании, если только не покрываются 90%-ным надзором (ежедневными видео-конференциями и т.д.).

Мы все учились на этом проекте и все совмещали с основной работой – в какой-то степени эти факторы и объединяли. Мне кажется, отчужденность чаще наблюдается у фрилансеров и временно работающих сотрудников, воспринимающих любые попытки пообщаться как потерю времени. Если сотрудники оформлены в штат, то больше ценят предоставляемую им свободу и общение с удаленными коллегами. Любые фото, сувениры или подарки по обычной почте ценятся в разы сильнее. Но при этом удаленная работа подходит не всем. Если вы, как и inSearch App, готовы набирать участников с минимальным опытом, будьте готовы к большой текучке: невозможно проверить заранее, справится ли новичок с поставленными задачами в удалённом формате. Если брать более опытных сотрудников, то, к сожалению, между опытом, зарплатой и порядочностью нет связи. Подвести по качеству и срокам может и очень талантливый специалист.

Как удалось сразу запуститься на обе платформы? Сейчас апп доступен на iOS и Android?

Сначала мы делали только версию под iOS. Что можно считать командной разработкой? Один человек – это не команда. Два или три участника – очень неустойчивое состояние, четыре-семь – оптимальное значение. Когда вас десять – звучит круто, но эффективность такая же, как у трех-четырех участников. За время проекта были разные ситуации. Мы начали iOS приложение в июле, Android – в сентябре. По iOS версии получилось сделать дизайн, по Android Никите пришлось самостоятельно спасать ситуацию. И всё же… мы не попали в мейнстрим и выпустили Android-версию на несколько дней раньше, чем iOS.

Вообще работать сразу над обеими платформами – одно из лучших решений за всю историю проекта. Не надо останавливаться на стереотипе «iOS пользователи более платежеспособные, поэтому давайте начнем только с них!». Пока у вас мало пользователей, платить не будет никто, поэтому старайтесь делать полезный продукт без дискриминации по мобильной платформе.

Соглашусь, тем более что платёжеспособность на этих платформах сейчас – предмет интересной дискуссии. Были ли какие-нибудь трудности реализации функционала? Поделитесь опытом освоения платформ.

Одной из самых сложных задач оказались глубокие ссылки. Мы и раньше с ними сталкивались, но только в качестве пользователей. Глубокие ссылки – это тот механизм, который позволяет делиться контентом из приложения «за пределы» самого приложения. Например, в inSearch App глубокие ссылки позволяют приглашать на события людей, которые ещё не стали пользователями приложения.

Как это работает:

Пользователь создает событие и отправляет приглашения людям, с которыми он хочет пойти. Получив такое приглашение, пользователи, у которых установлен inSearch App, сразу же увидят это событие и смогут подтвердить участие. Но самое главное – тем пользователям, у которых ещё нет приложения, достаточно просто перейти по ссылке, скачать приложение в App Store или Play Market, и после запуска inSearch App они сразу же увидят нужное событие и также могут подтвердить свое участие.

Слева – обычная установка, справа – установка по глубокой ссылке.


В чем же сложности? Их две. Первая – необходимость вносить значительные изменения в код, поскольку изначально такой функционал не предусматривался. Успешно преодолели и используем в Android-приложении. Наши пользователи могут приглашать друзей в два тапа независимо от того, есть приложение у их друзей, или ещё нет. Вторая проблема – внедрение в iOS. После релиза приходили участники с разным уровнем подготовки и мотивацией. Одно дело – пройти уроки по разработке и написать свое небольшое приложение, совсем другое – разбираться в чужом коде и браться за решение новых задач. Некоторые переоценивают свои силы и уходят. Надеемся, что нынешний разработчик не подведет. :)

Какими были первые результаты после запуска в сторы? Отзывы, количество пользователей.

После дня рождения inSearch App – 17 апреля – я начала писать диплом, а не обзоры. Тема работы была связана с управлением удаленными командами, и мне нужен был законченный проект для практической части. Это было тяжелое решение – отложить на время любое продвижение приложения, но иначе я бы не стала магистром. Про нас никто не знал, поэтому пользователей было немного.

Наш iOS разработчик не верил, что приложение станет успешным, и ушел после релиза. У меня не было времени никого искать. Установок было мало. Диплом писался в авральном режиме. В мае – тоже на голом энтузиазме – сняли первый клип про то, как с помощью inSearch App искать компанию на ночь музеев. Выходные – на съемки, вечера и ночи – на монтаж. Выложить на YouTube смогли слишком поздно – утром 21 мая, то есть в тот же день, что и само мероприятие. Получилось красиво:

Как проекту помогла открытость и социальная активность команды?

В другом формате мы бы просто не дошли до релиза. Когда ведёшь историю на глазах у десятков тысяч участников группы iOS Development Course, то просто не можешь всё взять и бросить. Это очень мотивировало продолжать. Второй удобный момент – не надо было пересказывать, чем мы занимаемся и что уже происходило в проекте. Одна ссылка для новых участников – vk.com/insearchapp – и дальше всю историю новобранец изучал сам. Я не скрывала сложности, с которыми мы сталкивались, и предыдущих участников, поэтому сплетен или интриг внутри команды не было. Открытость – это очень интересный опыт и, надеюсь, что наша история будет полезной для развития совместных проектов и удалённых стартапов в целом.

Каким проектам стоит задуматься о концепции разработки с удалённой командой?

Если у вас нет ничего, удалённая команда – это отличный способ попробовать. Как минимум, приобретёте опыт, достаточный для того, чтобы браться потом за коммерческую разработку. Если кто-то останется с вами после релиза, с такими участниками можно сворачивать любые горы – есть доверие, есть умение работать вместе и светлые планы на будущее. Как максимум, вырасти в полноценный бизнес, и продолжать работать из любых стран и в любое время суток. Это сложно, но возможно. :)

Чего хотите глобально добиться с приложением InSearchApp? Планируете ли остаться в сплочённой команде и заняться реализацией чего-нибудь ещё?

Дать возможность находить компанию на любое событие в любом городе. Даже если вы приезжаете вдвоём, редко когда ваши предпочтения 100% совпадают. inSearch App поможет найти компанию как на экскурсию, так и на пляжный волейбол.

Внутри команды у нас тоже разные представления о том, где лучше жить или как проводить отпуск. К счастью, удалённой работе это никак не мешает. Даже наоборот – мы решили завести традицию, что если кто-то уезжает в отпуск, то присылает фото с inSearch App в руке. Сейчас это наш основной проект, и планы на будущее связаны с его развитием.

Алина, желаем добиться успеха в этих начинаниях, ждём новостей! :)


Приложение inSearch App можно установить на iOS и Android.

 
Интервью
Алина Михайлова
Приложение
insearch app
опыт
удалённая команда
стартап
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться

Платформа Apps4All объединяет всех участников рынка: разработчиков, крупнейшие IT-корпорации, стартап-проекты, венчурных инвесторов, представителей бизнеса и государственных органов для создания и развития качественных и успешных мобильных продуктов.

Ежедневно на сайте публикуется несколько десятков новостей, посвященных всем аспектам индустрии мобильных приложений и игр:

  • последние разработки,
  • статьи о монетизации и продвижении приложений,
  • интервью с лидерами рынка,
  • анализ хитов продаж и советы по тестированию и дизайну,
  • обзоры последних новинок ведущих магазинов приложений,
  • аналитика российского и мирового рынка мобильных приложений.

Участники сообщества получают бесплатный доступ к уникальным возможностям экосистемы мобильных технологий, устройств и приложений.

Компания была создана в 2011 году. На данный момент на портале apps4all.ru зарегистрировано свыше 3500 компаний-разработчиков и представлено более 15000 созданных ими мобильных приложений.