Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59
Apps4all

Иван Клабуков (Hudway): «Повышение безопасности водителя в условиях плохой видимости через проекцию дороги на стекло»

Двоюродные братья Иван Клабуков и Алексей Останин придумали, как с помощью мобильного приложения повысить безопасность водителей на дороге. Их разработка Hudway создает проекцию дороги на лобовое стекло, подсвечивает опасные участки, подсказывает, куда уходит трасса и сколько метров осталось до поворота. 

Редакция Apps4All пообщалась с Иваном и узнала о приложении и планах его развития из первых уст.

559a46f7b43f27.64644751.jpg

Иван, добрый день. Расскажите подробнее об основной идее приложения, как оно работает, что предоставляет пользователям?

Ежегодно 120 тысяч людей гибнет на дорогах только по причине плохой видимости (ночь, туман, сильный дождь и тд). Мы создали простое мобильное приложение, которое превращает телефон в проекционный дисплей (HUD) и информирует водителя о предстоящих поворотах, которые находятся за пределами видимости. Это позволяет сосредоточить взгляд на дороге и не отвлекаться на навигатор.

HUDWAY — Проекция дороги на лобовое стекло (HUD) from HUDWAY on Vimeo.

Если вкратце, то через наше приложение автолюбители в дальних путешествиях могут получить дополнительный комфорт и повысить свою безопасность через предоставление навигационной информации прямо на лобовом стекле (проекционный дисплей или Head-Up Display). При таком отображении информации водитель не отвлекает свой взгляд от дороги и держит руки на руле. Подобным образом информация выводится в машинах премиум класса. Стоит также заметить, что приложение распространяется условно-бесплатно, его можно использовать в любой машине и почти на любом смартфоне.

Базовая технология сводится в большей степени ни к тому, как расположить телефон, чтобы он отображался на лобовом стекле, а в том: КАК мы анализируем, визуализируем и предоставляем информацию для водителя в условиях сложной и ограниченной видимости на дороге (ночь, дождь, туман, снегопад, и тд).

HUDWAY app DEMO — Head-Up Display (HUD) in rally car. from HUDWAY on Vimeo.

Мы ушли от стандартного представления навигационной информации на карте — вместо этого мы представляем дорогу в 3-х мерном "живом" виде, снабжая этот визуальный ряд минимумом необходимой информации. Дорога в HUDWAY — это контуры предстоящей дороги, которые двигаются (и прорисовываются в перспективе) по ходу движения транспортного средства. Дорога интуитивно понятна и показывает водителю ближайшие 1-2 предстоящих поворота. Тем самым, информируя его только о тех поворотах, которые он не видит своими глазами (ночь, туман, сильный дождь, снегопад), а не предстоящем пути на ближайшие 5-10 километров (средний масштаб карты в обычных навигаторах). На экране также отображается текущая скорость и расстояние до опасного (крутого) поворота. Текущая скорость нужна для того, чтобы водитель не отвлекался на информацию штатного спидометра, тем самым отводя свой взгляд от дороги. Расстояние до опасного поворота требуется для привлечения внимания водителя, когда следует снизить скорость и быть готовым к крутому изгибу дороги.

559a455b570518.46948749.png


Помимо визуальной информации в приложении реализована уникальная голосовая навигация (голосовой ассистент, штурман). В отличие от других навигационных систем, голосовой ассистент Hudway — голосом описывает все изгибы дороги на ближайшие 1-2 поворота. В обычных же системах голосовой ассистент информирует водителя только о перекрестках, игнорируя изгибы дороги. Т.е. когда обычный навигатор скажет "...через 20 км сверните направо на трассу М4". Наш голосовой навигатор будет описывать все изгибы дороги, тем самым информируя водителя о том, куда уходит дорога "... 200 левый легкий" или "прямо 800 метров и потом правый 90 градусов" и так далее. Приложение анализирует все изгибы дороги и классифицирует каждый изгиб: легкий, средний, сложный, 90 градусов, острый и разворот. Также могут быть "длинный" и "очень длинный" поворот. Например, "400 правый легкий очень длинный". 

559a47092ddfb4.28813349.jpg


Техника голосовой помощи позаимствована из профессионального ралли — то, что делает авто-штурман в Ралли, теперь может делать наш голосовой ассистент из мобильного приложения. В данной ситуации можно даже не смотреть на картинку, голос будет полностью создавать представление о предстоящей дороге, тем самым водитель получает дополнительную информативность в условиях плохой видимости.

Как визуальная, так и аудиальная информация и то как мы её выводим/проговариваем протестирована профессиональным сообществом автолюбителей и спортсменами из профессионального спорта.

Как появилась идея создать такой сервис?

Проект появился из реальной потребности. Мы с братом (двоюродным) в одно время очень часто ездили в Пермь. Дорога ночью очень темная и извилистая. В одну из таких поездок я поговорил по телефону и положил его экраном вверх. Он идеально отразился. Так как мой брат является профессиональным ралийным гонщиком, мы сразу развили идею с навигацией на лобовом стекле в темное время суток и начали делать такое приложение.

Пилотный запуск на Россию сделали в августе 2013 года. Получили много обратной связи и на мир запустились 21 октября 2013. 

559a471b8a0af4.58417589.png


Кто состоит в команде? Как выбирали людей? Кто за что отвечает?

В команде сейчас 8 человек, которая ведёт два проекта. Первый — это развитие приложения HUDWAY (iOS и Android), а вторая активно работает на новым проектом — HUDWAY Glass ( hudwayglass.com автомобильный аксессуар). 8 человек — это два основателя: Я и Алексей (мой брат), Продукт менеджер и Архитектор аксессуара, 3 программиста и тестировщик.

559a4723725dd8.63084088.jpg


Сколько средств потребовалось на запуск? Откуда поступили? Перешагнули порог самоокупаемости?
На запуск потребовалось около 2 млн. рублей. Тратили собственные средства. Порог окупаемости перешагнули, но всю выручку (и даже больше) тратим на новые проекты и на развитие и расширение базы пользователей.

Какие возникли сложности при запуске, при поиске аудитории, технические трудности?

Перед запуском мы очень долго искали правильную форму дороги и то, как отображать информацию, чтобы она не мешала водителю и давала «под руль» именно ту информацию, которая необходима водителю в текущий момент. Поиск аудитории прошел для нас достаточно легко. На запуске мы активно работали с прессой, и на второй день после публикации приложения про нас написал CNET, который уже все перепечатали. За три дня с этой публикации мы получили около 200 тысяч загрузок. Плюс, основная наша миссия была - рассказать, что такое Head-Up Display, зачем он нужен и почему это безопаснее и удобнее. 

559a472f12d477.43065683.png

559a473346f715.84768644.png


Были ли особенно запоминающиеся моменты и истории? Чему научили?

Как-то на одно из совещаний в наш офис (не связанное с приложением) приехал человек на машине из другого города. В конце нашей встречи он заметил плакат на стене с логотипом приложения — стал интересоваться и выяснил, что мы являемся разработчиками данного приложения. После чего он нам поведал историю, когда наше приложение _реально_ спасло ему жизнь в одну из своих поездок. Это удивительное чувство, когда незнакомый человек рассказывает такие истории про твой продукт. У женской части команды навернулись слезы. С самого первого дня, в конце каждого нашего публичного выступления мы всегда говорим — если наше приложение и наши усилия спасут хотя бы одну жизнь, то всё это мы сделали не зря. Теперь мы точно знаем, все наши усилия стоили полученного результата.

559a473de487e6.30193740.jpg


Какое количество человек на данный момент пользуются приложением?

Сейчас приложения загрузило чуть больше 1М человек. Из них около 200 активных пользователей.

Мы в последнее время отпустили приложение из топов, так как готовим очень крутое обновление, где учтем свои многие ошибки и учтём потребности пользователей.

Как монетизируетесь?

Основная монетизация идет с внутренних покупок, рекламы в приложении, и размещением рекламы в приложении крупных брендов. Плюс запускаем новый «железный» продукт, который будет продаваться из приложения (и наоборот).

Есть ли аналоги приложения в России и в мире?

Пока нет (ну, или мы плохо ищем)

559a4756db5cf5.45673121.jpg

Что отличает ваш проект от конкурентов?
У нас сейчас на рынке два основных конкурента — это навигационные приложения и портативные девайсы, которые могут поступить в продажу в конце года (например, Navdy). Если сравнивать с нами — мы всегда работали на массовый рынок с минимальной ценой владения. С приложением это вообще бесплатно. Но оно, конечно, не будет работать в дневное время. Для этого мы сделали аксессуар — цена у него тоже минимально возможная. Всего 2500 рублей. К примеру, тот же Navdy обойдется примерно в 18 тысяч.

Какие планы развития проекта?

Основные планы, над которыми мы уже давно и активно работаем, — это сделать приложение с оффлайн картами. Это значительно упросит и расширит варианты использования приложения, так как оно будет доступно и будет работать без интернета, мы получим больше данных о дороге, знаках, развязках и тд. Плюс, мы уйдем от необходимости вводить точку назначения — можно будет просто запустить и ехать.

Также мы запускаем очень простое приложение — спидометр :) Запускаемся через 3 недели. Приложение будет называться Speedometer by Hudway. Мы очень серьезно подошли к этой простой задаче и уделили много внимания дизайну и, самое главное, UX. Так что в аппсторе скоро появится очень необычный спидометр для вашей машины!

Не планируете партнерство с компаниями, занимающимися дополненной или виртуальной реальностью?

Мы планируем и ищем партнерства с компаниями, которые занимаются навигацией и проектами как Navdy. У них есть хороший и дорогой дисплей — у нас есть то, что можно на нем запустить. Пока мы не нашли точки соприкосновения с компаниями по дополненной и виртуальной реальностью. 

559a477bdd5231.74524322.JPG


Поделитесь мыслями о перспективах и будущем рынка мобильных приложений для авто на ближайшие 3-5 лет.

Если говорить о мобильным приложениях, то тренд, на мой взгляд, будет в двух направлениях: 

1) интеграция с машиной (CarPlay, Android Auto, OBD и тд), информационных обмен между машинами; 

2) безопасность водителя и ограниченные возможности телефона за рулём.

Если первое направление очевидно, и мы многое про это знаем. То с точки зрения безопасности — тут только всё начинается. Не так давно мы изучали ряд исследований и цифры ужасают. Примерно 70% водителей говорят и признаются в том, что за рулём они пишут СМС, проверяют почту, сидят в соц. сетях, делают твиты, фотографируют, делают сэлфи и даже проводят видео-конференции… Такое поведение и мультизадачность за рулём является причиной примерно 12% всех аварий на дорогах.

И последний, наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне?

Чтобы долго не рассказывать — прикладываю скрин основного рабочего экрана :) 

559a47d7d0e795.35576830.PNG

Иван, спасибо и больше спасенных жизней в рамках вашего дела! 

Скачать Hudway на App Store: ​https://itunes.apple.com/app/id673146260

Скачать Hudway на Google PLay: ​https://play.google.com/store/apps/details?id=com.RITLLC.HUDWAY

 
интервью
приложения
Авто приложения
безопасность
в дорогу
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться