Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59
Apps4all

Маркетинг мобильных игр как наука

Автор статьи - Мортен Гробаль, директор игровой компании Planeto. Материал предоставлен developereconomics.com.

Мир алгоритмов

Маркетинг мобильных игр – это высшая точка digital-революции. В других индустриях существуют реальная физическая дистрибуция и маркетинговые каналы, способные замедлять жизненный цикл продуктов. Есть модные показы, есть ритейлеры, регулярно запасающие определенный объем товаров, есть многое другое. В дистрибуции и маркетинге мобильных игр не существует наличных товаров – есть только алгоритмы и бешеный темп.

В мире приложений каждый, кто вовлечен в создание продуктов, должен знать азы маркетинга, основанного на алгоритмах.

Начнем с App Store

Большинство людей находят приложения в App Store или Google Play. Еще один источник установок – это рекомендации от друзей и семьи. Люди по всему миру находят игры, используя только два этих пути. Что может быть проще?

Apple и Google не раскрывают того, как работают их поисковые алгоритмы, однако маркетологи предполагают, что влияние на них могут оказывать следующие параметры:

  • Заголовок
  • Ключевые слова
  • Номинальное значение рейтинга и цифры
  • Загрузки в течение времени

Оптимизация заголовка и ключевых сов – отдельная тема. А пока давайте рассмотрим то, как можно улучшить рейтинг и загрузки.

Ваш звездный рейтинг 4+, достигаемый с помощь алгоритмов

Вы наверняка знаете, что доведение до совершенства цикла геймплея является критически важным фактором в создании хорошей игры. Но в большинстве случаев хорошая игра не всегда гарантирует хороший отзыв. Пользователи могут поставить вам всего одну звезду по разным причинам: ошибки соединения, странные сообщения в чате от других игроков, слабый набор опций и др. Зачастую плохие отзывы не содержат никакого текста – только единственную звезду, негативно влияющую на ваш рейтинг. А пользователь, тем временем, уже начнет присматривать себе другое приложение.

Чтобы избежать низкоинформативных «однозвездных» отзывов, вам нужно проработать алгоритм рейтинга, применяя систему воронки для привлечения пользователей в нужное место. Цель – заполучить довольных пользователей, желающих проводить время в вашем приложении и оставлять отзывы. Недовольные же пользователи, так же желающие проводить время в вашем приложении, будут слать вам письма с запросом о решении свои проблем.

Кросс-промо – ваш друг в океане алгоритмов

Как только вы разобрались с рейтингом, следующим шагом должна стать стимуляция загрузок. Самым простым и недорогим путем для повышения числа загрузок является кросс-промо в ваших существующих играх. Конечно, это не подойдет разработчикам первичных продуктов, которые вместо этого должны думать о том, как включить в свою первую игру механизмы для кросс-продвижения следующей игры. Никогда не думайте о своем бизнесе, как о вопросе одной игры. Мы успешно задействовали Appboy во всех наших продуктах, и это работает удивительно здорово!

Совместная жизнь с алгоритмами приобретения пользователей

Если у вас еще нет успешного приложения, вам предстоит пройти по болезненной тропе приобретения новых пользователей. И здесь никаких помощников – только сплошная математика. Вот базовое уравнение, которое необходимо знать:

Average Cost Per Install (CPI) < Average Life-Time-Value (LTV) * k-фактор

LTV можно посчитать различными способами, но говоря более простыми словами, это можно рассматривать как Average Revenue Per Daily Active User (ARPDAU) * Average retention в днях. K-фактор – это число пользователей, приглашенных каждым новым игроком. Если ваш CPIравен $2, LTV- $1, а каждый игрок приглашает еще одного игрока (k-фактор = 2), тогда вы самоокупаетесь.

Концепция проста, однако она развивается очень быстро. Есть сотни различных рекламных каналов, а значит, CPI постоянно меняется. ARPDAUлегко посчитать в рамках конкретного дня для всех пользователей, но как только вы разбиваете его на сегменты и параметры (время, рекламный канал, геолокация и др.), он мгновенно усложняется.

Лишь немногим разработчикам удается победить в борьбе с алгоритмами по приобретению пользователей. Экспериментируйте, пока не найдете выигрышную формулу. На деле ничего нельзя утверждать или гарантировать на 100%. Удачная формула может отлично работать в одном географическом регионе и быть абсолютно безрезультатной в другом.

Apple и алгоритмы

За последние пару лет крупные разработчики и издатели стали еще больше, и пользователям становится все сложнее находить новые игры, какими бы хорошими они ни были. Apple всячески пыталась сгладить негативные побочные эффекты алгоритмов работы своего магазина путем включения редакционного контента. Цель заключается в том, чтобы промотировать качественные игры, позволяя пользователям выбирать из тех продуктов, которые обладают наиболее высокой видимостью в AppStore. Это спровоцировало появление нового рода рекомендаций относительно того, как преуспеть с Apple. Google осталась верна своим истокам и до си пор ставит качество, а не количество во главу угла вопроса с алгоритмами.

Оптимизация рекламных доходов через столкновение алгоритмов друг с другом

Много загрузок – это только полдела на пути к успеху. Другая половина заключена в доходе. Многие первичные F2P-разработчики (FreetoPlay) совершат большую ошибку, применяя собственное рекламное решение в рамках 1-2 рекламных сетей. Это не работает и только наносит вред.

Вам cсамого начала понадобится алгоритм, который позволит лбороться с другими алгоритмами в ваших же интересах.

… и это только начало!

Я не касался оптимизации ключевых слов, кампаний по вовлечению пользователей (то есть превращению пользователей из простых в платящих), отслеживания приобретения пользователей, оптимизации k-фактора (то есть каким образом вы заставляете игроков приглашать других пользователей) и воронок удержания. Для каждого из этих аспектов существует множество алгоритмов, о которых надо сказать и которые надо изучить.

 
игры
приложения
маркетинг
продвижение мобильных приложений
digital
загрузка
App Store
Google Play
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться