Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:59

Как продают будущее

«Ничего не вижу, ничего не слышу, ни у кого ничего не куплю» – этот принцип исповедует все большее число людей, которых циничные рекламщики называют целевой группой и потенциальным потребителем.

Сверхприбыли, полученные адептами Огилви и Траута авансом за предыдущие 50 лет, аукнулись рекламным деятелям полной рекламной слепотой и глухотой покупателя. Радио и печатные СМИ в качестве рекламных носителей тихо доживают свои деньки. Телевидение впаривает прокладки и йогурты домохозяйкам, успешно осваивая FMCG-бюджеты. Интернет взлетел в небо и взорвался фейерверком форматов и идей, но тоже серьезно затормозил свой рост – по крайней мере до полной смерти ТВ. Нынешняя надежда маркетологов – мобайл, очень быстрая и очень темная лошадка, про которую никто не может сказать, куда она побежит через несколько лет. Кто поставит на нее все и сорвет банк?

Еще 10 лет назад самые смелые мечты рекламщиков в отношении мобильного сектора ограничивались SMS-рассылкой по краденой базе абонентов. Сегодня продвинутые клиенты строят стратегии в мобайле, опираясь на eCPM и оптимистические прогнозы зарубежных аналитиков. В 2014 году рекламодатели потратили, по различным оценкам, почти 25 млрд долларов на мобильную рекламу (показатель 2013 года – 15,82 млрд). Рост бюджетов в in-app-рекламе за последние два года составил 170 %. Доля мобильной рекламы от всего цифрового рекламного пирога – 37 %.

Говоря о гонке рекламных бюджетов, уместно упомянуть, что такой впечатляющий прирост был бы невозможен без роста рынка мобильных приложений – основных рекламных площадок. Именно популярность игрушек, дейтинга и различных сервисных приложений и эффективные схемы монетизации с помощью рекламных сетей стимулировали активное развитие разработки и обеспечивали приток рекламных и инвестиционных бюджетов в сегмент.

Аналитики коммуникационного рынка очень оптимистичны в оценке перспектив сектора мобильной рекламы: на 2017 год прогноз трат рекламодателей – 59,67 млрд долларов. Но 2017 годом прогнозисты обычно и ограничиваются. Если все так чудесно, почему бы не посчитать еще на пять лет вперед? Самые трезвые игроки осторожно намекают: потолок рынка мобильной рекламы будет достигнут в ближайшие два-три года, после чего рекламным воротилам придется изыскивать новые источники для роста.

Сегодня этот потолок для многих еще неочевиден: во-первых, рынок приложений растет и не собирается останавливаться. Почти 3 млн мобильных приложений, загруженных в Google Play и App Store, удвоятся: человечество еще не наигралось в свои карманные развлекательные центры. Мобильные устройства становятся все более универсальными, в маленькую коробочку с дисплеем собирают функции всего, что раньше с трудом умещалось в огромной сумке: органайзер, платежный терминал, агрегатор новостей, навигатор, компьютер, коммуникатор, защитник, персональный тренер и кто знает, что еще. Но предел будет достигнут: смартфон будет набит до отказа и количество скачиваний перестанет расти такими темпами. Ровно в этот момент приостановится рост просмотров в мобильных приложениях. Инерции движения хватит на какое-то время: еще не реализованы полностью возможности нативной и видеорекламы, развиваются форматы интерактивной внутриигровой рекламы и моделированной реальности для покупок.

Где пройдет новый путь развития продаж – от низкоэффективного рекламного баннера, деньги за показ которого кормят сегодня инди-разработчика и крупного издателя, до полностью адаптивной к потребителю рекламной среды, способной не только показывать и соблазнять, но и аргументировать покупку, а потом предлагать оптимальную схему ее оплаты, исходя из состояния счета клиента? Экология коммуникационного будущего – новой психотехнологической среды обитания – только формируется сегодня.

Некоторые уповают на технологии искусственной реальности и присутствия: очки Google – лишь первый эксперимент, за которым последует моделирование целого мира по примеру игровых миров WOW и Lego. Полноценный поход в магазин с собственного дивана – только одна из незначительных граней искусственной вселенной. Другие говорят о соединении человеческого и машинного интеллекта. Желающих слиться с компьютером уже хватает – художники-гики с вживленными гаджетами через пару лет не будут считаться фриками. Для третьих интеграция компьютерного интеллекта в существующую инфраструктуру – вопрос договоренностей с государственными органами управления, которые докучливо лезут во все, не осознавая своей архаичности.

И на всем этом интеллектуальном великолепии ярким баннером или мелькающим роликом воздвигнется реклама. Разработчики которой, кстати, тоже не сидят сложа руки: алгоритмы анализа потребительского поведения совершенствуются, накопленные данные из соцсетей и других интернет-ресурсов находят свое применение в монетизации мобильных приложений.

Некоторая пассивность рекламных сетей и рекламодателей компенсируется желанием разрабатывать и зарабатывать со стороны молодых девелоперов: они монетизируют приложения по схеме рекламы in-app и настроены взять свое – для этого уже действуют различные инструменты оптимизации доходов. В этот арсенал входят как признанные титаны типа гугловской AdMob (вызывающей массу нареканий именно на свою неповоротливость), так и молодые и подвижные MoPub (агрегатор рекламных сетей с широким выбором и отличным fill rate), Millennial Media (активный игрок на рынке видеорекламы), Chartboost (рекламная платформа для разработчиков игр, отличающаяся своей сильной аналитикой), Appodeal (стартап, закрывающий собой все основные средства заработка на рекламе и оптимизирующий их в пользу владельца приложения), а также InMobi, Smaato, AppLovin, AppAnnie и многие другие. Все они формируют мощный аналитический ресурс, который изучает потребителя и предлагает ему рекламу на основании его поведения.

Что это значит для рынка рекламы? То, что ваш смартфон, планшет или очки искусственной реальности в скором будущем покажут своему владельцу не просто баннер с предложением и ценой, но смогут расположить его в том месте, в тот момент и в той цветовой гамме, которые с наибольшей вероятностью приведут к покупке. Дело за малым: научить человека зарабатывать достаточно для того, чтобы тратить в новой компьютерной реальности. 

 
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться