Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:48
Apps4all

Марш на китайский рынок

Среди крупных мобильных издателей считается престижным и одновременно трудным вывести свой продукт на китайский рынок. И всегда интересует, каких усилий и средств это стоило компании. Истории о запуске проектов Subway Surfers и Temple Run 2 стали классическими кейсами выхода в Восточный сегмент.

​Константин Иванов собрал для Apps4All основные факторы и рекомендации о том, как это сделать наиболее безболезненно. Публикуем в оригинале. 

Считать чужие деньги в этой статье нам не придется, но мы рассмотрим основные постулаты, предпосылки и статистику о том, что “любит” китайский рынок.

Поднебесная - один из самых изменяющихся рынков. Однако он манит разработчиков из-за несметного трафика. Но существует вместе с этим и ряд сдерживающих факторов. Публично принято называть два из них: закрытый (отрезанный от всего мира) интернет и низкая платежеспособность местного населения. Я развенчаю вам некоторые из мифов.

Агентство Verto Analytics при поддержке iResearch Consulting провело исследование в феврале 2016 и подтверило очевидное: выводить приложения на рынок Китая трудоемко в связи с уникальной спецификой политики, проводимой государством.

Судя по этой статистике количество активных пользователей интернета в Поднебесной перевалило за отметку 651,3 млн. человек, а это 48% от общего числа людей, пользующихся благами глобальной сети в мире. Примечательно, что 93% покупателей услуг интернета - владельцы PC и именно через него попадают в сеть. Вместе с этим 92% обладают мобильными устройствами. К слову, в США это число не превышает 72%.

Однако, несмотря на то, что почти каждый владелец ПК в Китае обладает смартфоном, мобильный телефон с 3G-4G модулем использовать для выхода в интернет им гораздо удобнее.

Познавательно: Такие акулы рынка как Google, LinkedIn (который теперь в руках Micorosft), Skype и прочие до сих пор не представлены в Китае из-за особенностей законодательства. Google так вообще ушла из страны по собственной инициативе.

Однако, как и свойственно статистике, не все компании обладают одинаковыми данными. Министерство промышленности и информационных технологий Китая высказывает другие цифры по 2016 г. Скорее всего, сдерживающим фактором послужили трудности сбора информации у населения, численностью свыше 1.3 млрд. человек.

Из их данных следует, что мобильный интерет “эксплуатируют” около 930 млн. человек, то есть целых 73% населения страны. Также сообщается, что каждый клиент мобильной всемирной сети Китая и США обладает в среднем 4 устройствами для связи с сетью.

Такая информация безусловно положительно должна повлиять на запуск любого проекта под Android и iOS (Насчет Google Play можно не волноваться, у китайцев множество своих популярных национальных digital-магазинов, о них позже). Но до сих пор выход в этот сегмент мировой торговли приложениями считается труднейшим и малоокупаемым. Зря.

Еще один из успешных кейсов — WeChat, подготовил почву на рынке Поднебесной для другого важного феномена, который уже пару лет формирует интерес публики — прямых видеотрансляций.

Основные игроки на рынке, которых стоит бояться (или сотрудничать с ними), если вы вдруг собрались вести бизнес на Востоке:

INKE (для стриминга нужен мобильный телефон или планшет): В топе приложений занимает уверенное первое место. В марте 2016 DAU (уникальные пользователи в сутки) достиг отметки в 10 млн. Каждый день приложение зарабатывает 12 млн. юаней (что эквивалентно 120 млн. руб.) Выходит, платежеспособность у местного населения все же есть. Здесь и далее я привожу данные исследования, проведенного нашей компанией ООО “Матрикс Нетворк”, которое открыто опубликовано быть не может.

YY (проводить прямую трансляцию возможно как с ПК, так и мобильных платформ): Они были первыми в Китае, кто смог предложить такой функционал. И если по аудитории их пока не обогнать, то по заработкам они уже давно не первые в списке. При DAU около 120 млн. каждый день приложение собирает не более 20 млн. юаней (200 млн. руб.).

Douyu (проводить прямую трансляцию возможно как с ПК, так и мобильных платформ): В штате у этих ребят трудится более 5000 ведущих, которые ведут стримы по особенному расписанию. DAU — 12 млн.

На территории России такие приложения тоже запускаются и отлично себя чувствуют. К примеру, сервис Facenow сейчас проводит набор ведущих для старта регулярных трансляций уже в конце июня. Компания-разработчик создала систему, позволяющую получать за трансляции подарки, выводя процент с подаренного на удобные ведущим счета. К слову, монетизация в подобных видах приложений для России пока что редкость. Хорошо осознавать, что работы в этом направлении ведутся.

Но если вы не фанат видеотрансляций, то стоит обратить внимание на мобильные игры. Как рассказывал на международной конференции White Nights ген. директор WizQ Interactive Маркус Кей, в Китае особенной популярностью обладают жанры и их представители примерно в таком порядке:

  • Стратегии: Mobile Strike, Clash of Clans, Plague Inc.
  • ККИ: Hearthstone: Heroes of Warcraft
  • Гонки: Asphalt 8: Airborne, MMX Racing, Need for Speed;
  • RPG: Dungeon Legends, Dungeon Hunter 5, Summoners War
  • MOBA: Vainglory,
  • Билдеры: Township, SimCity BuildIt
  • Фермы: Farm Away!, Hay Day, Sports: Score! Hero, My NBA 2K16
  • Платформеры: Give It Up!, Lep's World, The Last Vikings

Выходит, что китайцы любят то, что любит весь остальной мир и их рынок отличается такой же тягой к трендам, как и остальной Земной шар. Но тогда как выпустить проект, если у тебя есть деньги? К кому податься, как начать?

Во-первых, позаботьтесь о мягкой монетизации вашего продукта. В этом равняться можно на тот же мессенджер WeChat. Удерживая позиции самого знаменитого мессенджера Китая, он обладает аудиторией в 672 млн. человек. Еще только два года назад она не превышала и 400 млн., а к концу 2016 планирует забраться за 730 млн.

Во-первых, нужно верно избрать издателя. Рынок не совсем монополизирован, отчего необязательно подстраиваться под единые условия. Среди партнеров смело выбирайте крупных “акул” в Китае, таких как iDreamsky, CocoaChina/Chukong Technologies, OurPalm и LineKong.

Во-вторых, не игнонируйте услуги местных топовых рекламных сетей. Закупку трафика следует брать в обход уже разработанной вами SMM-кампании. В деле с трафикм могут помочь DOMOB, GuangDianTong, FenSiTong. Уже в этом году они планируют ввести полноценную панель управления на английском языке.

В-третьих, обеспокойтесь размером вашего приложения. Из-за специфики интернета в отдаленных провинциях Китая, компании-издатели охотно берут программы не превышающие 100 Мб, а того лучше и 50 Мб в дистрибутиве. Будьте готовы к тому, что чем “тяжелее” приложение у вас получается, тем меньше каналов его продвижения вы встретите, если только не обладаете соответствующими бюджетами.

В-четвертых, обязательно сделайте достойную локализацию своего приложения на китайский. В противном случае вы рискуете оттолкнуть от себя хардкорную платежеспособную аудиторию. Не поскупитесь на услуги профильных китайских агенств по переводам.

Начать я рекомендую с App Store. Сервис Apple обладает всеми требуемыми полезными системами отслеживания и метриками, позволяющими понять как и что происходит с вашим продуктом, почему клиенты используют что-то активнее, а что-то с меньшей охотой.

С выходом на Android обстоит все несколько иначе. Популярные магазины приложений находятся во владении у крупнейших игроков it-рынка и вначале придется подружиться с ними. Сервис MyApp корпорации Tencent (в магазине ежедевно что-то скачивают 180 миллионов раз), Qihoo 360 Mobile Assistant, Xiaomi store, Baidu’s Mobile Assistant и Wandoujia (между прочим каким-то чудом это единственный сервис, не зависящий от крупных компаний).

Резюмируя сказанное, хотел бы напомнить, что не стоит слушать сотни различных советов по выходу на рынок Поднебесной — они были и остаются советами. Проводите подробный маркетинговый анализ сегмента лично или через доверенных экспертов. Надеюсь, эта статья подтолкнет вас к этому.

 
Китай
игры
Продвижение
mobile
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться