Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:48
Apps4all

Александр Сизинцев (Biletix): «Еще велика доля людей, которые не доверяют не то что мобильным технологиям, а онлайну в целом»

Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, рассказал Apps4All о последних достижениях компании, поделился мнением о том, насколько реально запустить онлайн travel-проект без каких-либо инвестиций и обсудил общую оценку современной ситуации с фродом.

Александр, добрый день. Учитывая то, что существенная часть людей о вас уже знает, давайте попробуем очень коротко рассказать о компании ​Biletix и ее достижениях за последнее время. Какое количество активных пользователей на данный момент у приложения?

У нашего iOS-приложения около 50 тысяч установок, на Android - примерно 125 тысяч установок. Мы ориентируемся на российскую аудиторию, поэтому основные загрузки – от пользователей из России. Из достижений: пару месяцев назад мы были в топ-10 в категории Travel в App Store. В ближайшие дни мы планируем серьезно обновить наше приложение, после чего надеемся на активный рост – как установок, так и продаж.

Расскажите про команду проекта: сколько сейчас человек работают над приложением? Какова иерархия? 

Есть несколько человек, которые работают только над приложением (product-менеджер, ответственный за проект, и разработчики), и есть команда, задействованная не только в мобайле, но и в других проектах компании: дизайнер, аналитик и маркетолог. Также мобильными приложениями плотно занимались сотрудники отдела маркетинга, поэтому большинство членов команды подбирались директором по маркетингу. Что касается разработки, то изначально она была на аутсорсе, но затем мы перевели разработку внутрь компании – это позволило заняться продуктом намного более плотно и эффективно.

Продажа билетов через сайт и мобильное приложение – каково процентное соотношение?

В мобильном приложении у нас продаётся около 18% от всего объема продаж. Хотя надо сразу оговориться, что это лишь часть бизнеса Biletix, ведь значительная часть билетов у нас продаётся через партнёров, у некоторых из которых также есть мобильные приложения.

Какие вы можете выделить различия между пользователями Android и iOS в покупке авиабилетов?

Основных различий три. Во-первых, на iOS выше средняя стоимость заказа – видимо, в среднем это более платёжеспособная аудитория. Во-вторых, на iOS поиски перелётов чаще конвертируются в покупку, в то время как пользователи Android больше ищут в «информационных» целях, то есть сравнивают цены, не покупая. В-третьих, пользователи Android реже интересуются перелётами из России в дальнее зарубежье и чаще – рейсами в страны СНГ. У владельцев aйфонов такие направления, как Ташкент и Кишинёв, не популярны.

Низкая цена vs удобство сервиса. Что побеждает в мобайле?

Оба этих фактора важны, но на разных этапах. Низкая цена привлекает, удобство сервиса позволяет довести покупку до конца и стимулировать вторичные продажи. Когда пользователь уже познакомился с сервисом и счел его удобным, он готов вернуться, и его не нужно больше привлекать низкой ценой. Обратная связь от самих пользователей тоже двоякая: для одной половины клиентов больше важна цена, для другой – техническая составляющая.

Как удержать аудиторию мобильного приложения, учитывая сезонный характер потребления услуг travel-проектов?

Безусловно, сезонность – это важная специфика туристического бизнеса. Вместе с тем, помимо глобальный сезонных тенденций, на региональном уровне тоже есть свои собственные «сезонные» факторы. Также рост туристической активности вызывают крупные мероприятия, фестивали, спортивные соревнования. Все это мы отслеживаем и используем при планировании маркетинга и продаж, в частности, создавая соответствующие «профильные» подборки тарифов, о которых рассказываем пользователям.

В целом, путешественники совершают 2-3 перелета в год, и среди этой активности важно формировать лояльную аудиторию. Для этого мы, например, делаем акцент на службе поддержки. В нашем приложении есть функция быстрой связи со службой поддержки, благодаря которой не нужно идти на сайт, искать телефон и пр.

Вы отмечаете, что тревел-агентства знают о мобильных пользователях намного меньше, чем кажется. Почему?

Сейчас у онлайн трэвел-агентств есть два типа пользователей. Первые – пользователи мобильного приложения и мобильной версии сайта. О них информации много: кто они такие, как себя ведут, что ищут, что и сколько покупают. Второй тип пользователей – это те, кто приходит из метапоисков – таких как AviaSales и SkyScanner, в том числе из их мобильных приложений. К примеру, клиент выбирает одну из опций на AviaSales, и у него в браузере открывается мобильная версия Biletix, где он совершает покупку. Такие запросы приходят в обезличенной форме – мы даже не знаем, были ли они сделаны с компьютера или с мобильного устройства. Поэтому до тех пор, пока такой потенциальный клиент не «приземлился» на Biletix, информации о нём у нас нет.

Как появление новых технологий в тревеле влияет на развитие рынка?

Онлайн-трэвел и есть высокотехнологичный бизнес, пронизанный новыми технологиями. При кажущейся простоте, за каждой покупкой пользователя стоит множество процессов со множеством технологических участников, которые позволяют осуществить продажу авиабилета на рейс любой авиакомпании в любой точке мира. И здесь важно понимать, что технологии в travel – это не только b2c сфера, но и b2b. Задача агентства – использовать все возможные технологии и соединить их таким образом, чтобы пользователь мог легко, удобно и быстро, за несколько секунд, совершить покупку авиабилета.

Какова роль технологий AR в travel-сегменте?

О применении AR-технологий при продаже билетов и других туристических услуг много говорят, хотя пока я не видел конкретных кейсов. В перспективе, такие технологии могут использоваться при переводе иностранных слов, или при навигации в незнакомом городе или в аэропорту.

Как формировать лояльность клиентов при помощи передовых технологий?

Так же, как и при помощи любых других технологий – делать жизнь клиентов проще и интереснее!

Есть ли какие-то данные, которые могли бы обрисовать общую оценку современной ситуации с фродом в платежной сфере?

Думаю, такие данные есть у платёжных систем или банков. Мы со своей стороны можем отметить, что в тревеле мошенники достаточно активны. Фродеров в тревеле привлекают, прежде всего, крупные суммы заказа.

Какие виды мошенничества наиболее распространены в настоящий момент?

Обычно мошенники пользуются чужой банковской картой, а вот расплачиваться они ею могут как за свои перелёты, так и за перелёты других людей. Мошенник, например, может пообещать своей жертве билет со скидкой, расплатиться за этот билет чужой банковской картой, а от пассажира получить деньги наличными или переводом. Но мошенническая транзакция может быть аннулирована, и фактически улететь у пассажира не получится. Поэтому не стоит покупать билеты у непроверенных посредников, особенно если они предлагают вам подозрительно большую скидку.

Какие характеристики являются признаками фрода?

В большинстве случаев мошенники покупают билеты в день вылета. Часто объектами фрода становятся экзотичные дорогие направления, хотя в последнее время мошенники стали хитрее и оформляют заказы на вылеты по России, маскируясь под обычных клиентов.

Приведите несколько успешных кейсов и активностей по продвижению приложения

Помимо стандартных инструментов в рамках digital-продвижения, как бы это странно ни звучало, большую конверсию показывают различные офлайн-акции и акции, предполагающие ко-брендинг. Я думаю, это происходит это потому, что для пользователя намного важнее получить что-то существенное и осязаемое «сейчас», чем абстрактный «промокод» или скидку потом. Таким образом, очень хорошо работают акции с кафе, ресторанами, производителями различных товаров и пр., при которых пользователи мотивированы не просто выгодой, но и чем-то вещественным, хотя это «вещественное» может иметь намного меньшую стоимость по сравнению с той же скидкой. В целом, мы постоянно ищем новые форматы и новых партнеров, чтобы выявить то, что работает лучше всего.

Насколько реально запустить онлайн travel-проект без каких-либо инвестиций?

На данный момент российский рынок находится в состоянии «нулевого роста», а в связи с падением маржинальности идет активная консолидация рынка в руках крупнейших игроков. Ключевые рынки – продажа авиабилетов, отелей, страховок и пр. – поделены. Поэтому стартапам остаются либо нишевые туристичесукие продукты, либо проекты, которые основываются на прорывные b2c или b2b технологиях или подходах. Но за последнее время таких не появлялось.

Драйверы и барьеры развития рынка travel-приложений в России и за рубежом

Ключевой драйвер – это продолжающееся активное проникновение мобильного интернета и платежных технологий. Барьеры – психологические. В целом еще велика доля людей, которые не доверяют не то что мобильным технологиям, а онлайну в целом. В России доля онлайн-трэвел на сегодняшний день около 35%-45%. В развитых странах – 55%-70%. Хотя надо сказать, что замещение организованного туризма самостоятельным идет очень активно, особенно сейчас, когда люди стремятся сэкономить бюджет поездки на комиссии турагентств и туроператоров.

Влияние экономики на рынок онлайн-трэвел в России. Что будет с отраслью в обозримом будущем?

За последние 2 кризисных года падение в турпакетном сегменте рынка составляло около 30% в год, онлайн-трэвел же сохранил свои докризисные объемы, хотя, конечно, рост практически остановился. Таким образом, онлайн-трэвел в России сегодня развивается за счет перехода «вчерашних» клиентов турагентств и туроператоров в онлайн-трэвел.

Кроме этого, уже в этом году ключевые игроки начинают интегрировать очень мощную технологию – динамические туры, которые позволят автоматически, в режиме онлайн, формировать полноценный «турпакет» из перелета, проживания, трансфера и страховки. Это еще больше ухудшит позиции турпакетного сегмента. За счет технологичности онлайн-трэвел компаниям получается намного быстрее реагировать на изменения экономической среды. Например, закрыли Турцию и Египет – мы просто переориентируем наши маркетинговые усилия на Израиль, Крым или Сочи. Для туроператора же это намного сложнее – нужно передоговариваться с поставщиками услуг, искать новых партнеров, выстраивать логистику на местах. Таким образом, онлайн-трэвел компаниям намного проще адаптироваться к изменениям. А это очень важное преимущество в борьбе за потребителя.

Приведите 5 советов, как повысить retention

1. Уведомления. Добиться того, чтобы пользователь разрешал их отправлять.

2. Слышать пользователей и внедрять их просьбы. Например, мы ввели автозаполнение полей для зарегистрированных пользователей – им не нужно тратить время на то, чтобы заполнять пассажирские данные. Это сильно убыстряем процесс бронирования авиабилетов.

3. Ретаргетинг.

4. Постоянное обновление приложения. Но при этом нужно понимать, что в обновлении должно быть что-то действительно достойное внимания и использования.

5. Программа лояльности.

Наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне?

Можете назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые вам нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

Пожалуй, чаще всего я использую мобильную почту, приложение по управлению проектами Bitrix и внутрикорпоративное аналитическое приложение, которое отражает все показатели развития бизнеса – это удобно, поскольку оперативно дает представление о всех ключевых метриках развития компании в любом месте и в любое время суток.

Просто идеи и мысли записываю в заметках.

Далее идут всевозможные мессенджеры, я есть, думаю, во всех.

Часто я захожу во всевозможные Travel-приложения для мониторинга отрасли в мобильной среде.

Для отдыха и в свободное время я использую обучающие языковые приложения. В пробках люблю слушать лекции по истории России от Российского исторического общества. 

Александр, спасибо!

 
интервью
приложение
десктоп
travel
retention
Продвижение
фрод
Biletix
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться