Country not specified
Unknown website Share

Руслан Калиметов

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:16
Руслан Калиметов

Аналитика мобильных приложений. Часть Первая

Когда встраивать аналитику в приложение?

В идеальном варианте до релиза вашего приложения, к сожалению, в отличии от сайтов не возможно оперативно встроить аналитику, после интеграции в уже зарелизенное приложение должно пройти не мало времени пока большинство пользователей обновят версию вашего приложения, а в случае с AppStoreещё добавляется время которое приложение будет на модерации. Так что если вы не встроили аналитические модули – добавляйте их в ближайшем обновлении!

Какие существуют разновидности аналитических инструментов?

На данный момент можно поделить все аналитические инструменты на 3 группы:

  • 1)Инструменты для отслеживания источников загрузок(трекинг)
  • 2)Инструменты для аналитики внутри приложения
  • 3)Инструменты для сбора статистики из магазинов приложений

Рассмотрим более подробно каждые системы

Трекинг источников установок


53a18a209d90f1.55314761.jpg

Для понимания как происходит отслеживание источника загрузок рассмотрим, как выглядит процесс конверсии в загрузку.

  • 1)Пользователь видит ссылку или баннер к примеру, в рекламной сети и делает клик
  • 2)Далее он попадает в магазин на страницу вашего приложения
  • 3)Затем пользователь ставит себе приложение, но мы никак не можем понять откуда он пришел

Тот же процесс с использованием трекенговых систем выглядит немного сложнее, но дает понимание от куда взялся пользователь.

  • 1)Пользователь видит ссылку или баннер к примеру, в рекламной сети и делает клик на реферальную ссылку системы трекинга
  • 2)Системе перебрасывает пользователя в магазин приложения и делает отметку о клике
  • 3)Пользователь открывает приложение, система трекинга проводит идентификацию (сверяет данные об этом пользователе с информацией о клике). Если пользователь проходит идентификацию, то зачитывается конверсия;

К сожалению, в связи с спецификой мобильных устройств, а именно отсутствие файлов cookie при этапе идентификации возможны потери данных в размере 5% - 15%. Один из методов для идентификации пользователя в мобильных приложений devicefingerprint– совпадение большинства технических данных (Ipадреса, размер экрана, версия OSи т.д), если система видит, что устройство с похожими данными сделало клик, а потом открыло приложение значит с большей вероятность это одно и тоже устройство, а так как некоторые параметры могут манятся возникают допустимые потери.

Аналитика событий внутри приложения

53a18a2c7341d4.71701825.png

Для внедрения актуальных обновлений и усовершенствования вашего приложения необходимо понимать, что происходит внутри приложения. Рассмотрим наиболее популярные показатели

- Количество активных пользователей (запуск приложения)

Важный показатель для понимания эффективности вашего приложения, если мы видим с источника приходит большое количество установок, но при этом показатель запусков на этот источник низкий, то источник можно считать не эффективным.

- Возращаемость в приложение

Среднестатистический пользователь постоянно использует 5 – 10 приложений. Ещё около 5 приложений используются временно, к сожалению большинство приложений через месяц не интересуют пользователе, поэтому для рядовых приложений показатель возвращаемость держится в пределах 30%.

- Навигация по экранам

Позволяет понять, как используется ваше приложение и как сделать более удобным для пользователя навигацию внутри вашего приложения

- Оплаты через приложения

Позволяет отследить доход от вашего приложения в целом и от конкретных пользователей отдельно, незаменимый показатель в определении вашей ЦА

- Отслеживание событий

Например, регистрация внутри приложения, позволяет понять какая доля пользователей регистрируются сразу

- Падения приложения (Краш)

Редко какое приложение работает без крашей, их нужно отслуживать и оперативно исправлять.

Статистика магазинов приложений.

На данный момент при релизе вашего приложения необходимо учитывать основы ASOоптимизации, для пониманию какие ключевые слова выбрать, какие категории и позиции занимают конкуренты и т.д. Все это необходимая информация для построения стратегии продвижения и рекламы вашего приложения.

Приведем общий скрипт по работе с системами аналитики и полученными данными:

  • 1)Анализ категорий
  • 2)Анализ ключевых слов
  • 3)Анализ конкурентов
  • 4)Составление описания приложения
  • 5)Расчет целей и показателей

В следующей статье цикла “аналитика мобильных приложений” мы подробно разберем функционал и возможности одной из систем аналитики.

Ваша команда top4app.com

 
Аналитика мобильных приложений
mobile apps
google play
app store
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться