Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:48
Apps4all

Конференция по мобильному маркетингу Mobile Beach Conference

В конце мая в Одессе прошла конференция по мобильному маркетингу Mobile Beach Conference. Традиционно в рамках этого мероприятия ведущие эксперты обсуждают вопросы продвижения брендов с помощью мобильной рекламы, монетизации мобильного трафика и новые инструменты. Владимир Бараковский, руководитель Artics Mobile Solutions, выделил ключевые вопросы и тренды, которые обсуждались в этом году, и поделился своим мнением о прошедшем мероприятии.

Некачественный трафик

Проблема некачественного трафика стала одной из самых обсуждаемых тем, что неудивительно - рынок растет и развивается, появляются новые игроки, в том числе и те, кто обеспечивает трафик и установки невысокого качества. Вместе со способами детекции и фильтрации фрода совершенствуются и серые схемы. В рамках конференции обсудили появление умных ботов, которые могут не только скачать и открыть приложение с помощью эмулятора устройства на сервере, но и зайти в него снова через несколько дней, тем самым поддержав заданное значение retention rate. При этом избежать обмана со стороны партнеров можно. Performance-подход подразумевает более глубокую работу с кампаниями: оценку реальной эффективности каналов и переход на глубокие метрики, ориентированные на бизнес-KPI. В этом случае рекламодатель платит не за инсталлы, а за полезные для него действия: регистрации, бронирования, поездки, покупки и тд. Подделывать такие кон-версии куда сложнее и менее выгодно, а значит становление рынка мобильной рекламы (уход от CPI-модели и работа на результат) должно произойти уже в ближайшее время.

Новые источники трафика

В России и странах СНГ порядка 80% всего мобильного трафика для приложений обеспечивает myTarget. С этим, правда, не согласны в компании Яндекс. Её представители рассказали о запуске собственной рекламной мобильной сети, которая будет служить одновременно и инструментом монетизации для разработчиков, и рекламной площадкой для заказчиков. На данный момент сеть находится в тестовом режиме. Также в качестве нового источника трафика был упомянут и Facebook, который в последнее время набирает обороты на российском рынке. Действительно, связка Facebook и Instagram при грамотном использовании дает ощутимую от-дачу, и на рынке уже появились интересные кейсы.

Отдельно обсудили бесплатные или относительно бесплатные способы привлече-ния мобильных пользователей. К таким относятся приложения MSQRD, Viber и продукты от компании Readdle.

В целом хотелось бы сказать, что несмотря на постоянное появление новых кана-лов и источников, в ближайшее время на рынке по-прежнему будут доминировать крупные игроки, которые обеспечивают качественный трафик: myTarget, Facebook, Google и Yandex.

Удержание пользователей

Приобретение пользователей не единственный вопрос, который заботит рекламодателей, не менее важно удержать или вернуть пользователей. В этом случае на помощь приходит технология ретаргетинга, призванная реактивировать спящих пользователей, повысить лояльность и вовлечённость уже приобретенных. Тут бы я выделил доклад Кирилла Сафронова из Remerge. Он поделился своим опытом и обозначил ключевые проблемы при работе с ретаргетингом. По его словам, многие клиенты не понимают сути ретаргетинга и хотят подключить его одновременно с этапом закупки первых пользователей, что просто невозможно. Эффективно ретаргетинг начинает работать на базе от нескольких тысяч клиентов. Помимо выбора правильного момента для начала ретаргетинга следует выбрать этап воронки, на который возвращать пользователей, а также использовать подходящие для этого форматы, например нативный, динамический или видео.

Видеореклама

Последние два года видеореклама набирает популярность. По многим исследованиям, пользователи, пришедшие в приложение через видеорекламу, активнее тех, что вошли в него с помощью обычных статических баннеров. Эффективность видеорекламы была не раз доказана в том же Facebook, ну а на российском рынке в скором времени ждём подобного сервиса от myTarget.

Инструменты аналитики

В завершении хотелось бы упомянуть о мобильных трекерах, измеряющих качественные и количественные показатели трафика. Александр Грач из AppsFlyer в своём докладе рассказал о новых возможностях системы. По его словам, теперь рекламодатели смогут видеть процент удалений приложения с мобильного устройства. Это позволит оценивать привлекаемый трафик, понимать поведение пользователей, а также улучшить сам продукт на основании полученных данных. Также была поднята тема кросс-канального продвижения, когда пользователь видит рекламу приложения в разных каналах трафика, но переходит в store и делает установку из какого-то одного. Теперь система позволяет отслеживать участие каждого канала в общей воронке конверсии пользователя и соответственно делать выводы о том, какие каналы не дают большого количества прямых инсталлов, но активно участвуют в общей воронке конверсии пользователя. Это важно при выстраивании стратегии привлечения пользователей и их монетизации.

В этом году организаторам Mobile Beach Conference удалось собрать, пожалуй, всех ключевых игроков рынка мобильной рекламы в России, обсудить важные проблемы рынка, новинки, тренды, инструментарий. Ну и, конечно, формат мероприятия позволяет пообщаться с коллегами и обменяться опытом и знаниями. Будем надеяться, в следующем году мероприятие станет ещё интереснее. 

 
мобильный маркетинг
инструменты
трафик
конференция
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться