Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:35
Apps4all

Елена Павличенко (Playtestix): все наши "истории тестирования" успешны

Компания Playtestix находится в Киеве и специализируется на тестировании игр и приложений для мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры). О том, как проводят тесты в компании и почему они важны для разработчиков мы побеседовали с исполнительным директором Playtestix Еленой Павличенко.

Чем занимается компания Playtestix?

Компания специализируется на получении пользовательских оценок игр и приложений (мобильных и десктопных продуктов) методом плейтеста. В отличие от внутреннего тестирования QA, которое позволяет убедиться в качественном исполнении продукта согласно технического задания (ТЗ), плейтест дает возможность узнать мнение конечных пользователей о продукте, тем самым проверив соответствие ТЗ ожиданиям потребителей. Плейтест является неотъемлемым элементом подхода итерационного дизайна.

elena.jpg

Как проходят ваши тестирования?

Мы приглашаем в наш офис обычных людей, которые предварительно прошли отбор и соответсвуют описанию целевой аудитории приложения. Как правило, это группа из 20-25 человек. Респонденты получают краткие вводные и тестовые девайсы с установленным приложением. Каждый из респондентов самостоятельно, изолированно от остальных и без помощи команды организаторов играет в игру или выполняет тестовые задания, если тестирует приложение.

А мы в это время, по желанию Заказчика и целесообразности задачи, можем вести параллельныю видеозапись экрана устройств и лица рекспондента, или выставить прфессионального гейм дизайнера наблюдателем - так мы соберем еще больше данных. Кстати, представитель Заказчика также имеет возможность присутствовать и наблюдать за ходом теста. Только вмешиваться нельзя - иначе результат будет безвозвратно искажен.

playtestix-1.png

В зависимости от предмета тестирования, знакомство с продуктом длится от 30 до 90 минут. Чай, кофе, печенье - все, чтобы респондент не отвлекался.

Сразу после теста респонденты заполняют заранее подготовленную анкету-опросник. Анкета составляется согласно задач теста, вопросы формулируются нейтрально, выстраиваются в правильной последовательности, выбиратся адекватные шкалы ответов - все, чтобы максимально формализовать эмоции и впечатления респондента, превратить их в цифры, котрые удобно анализировать и сопоставлять.

Какие устройства для тестов вы используете?

Мобильные устройства на платформах iOS (от iPhone 3GS до iPad 3), Android (смартфоны, планшеты), Windows Phone, ноутбуки и компьютеры под управлением Windows, Mac OS. Все зависит от продукта и задач.

Как подбираются люди для тестирования?

Прежде всего, мы определяем точный портрет представителя целевой аудитории (ЦА). “Все владельцы iPhone” - это не ЦА. Далее мы находим 1-3 респондентов среди знакомых, коллег партнеров, и т.д. Каждого рекрутированного респондента мы просим порекомендовать нескольких человек, также отвечаеющих нашим требованиям. Этот метод рекрутирования называется “Снежный ком”. Если задача слишком специфична - мы можем воспользоваться нашей базой данных с более чем 1000 респондентов, описанных по возрасту, полу, используемым девайсам, опыту и предпочтениям игровых жанров.

playtestix-2.png

В чем отличия от конкурентов, например TestFlight?

Несмотря на то, что и мы, и TestFlight работаем над получением обратной связи от пользователей, общего у нас почти ничего. Более того, в работе мы сами иногда используем TestFlight, если этот инструмент наиболее комфортен Заказчику.

Данная система позволяет комфортно устанавливать приложения и игры на iOS устройства через альтернативу AppStore для разработчиков и на строго обозначенные устройства. При этом вопрос отбора и рекрутинга респондентов, а также получения обратной связи по интересующим воросам, которые лишь незначительно решаются автоматическим сбором данных на ресурсе, никак не решен.

Мы рекрутируем только тех, кто является представителем целевой аудитории, реальными потребителями. На каждом тесте респонденты видят приложение впервые. Мы можем получить ответы на все интересующие вопросы и даже провести сравнительный тест.

В общем, это хороший кульман, который не заменит инженера.

playtestix-3.png

Есть ли отличия в тесте игр и приложений? Есть ли отличия в тестах под разные ОС?

Технологически отличий нет. Однако согласно поставленной задаче мы собираем разные сведения. Например, в прикладном приложении важна полнота функций, удобство и очевидность расположения. В игре важнее всего получаемые эмоции и желание продолжать игру. В последнем случае интегральные показатели несколько сложнее - тут важна и графика, и расположение органов управления, и баланс уровней... Список огромен.

Операционная система вносит специфику в управление приложением, но исследовательской методики не касается.

playtestix-4.png

Можете привести пример "успешной истории" тестирования какого-либо приложения?

Все наши "истории тестирования" успешны, так как они решают именно те задачи, которые ставят Заказчики.

Если говорить о конкретном примере, то история успеха, о которой мы имеем полное право рассказывать (мы свято чтим конфиденциальнось) – это плейтест игры-пазла от Room 8 studio под названием Cyto's Puzzle Adventure. Мы расскажем об одном из плейтестов, который был проведен для данного продукта.

Задача стояла следующая: гейм дизайнеры решили проверить, какой туториал лучше – интерактивный или в виде роликов. Оказалось, что разные группы людей совершенно по-разному воспринимают информацию, и лучшим решением было оставить оба - что мы и порекомендовали Заказчику, исходя из результатов плейтеста. Сейчас туториал в игре сначала показывается в виде комикса в окне, а потом в игре появляются интерактивные подсказки.

Исходя из недавнего фидбека, полученного от Room 8 studio по данным аналитики, они значительно выиграли от этого. Благодаря тестированию продукта обычными людьми до релиза, игра получилась в разы качественней и user-friendly.

Спасибо!

 
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться