Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:16
Apps4all

7 вещей, которые должен знать разработчик приложений для авто

Автопроизводители начали наступательное движение на мобильный рынок с целью заполучить максимум приложений в свои автомобили. В то же время они стали более открытыми для внешних разработчиков, что вызвало в их сообществе бурю интереса. 

Год назад у мобильных разработчиков практически не было заинтересованности, поскольку автомобильный рынок казался им несущественным, - говорит Линда Дэйчендт, исполнительный директор Ассоциации мобильных технологий, Мичиган. В конце 2013 в среде автопроизводителей поднялась большая волна, достигшая разработчиков в виде исчерпывающих маркетинговых программ. Теперь их уровень интереса достаточен для того, чтобы попытаться понять нужды автомобильных концернов и осознать возможности собственной выгоды. В итоге в 2014 году мы видим большое число конференций и тренингов на эту тему с большой посещаемостью со стороны сообщества разработчиков.

По словам Линды, образование станет ключом к вовлечению разработчиков и стимулированию креативности. Вот 7 вещей, которые вы обязаны знать, прежде чем окунуться в мир автомобильных приложений:

  • Есть 4 пути разработки таких приложений. Если вы хотите соорудить приложение, встроенное в мультимедийную систему машины, оно должно запускаться на приборной панели или же в мобильном устройстве, соединенном с ней. В последнем случае интерфейс вашего приложения может проецироваться на приборную панель с помощью Mirrorlink или CarPlay API. Если вы хотите сделать приложение (в машине, облаке или другом устройстве), которое использует данные из автомобиля, используйте штатный автомобильный API или доступ через порт диагностики (OBD-II) с помощью Bluetooth-ключа.
  • Существует 3 способа продвигать автомобильное приложение:   
    • Заключить партнерский договор с автопроизводителем на условиях предустановки приложения в автомобиль или разработать специальные условия для магазина приложений этой марки. Этой займет у вас от 2 до 6 месяцев в лучшем случае. При этом вам придется во всём учитывать мнение производителя, чтобы продолжать распространять приложение таким путем.
    • Дистрибуция через магазины App Store и Google Play. Здесь также необходимо одобрение автопроизводителя, чтобы вы могли распространять приложения, используя его API. В большинстве случаев вам будет необходимо подписывать с ним специальный контракт.
    • Распространять приложение через магазины App Store и Google Play, при этом используя порт OBD-II для получения данных из машины. Здесь вам придется убедить пользователя купить и установить специальное устройство. Платформы Dash и Carvoyant, позволяющие получать данные таким образом, запустились пусть и недавно, но всё ещё располагают скромной аудиторией.
  • Целевой рынок автомобильных приложений еще не расцвёл окончательно. Если бы сегодня вы сделали такое приложение и со всей силы вытолкнули бы его на рынок, могли бы ожидать, разве что, нескольких миллионов установок совокупно на всех платформах. И этот путь занял бы у вас несколько лет! Вспомните Pandora, одно из самых популярных автоприложений: компании потребовалось 3 года и более 30 партнерских соглашений, чтобы собрать 4 млн. уникальных пользователей. Навигационная платформа Nokia HERE претендует на 4-ое место в рейтинге пяти встроенных систем автомобильной навигации. Им удалось продать 10 млн. лицензий в 2013 году. Теперь сравните это с потенциалом в 100 млн. установок на iOS или Android у топовых приложений (Gmail или Facebook насчитывают миллиарды установок).
  • Однако в сегменте автомобильных приложений конкуренция гораздо ниже, чем в мобильной «классике». Согласно отчетам Developer Economics, на каждой крупной платформе – миллионы мобильных инди-разработчиков и тысячи издателей. На основе данных от аналитической компании Priori можно предположить, что на каждую отдельную суб-категорию приложений приходится в среднем 1,500 приложений, конкурирующих друг с другом за внимание пользователя. Для сравнения, Vision Mobile оценивает количество автомобильных разработчиков всего в 10 тысяч. Сейчас велик шанс «поймать волну», первым внедрившись на этот перспективный рынок, как это было со смартфонами в 2008 году и с планшетами в 2010.
  • Перспективы заработка на автоприложениях пока весьма туманны. Большинство автопроизводителей и разработчиков в этом сегменте еще даже не задумывались о модели дохода. Обычно за этим следует подобное суждение: «разработчик может использовать любую модель на выбор, либо ту, которую он уже использует». Но как мы знаем из мобильных приложений, это не всегда так просто. Если вы полагаетесь на генерацию дохода из App Store - приложения, учтите: платные закачки – гиблое дело в отношении прибыли (за исключением навигации, разве что), реклама на дисплее так же находится в тупике, а встроенные покупки в режиме обычного пользования оказываются непривлекательными.
  • Дизайн приложения должен быть таким, чтобы на скорости 100 км/ч обошлось без аварий. Беспокойства об отвлечении водителя станут вашим главным барьером в работе с автопроизводителями. И в этом заключена основная разница между мобильными и автомобильными приложениями. Производителям машин всегда кажется, что разработчики недооценивают важность новой парадигмы пользовательского интерфейса в автомобиле. Будьте готовы пройти через кривую обучения. Конечно, это не касается приложений, которые не будут использоваться во время езды или не требуют внимания водителя.

Всё двигается очень быстро, а жизнь становится еще легче и удобнее. Выпуск Apple Car Play и Google Open Automotive Alliance (и в меньшей степени Windows in the Car) стал переломным моментом во всей индустрии. Эти два игрока обладают огромными компетенциями в построении сообществ разработчиков и в увеличении стоимости продуктов. Велика вероятность, что эти двое вытеснят все существующие автомобильные платформы своими доминирующими решениями, как это случилось со смартфонами.

 
разработка
разработчики
Авто приложения
приложения
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться