Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:48
Apps4all

Светлана Шарипова (EQ): «Вопросы участник получает на сайте, а ответы должен искать вокруг себя»

Продолжаем серию интервью с победителями ​AngelHack Novosibirsk. Проект EQ (Everywhere Quest) был отмечен лучшим в номинации Google. Светлана Шарипова, лидер команды, рассказала редакции Apps4All о том, как разрабатывалась веб-платформа для создания интерактивных квестов на основе технологии Physical Web.

Светлана, добрый день. Поздравляем вас еще раз с победой! Расскажите, как вы узнали о хакатоне AngelHack Novosibirsk и почему решили принять в нем участие?

Новость о хакатоне промелькнула в ленте вк. Для всех нас это был первый хакатон, вопрос об участие был решен моментально. Мы как-то даже не догадались, что есть еще вариант “забить” и смотреть сериальчики :)

Как формировалась команда?

У нас была команда друзей. Я писала код, Никита занимался AWS и настройкой маячков, в свободное время помогал мне с кодом, Аня отвечала за контент и здравый смысл. Таким составом мы работали впервые.

Напомните, пожалуйста, нашим читателям, о чем ваш проект?

Наш проект – веб-платформа для создания квестов на стыке веб-интерфейса и окружающей действительности. Если проще, то вопросы участник получает на сайте, а ответы должен искать вокруг себя. С помощью EQ квест может сделать любая организация, понадобится лишь немного фантазии и смешной бюджет.

Чтобы добавить интерактивности, мы использовали технологию Physical Web. В нашем случае все работает так: организатор размещает в нескольких точках специальные маячки, которые по bluetooth транслируют url на часть квеста. Минимальный радиус действия таких маячков - 10 метров. Чтобы пройти квест, нужно отыскать все маячки и на веб-странице каждого маячка выполнить все задания. После прохождения каждой части, игроку дается подсказка, где искать следующий маячок. Но если он случайно обнаружит другой, ничего страшного не случится - части независимые и проходить их можно в любом порядке (предполагается нелинейный сюжет).

Как появилась идея приложения для разработки?

Сначала появилась идея “потрогать” саму технологию (ведь обычное приложение можно написать и в другой день), затем начали думать в сторону ее применения. Отбросив несколько бредовых, но смешных идей, остановились на этой.

Почему решили принимать участие именно в выбранной вами номинации?

Scott Jenson был очень убедителен :)

Какие инструменты вы использовали для создания приложения?

Мы использовали “стандартный набор верстальщика” (HTML5, CSS3, SVG, JS), на фронтенде нам помогал Angular, а на бекенде - Node.js. Было действительно приятно разрабатывать интерфейс для демо квеста, опираясь на поддержку Physical Web. Это значит, что про полифилы и десктоп можно смело забыть. Поэтому выдохнули и сделали responsive mobile first интерфейс. Побольше бы таких задач в трудовые будни!

Кто из менторов на площадке помог вам больше всего?

Григорий Петров нам очень помог с AWS (никто из нас не имел опыта выкатывания на продакшен, была парочка нервных моментов, когда ничего не получалось).

Звиад Кардава помог разобраться с Physical Web и маячками. Спасибо им за это огромное :)

Какие впечатления у вас остались от хакатона?

О, это потрясающий опыт! Нам все понравилось, кроме физического состояния на 34-м часу бодрствования. Но мы теперь опытные, на следующем хакатоне обещаем исправиться и немножко поспать :) А еще мы никогда не видели столько пиццы в одном помещении!

Что было самым сложным за оба дня?

Установить Node.js на амазоновский сервер (шутка). С нодой действительно была заминка, но были и другие трудности. Например, мы не достаточно хорошо продумали логику перед стартом и уже за полночь в вареном состоянии пытались друг другу донести свои мысли на счет того, как должен работать очередной метод. В итоге рисование на коробке от пиццы нам помогло, взаимопонимание было восстановлено, и мы продолжили это веселье.

В какую сторону планируете развивать приложение? Какие функции добавлять?

Мы как минимум приведем в порядок код и протестируем интерфейс на более обширном зоопарке устройств. А дальше посмотрим по ситуации. Не исключено, что разработка нас затянет и из этого что-то получится действительно стоящее.

Уже думали о том, как и откуда привлекать пользователей?

Думали больше над позиционированием, чем продвижением. Продвижение будет сильно привязано к географии. Например, в Долине сложно найти человека, который не слышал про эти маячки, а в Новосибирске - скорее наоборот.

Ожидали победы?

Чем ближе к финалу, тем меньше уверенности мы чувствовали. Когда назвали нашу команду, мне потребовалось несколько секунд, чтобы убедиться, что это действительно происходит. По этому поводу нас даже повторно пригласили на сцену :)

Какой уже по счету это разработанный вами прототип? Какие были до этого проекты?

Сложно сказать. Если не считать коммерческую разработку и совсем простые вещи, то, может быть 3-ий.

Что пожелаете другим участникам хакатонов?

Если есть время, попрактикуйтесь в том, в чем меньше всего уверены. И постройте свою работу так, чтобы было время на отдых. Вам понадобятся силы не только для написания кода, но и во время презентации результата, а на нее нельзя “забивать”.

Дайте несколько советов разработчикам

Выключайте сериальчики и пишите код :) Начинающим разработчикам советую не бояться хакатонов. У нас же все получилось, несмотря на небольшой опыт и спонтанное решение участвовать. Еще могу посоветовать активно учить английский и научиться на английском гуглить. Этот простой навык не только позволит быстрее изучать новые технологии, но и будет спасением в условиях сжатых сроков.

Чем занимаетесь по жизни?

Фронтенд разработкой в Noveo.

Какие любимые приложения в вашем смартфоне?

В моем смартфоне их не так-то и много. Очень люблю приложения от Google, 2gis. Для планирования использую Trello, для обучения - Udacity.

Можете назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые вам нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

Caniuse.com, youtube, google drive, google документы, udacity, trello, 2gis, uber, фонарик.

Вообще, я предпочитаю веб нативным приложениям. Поэтому ставлю жирный плюс в адрес Adobe с их попытками перенести PS в браузер. Пока что имеем только приблуду для верстальщиков (assets.adobe.com), но это уже невероятно круто (особенно, если вы работаете с макетами на linux, как я).

Светлана, спасибо! Ждем от вас новостей о дальнейшей судьбе проекта!

 
интервью
разработка
web
Physical Web
бикон
Beacon
квест
AngelHack
AngelHack Novosibirsk
приложения
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться