Россия
dragonmaster.ru Share

DragonMaster

Разработка обучающих мобильных приложений и приложений для путешествия и отдыха
Страна: Россия
Город: Москва
Год основания:
Количество сотрудников:
Специализация:
Продукты и сервисы:
Технологии:
Количество приложений: 0
PR/Медиа:
Ничего не найдено.
 
 
08-07-2016, 11:16
DragonMaster

Как выбрать мобильное приложение

По роду своей деятельности мне часто приходилось глубоко погружаться в новые темы. Искать причины сбоев или пути выхода из различных ситуаций. Один из последних таких анализов был связан с мобильными приложениями. Не буду рассуждать и рассказывать о том, как надо разрабатывать или продвигать мобильные приложения, чтобы они стали лидерами продаж, а остановлюсь на том, какие приложения бывают и на что, на мой взгляд, стоит обращать внимание при выборе мобильного приложения (как при покупке, так и при разработке). Анализ будет сделан на примере программ для обучения. Но, сформулированный подход позволит легко его применить и для любых других мобильных приложений. Поняв, что двигает людьми при выборе приложений кроме эмоций и рекомендаций, можно будет сформулировать рекомендации для разработчиков.

Прежде чем начать анализ, надо определиться с тем, что мы анализируем. Какие приложения бывают для обучения?

  • Учебники
  • Справочники
  • Рабочие тетради
  • Контрольные задания
  • Шпаргалки
  1. Pinterest.jpg

Что предлагается заменить мобильным приложением? Учебник? Мне кажется это очень странным решением, так как учебник проще и удобнее для пользователя реализовать в виде электронной книги. Тем более что сейчас их можно делать интерактивными и красочными. Шпаргалку? Тоже достаточно спорное решение, так как мобильное устройство скрыть значительно сложнее, чем настоящую, полноценную шпаргалку. Записывая шпаргалку, пользователь при помощи механической памяти лучше запоминает учебный материал, чего нет в аналогичных приложениях. Однако, в магазине приложений таких предложений достаточно много. Вызвано это, опять же, на мой взгляд, тем, что такие приложения покупают своим чадам родители, особенно не задумываясь над тем, как эти приложения будут использоваться. Мой прогноз говорит о том, что скоро такие приложения будут терять актуальность, или их названия «Учебник» и «Шпаргалка» будут использоваться только в маркетинговых целях, а назначение и функционал приложений будет несколько другим.

Следующие три типа приложений заслуживают большего внимания. Начну со «Справочников». С одной стороны справочники так же можно заменить электронной версией книги, но если правильно подойти к функционалу, который можно реализовать в приложении, то это может оказаться более эффективным. Приведу несколько примеров:

  • приложение, как справочник, может обращаться к внешним источникам информации через интернет.
  • может вестись учёт или статистика обращения к тем или иным справочным материалам
  • информацией из справочника можно делиться, в том числе и пополнять справочник самостоятельно новыми данными, которые будут органично ложиться в общую схему приложения.

Следующими «нужными» приложениями стоит рассматривать «Рабочие тетради». К ним я бы отнёс различные специализированные калькуляторы для решения математических, физических, химических или других задач. Облегчение этой работы будет достаточно востребовано, но не окажет помощи в расширении кругозора и повышении уровня знаний. Но, нельзя спорить, что эти приложения будут полезны при выполнении рутинных или не профильных работ. Особенно если на их выполнение отведено ограниченное время. И конечно сами рабочие тетради, которые могут интерактивно подсказывать или исправлять ошибки при выполнении описанных в них задач. И самые эффективные для самообразования приложения – это « Контрольные задания». 

При помощи таких приложений можно не только проверить уровень своих знаний, но и получить необходимые навыки решения различных задач. Постепенно усложняя задачи можно перейти от типовых заданий к более сложным, таким образом, существенно повысив свой уровень. При правильной реализации приложений, можно реализовать гораздо больше востребованного функционала, чем в бумажных или электронных книгах. Конечно, для подготовки таких продуктов требуется значительно больше усилий. Отдача от их реализации так же значительно меньше, чем от простых учебников и шпаргалок. Востребованность у основной массы заинтересованной аудитории к таким приложениям стремится к нулю. Но зато результат, который эти приложения приносят целеустремлённым пользователям сможет компенсировать несколько более высокие затраты на приобретение таких приложений. Да, «продвинутые» приложения будут приобретать реже. Не все будут понимать, для чего они им нужны, и станут пролистывать далее в поиске более простых решений. Скорее разработка таких приложений нацелена на формирование аудитории, которая в дальнейшем будет приобретать у понравившихся разработчиков другие решения. 


В заключение стоит сказать, что каждый разработчик сам решает, какие приложения и как разрабатывать. Большие приложения сложно разрабатывать маленькой командой, а тем более в одиночку. Не стоит осуждать таких разработчиков, тем более, если эта работа сделана красиво и оригинально. Хорошая работа должна стоить конкретных денег, и такая тенденция уже наблюдается.

 
dragonmaster
Apple
приложение
обучение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться