Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:17
Apps4all

Максим Авраменко (Visualizers): «У нас работают только супергерои»

Сегодняшний собеседник Максим Авраменко является одним из представителей сферы дизайна в области мобильных и других разработок. Выходец из Студии Артемия Лебедева расскажет о том, как создавалась собственная студия Visualizers, а также поведает об интересных проектах и правильном подходе к увеличению юзабилити.

Максим, приветствуем Вас! Расскажите о своей студии, чем занимаетесь?

Мы – студия дизайна. Занимаемся разработкой и проектированием интерфейсов, а также графическим дизайном. Мы можем спроектировать интерфейс сколь угодно сложной системы автоматизации, портала, мобильного приложения, компьютерной игры, сайта. Наряду с этим умеем разрабатывать фирменные стили, логотипы, оформлять и верстать годовые отчеты, аналитические презентации, готовить материалы к рекламным кампаниям.

Как и когда возникла идея создать свою студию дизайна мобильных приложений?

Все произошло достаточно просто :). Во время работы в Студии Артемия Лебедева у меня и моего коллеги Михаила Пащенко возникла идея создать свою собственную студию дизайна. Это произошло в далеком 2007 году.

Что было на старте проекта? Как начинали развиваться?

Старт был простым. Купили компьютеры, организовали «офис» в квартире Миши и начали работать. Пока Миша делал портфолио, я искал клиентов.

Какие услуги сейчас Вы предлагаете клиентам, кроме разработки дизайна мобильных приложений?

Мы выполняем все работы в области интерактивного и графического дизайна, которые могут быть востребованы нашими клиентами.

Были ли какие-то проекты, послужившие толчком в развитии Вашей компании?

Проекты-локомотивы на этапе старта вспомнить сложно. Думаю что каждый, даже относительно небольшой проект чему-то учит, добавляет опыт и, конечно же, «плюсы» в карму.

Как искали первых клиентов?

Искали просто: напечатали красивое портфолио и встречались со знакомыми, друзьями. Всем прожужжали уши о том, какие мы классные и суперские :). Основным источником новых проектов были рекомендации, т. е. обычное «сарафанное радио».

Привлекались ли инвестиции? Сколько средств потребовалось на запуск?

Инвестиции не привлекали – в этом не было необходимости, ведь студии дизайна продают, в первую очередь, «головы и руки» сотрудников. Начальный капитал был очень небольшой – офис, зарплаты и компьютеры. Насколько помню, для старта потребовалось порядка 3-5 тыс. долларов.

Расскажите о Вашей команде, как выбирали и набирали людей?

У нас работают только супергерои. Каждый дизайнер в нашей команде может и интерфейс разработать, и годовой отчет сверстать. Основные критерии для потенциального сотрудника: профессионализм, «огонек в глазах», искренность и уважение к коллегам. Набирали и набираем просто: даем объявление в FB, смотрим на портфолио и приглашаем на собеседование.

У студии разработки дизайна наверняка есть какие-то свои принципы, которым Вы стараетесь соответствовать, поведайте о них?

Благодарны Студии Лебедева, очень многому научились, пока там работали. Не участвовать в бесплатных тендерах, не работать с госучреждениями, политическими партиями, частными лицами. Все остальные принципы совпадают с Мишиной и моей жизненной позицией.

Какие методы используются Вами для повышения качественных характеристик дизайна приложений, таких как юзабилити?

Мы стараемся все время думать о том, как, и в каких условиях будет использоваться приложение. Наши клиенты знают, что жизнь приложения после публикации только начинается и его интерфейс не «замораживается». Он должен постепенно шлифоваться, оттачиваться, чтобы постоянно подстраиваться под изменчивые требования пользователей. Также юзабилити повышается за счет изучения целевой аудитории и ее поведения, создания интерактивных прототипов, изучения гайдлайнов платформ, для которых разрабатывается интерфейс.

В чем сложность создать красивое приложение, которым было бы удобно пользоваться, и как Вы преодолеваете эти сложности?

Не думаю, что такие характеристики как «красота» и «удобство использования» находятся в противофазе. Есть твердое убеждение, что некрасивое приложение не может быть удобным. Поэтому мы стараемся создать в первую очередь удобное приложение.

Имеют ли отдельные категории приложений свою специфику, которую надо учитывать при разработке дизайна?

Любое приложение имеет специфику, которую надо обязательно учитывать. Например, игры сильно отличаются интерфейсами от обычных прикладных приложений для одной и той же операционной системы. Игры в большей степени наследуют интерфейсы общепринятые для игр как таковых, а не принципы, диктуемые операционной системой.

На каком рынке в основном работаете? Имеет ли значение местонахождение заказчика?

Основного рынка нет – местонахождение заказчика для нас значения не имеет. Разделение на отечественные и зарубежные заказысоставляет примерно «50 на 50». Мы работали с клиентами из России, Голландии, США, Израиля, Сингапура, Индии.

 Как ищете новых клиентов, или они сами Вас находят?

Основные клиенты приходят по рекомендациям, помогает также участие в фестивалях/конференциях. Хороший результат дает публикация работ на профильных ресурсах типа Behance, Awwwards, Dribbbleи т. п. Мы относительно редко участвуем в конкурсах, однако можем похвастаться наградой European Design Awards (http://www.europeandesign.org/submissions/hoodoovoodoo/) за интерфейс игры HoodooVoodoo.

538439a3304957.97600109.jpg

Предоставляются ли какие-либо гарантии по выполнению проектов? Происходит ли обслуживание приложений после выпуска?

Мы всегда предлагаем гарантии результатов наших работ клиентам. К сожалению, пока клиенты редко ими пользуются. Похожая ситуация и с анализом уже готового продукта. Иногда мы самостоятельно пользуемся приложением/сайтом через некоторое время после публикации и пишем клиенту о том, что желательно поправить и изменить в интерфейсе.

В чём Ваши конкурентоспособные преимущества?

Относительная независимость от разработчиков (как правило, мы работаем с внешними командами), тесное взаимодействие с разработчиками в ходе проекта, понимание процесса разработки, проектировщики и дизайнеры интерфейсов у нас в команде – это одни и те же люди.

Какой дизайн приложений делать НЕ следует? Был ли какой-то интересный опыт?

Дизайн не должен быть неудобным и не несущим в себе никакой эстетической ценности. У нас было много интересных ситуаций. Одна из них связана с нашим участием в одном масштабном проекте для американского мобильного оператора. Задача состояла в том, чтобы разработать сервисное приложение практически для всех абонентов сети, которые пользуются планшетами с Android 4.0. Это приложение содержало массу разрозненных функций: от поиска WiFi-точек, управления всеми аккаунтами/номерами до возможности пополнить баланс у мобильного оператора. Версия похожего приложения уже была разработана для декстопных систем на MacOSX. В ходе разработки мы старались строить интерфейсы на основе элементов, предоставляемых операционной системой, а клиент настаивал на использовании так называемых «кастомных» элементов, часть из которых фактически повторяла интерфейс десктопного приложения для MacOSX. Мы реализовали прототипы с учетом требования клиента. Но после получения результатов юзабилити-тестиования сам клиент попросил нас возвратить все интерфейсы к тому состоянию, которое предлагали еще на самом первом шаге.

Какие тенденции в дизайне мобильных приложений и сервисов прослеживаются сейчас на рынке?

Уход от скьюморфизма. Минимальное кол-во элементов в пределах одно экрана, простота и «плоскость».

Расскажите о Ваших самых интересных проектах и сложностях, связанных с их выполнением? Над чем сейчас работаете?

За семь лет мы участвовали во многих проектах, много было сложных и интересных. Расскажу о последних интересных проектах :)

538439c21ffd10.34006299.jpg

Roomlr.com (www.roomlr.com) – это огромный поисковый портал съема апартаментов во всем мире на время отпуска и каникул. Наша задача состояла в разработке интерфейсов для этого портала. Длительность работ над проектом составила 5 месяцев, разработка велась сразу для трех платформ (веб, iOS, Android), было разработано огромное количество макетов и прототипов. Сейчас интерфейсы проекта находятся на этапе бета-версии.

538439e12aec48.84078110.jpg

Platfor.ma (www.platfor.ma) – это новый медиа-портал для людей, которые хотят развиваться и изменять окружающий мир. На портале публикуется полезная информация о культурных событиях и образовательных возможностях в Украине и за рубежом. Также публикуются материалы о предпринимательстве, искусстве и новых технологиях.

Предыдущую версию сайта делали в стиле прошедшего ХХ-го века со всеми характерными особенностями того периода. Поэтому наша задача заключалась в редизайне предыдущей версии Platfor.ma. На наш взгляд мы отлично справились с задачей и на данный момент Platfor.maявляется одним из самых заметных украинских медиа-ресурсов.

Если рассказывать о текущих проектах, то сейчас мы разрабатываем интерфейсы для системы автоматизации деятельности жилищных кооперативов для заказчика из США. Это очень интересный проект, так как возможности системы очень широки. Также мы надеемся, что со временем она станет популярной и востребованной.

Ваша команда располагается в Киеве. Как относитесь к ситуации на Украине?

Ситуация на Украине непростая. Самое важное, что хочется отметить, это небывалый рост уровня национального самосознания граждан Украины, патриотизма, невероятное желание построить цивилизованную страну.

Максим, спасибо за интервью, желаем успехов!

 
интервью
разработка
дизайн
интерфейс
приложения
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться