Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:17
Apps4all

​Алексей Мартыненко (Aplica): «Бизнес – это духовная практика»

Сегодня диалог состоялся с директором по проектам студии разработки Aplica, Алексеем Мартыненко. Алексей поделился взглядами на разработку приложений, а также пофилософствовал на тему личностей руководителей и их подхода к бизнесу.

Алексей, приветствуем Вас!

Расскажите о своей компании! Это была первая проба создания своего бизнеса или производились другие попытки?

Добрый день!

Это первый бизнес, созданный почти с нуля, он дал потрясающий опыт и значительно расширил мою картину мира. Многие тонкости узнаешь, только когда рискуешь собственными деньгами и репутацией. Главный осознанный нюанс – чем же предприниматели отличаются от людей, работающих по найму. Руководители компаний встречаются умные и не очень, умеющие ладить с людьми и совершенно невыносимые. Их отличает одна характеристика – отсутствие страха, они просто берут и делают то, что нужно. Поэтому ценность такого опыта – победа над ограничениями и страхами в своей собственной голове. Не могу сказать, что мне далось это легко, но это было необходимо.

На эту тему есть замечательная притча.

Однажды ученик спросил у Мастера:
— Долго ли ждать перемен к лучшему?
— Если ждать, то долго, - ответил Мастер.

Я бы даже пошел дальше и сравнил ведение бизнеса с духовными практиками. Неважно кто ты, христианин, буддист или мусульманин, – любая религия пытается помочь ответить на такие глубокие вопросы, как «кто я?» и «каково мое место во Вселенной?». Так же и бизнес в лице его руководителя должен ежедневно осмысливать ответы на вопросы, «каковы наши ценности?», и «какова наша миссия на рынке?». Чем точнее возможно ответить на данные вопросы, тем гармоничнее выстраиваются отношения и с сотрудниками, и с клиентами компании.

5382ea3a494ff1.97484786.jpg

Чем Вы отличаетесь от конкурентов?

Мы верим, что миссия Аплики — расширение представления наших клиентов и пользователей о возможностях современных мобильных технологий.

Часто мы сами предлагаем заказчику идею ключевой функции или целого приложения. Например, в проекте VincentDécor – каталог декоративных покрытий мы предложили заказчику идею декоратора. Пользователь фотографирует помещение и раскрашивает стены с помощью предложенных фактур. Раскраска работает интеллектуально, объекты интерьера (мебель, картины и т.п.) приложение не закрашивает. По завершению можно сразу рассчитать стоимость своего эскиза и отправить заказ.

5382ea733f6e45.04423829.png

Наша система ценностей включает в себя: творческий подход, ежедневное совершенствование, лаконичность, эффективные коммуникации, гордость за свою работу, партнерские отношения, пользу и радость для пользователей.

Следствие этого – конкретные практики. Например, все наши менеджеры имеют процент с прибыли каждого проекта, в котором участвуют, по сути, любой проект – это мини-бизнес руководителя проекта, а Аплика – инфраструктурная площадка для его реализации.

Есть у нас и свои разработанные ноу-хау. Например, в проекте MobEye мы реализовали собственную библиотеку для передачи видеопотока с iPhone или Android-устройства в режиме реального времени. Пользователь приложения может организовать персональную видеотрансляцию и получать комментарии от неограниченного числа подписчиков.

5382eab778d1c5.70823393.png

Кто является создателем? Когда была основана компания?

Аплика была образована в 2010 году на базе веб-студии с шестилетним опытом работы. В числе основателей я, Алексей Мартыненко, и технический директор Олег Пинижанинов. Я отвечаю за продажи, управление проектами, финансы и маркетинг, он – за технологии, платформы и инструменты. При этом я понимаю техническую часть за счет своего бэкграунда – я вырос из «программистов», Олег может обосновать применение технологий с точки зрения экономики процессов. Поэтому мы отлично понимаем друг друга.

Какие требования сегодня выдвигают пользователи к используемым приложениям? На что стоит обращать особое внимание?

По большому счету у пользователей одно «требование» – приложение должно «зацепить» с первых минут использования. По статистике, если пользователь не запустил приложение второй раз в течение недели, то он, скорее всего не запустит его уже никогда. Поэтому так важны привлекательный дизайн, короткий и увлекательный туториал, а также простота использования.

Но и этого уже недостаточно. Приходится применять знания по психологии и медитировать над тем, чем тронуть струнки души аудитории. Например, приложение по фитнесу с первых минут должно подбадривать и мотивировать пользователя на занятия, хвалить его за ежедневный прогресс. Если это детское приложение, то добавление озвучки увеличивает среднюю пользовательскую сессию в несколько раз, а значит и потенциальный доход!

Мы считаем, что хорошее приложение решает свою задачу, но первоклассное — удивляет и приносит радость от использования. Создание такого приложения — сложная задача, находящаяся на пересечении технологий, психологии и творчества. А решение сложных и нетиповых задач доставляет нам искреннее удовольствие, это и есть наша специализация на рынке заказных мобильных разработок.

Хотели бы организовать своё дело в другой области? В каком направлении планируете развиваться?

Нам интересно все, к чему можно добавить слово onlineили mobile. К слову, mobile это не только приложения, но и гаджеты, и робототехника – очень перспективные и интересные области, и мы смотрим в эту сторону. Новый зарождающийся тренд – интернет мест и вещей, и мы прорабатываем идею стартапа на эту тему.

Вы работаете только на заказ или также развиваете какие-то свои проекты наравне, собираетесь ли?

Сейчас у нас 2 собственных игровых продукта категории Edutainment, первый – это детские раскраски, уже запущенный и достаточно успешный.

5382eafc9093c8.29841008.jpg

С ним связана одна трогательная история. В очередном релизе мы допустили ошибку, и одна книжка-раскраска оказалась недоступна. Почти сразу мы получили на техподдержку письмо от мамы девочки 3-х лет: помогите, не можем открыть раскраску, ребенок плачет. Мы выдали промо-код на бесплатные книжки и получили в ответ большое спасибо. Такая обратная связь невероятно мотивирует команду тщательно контролировать качество продукта. Неожиданным были отзывы взрослых пользователей – оказалось, наша игра отлично расслабляет после рабочего дня. Мне кажется, если продукт вызывает подобные эмоции, это значит, что мы достигли цели.

Второй продукт: Реставратор - паззлы по истории искусств. Игра сейчас на этапе запуска.

5382ee2d80e006.62508626.png

В основе «Реставратора» лежит схема классической мозаики-головоломки, но, в отличие от традиционного паззла, где куски имеют строго определенную форму, каждый элемент мозаики «Реставратора» уникален. Чем быстрее пользователь отреставрирует объект, тем больше золотых монет он получит. Приятное дополнение к игровому процессу — краткая историческая справка о шедевре, чтобы игра была не только интересной, но и познавательной.

Какие сложности возникали и были преодолены в процессе разработки?

Когда мы начали пробовать свои силы в игровых интерфейсах, оказалась, что трудозатраты на такую разработку могут быть в 3-5 раз выше, чем на схожее приложение со стандартным интерфейсом. Во многом из-за того, что простор для творчества в данном случае не ограничен практически ничем – много времени уходит на дизайн приложения и на его реализацию. Приходится находить баланс между постоянным желанием что-то улучшить и необходимостью выпуска продукта на рынок, чтобы получить жизненно необходимую обратную связь.

Какая аналитическая информация собирается в процессе разработки, а также после запуска приложения? Как она анализируется и влияет на последующие изменения?

Мы встраиваем в приложения статистику Flurryи отслеживаем не только общие показатели активной аудитории, но и события нажатия отдельных кнопок и использования конкретных функций. Это дает объективную картинку, в какую сторону развивать функциональность приложения.

Весьма ценным оказывается тестирование в рамках фокус-групп – на деле видно, с какими проблемами сталкиваются реальные пользователи. Дело в том, что очень легко увлечься креативным процессом, придумывать и реализовывать идеи – это очень интересно. И забыть о том, что наши предположения о продукте и пользователях – иллюзия, развеять ее нужно, чем раньше, тем лучше. Аналитика и фокус-группы – отличный способ, которым многие пренебрегают.

Из сайта понятно, что Вы довольно плотно занимаетесь не только разработкой, но и продвижением мобильных приложений, насколько необходим правильный подход к запуску приложения? Каковы Ваши подходы к продвижению разработанных продуктов?

Я поясню просто и понятно. Продвижение любого массового продукта – необходимый этап, без которого разработка теряет смысл, и на текущий момент это более важная компетенция, чем дизайн или программирование. Если же речь о приложении платном или со встроенными покупками, то без понимания, где и почем вы будете покупать аудиторию, разработку лучше вообще не начинать.

Средства, инструменты и каналы продвижения быстро эволюционируют. Год-два назад лучшим средством выхода в ТОП были FAAD (FreeApplicationADay) сервисы, сейчас основным каналом стал мобильный Facebook. Но в любом случае, основным каналом получения большого количества установок является, и будет являться прямая покупка аудитории. По нашему опыту обзоры и SEOбольшого эффекта не дают.

Алексей, благодарим за интересные размышления и факты о Вашей студии, желаем интересных проектов!

 
интервью
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться