Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:00
Apps4all

Анастасия Белоус (Chargies): «Трендовое направление и уникальное исполнение приложения заинтересовали инвесторов»

Казалось бы, как в принципе может существовать приложение-мессенджер без возможности отправлять сообщения? Оказывается, ещё как может! Авторы идеи однобитного мессенджера Chargies, Анастасия Белоус и Вадим Розов, рассказали Apps4All о процессе создания, привлечении $100 000 инвестиций и дальнейших планах проекта.

5563231dcc6bb3.81392682.png

Анастасия, Вадим, приветствуем Вас! Что такое Chargies и для чего он нужен? 5563238969f3f4.55281701.png

A.: «Chargies» — это не просто игра или мессенджер. Мы считаем, что это приложение представляет абсолютно новый вид коммуникации. Наша команда называет его однобитный мессенджер.

В.: Однобитный мессенджер (англ. One Bit Messenger) — это самая простая форма сообщения. Приложения такого типа сейчас набирают популярность. Их специфика заключается в том, что не нужно писать длинные текстовые сообщения со стандартными вопросами типа “Как твои дела?”. Вместо этого можно просто отправить своему другу милое создание и тем самым сообщить: “Я о тебе думаю, но пока нет супер важных новостей, чтобы тебя беспокоить”.

Как это работает? Кого считаете своей целевой аудиторией?

A.: Как только пользователь устанавливает приложение, к нему на смартфон приходит 10 забавных созданий. Пока они находятся в смартфоне одного человека — они разряжаются. Зарядить их можно только переслав другому контакту. Задача состоит в том, чтобы переслать существо до того, как оно полностью разрядится. Отправлять сообщение с неожиданным гостем можно любому контакту из своей телефонной книги. Если у адресата уже установлено приложение — он получит Chargie через приложение. Если нет — необычное существо придет выбранному контакту в сообщении. На данном этапе “Chargies” — это в большей мере социальный эксперимент. Поэтому мы не устанавливали никаких рамок по целевой аудитории. В целом считаем, что наша аудитория 13+.

В.: Само приложение абсолютно бесплатное.Если же пользователь захочет приобрести какие-то сувениры, например, футболки, чашки, кепки с изображением персонажей «Chargies», он может посетить онлайн магазин chargiesapp.com.

556323ac9656d3.17389055.png

Что появилось раньше – персонаж или идея самого приложения? Как пришли к желанию создать такой продукт?

A.: Мы достаточно долго работали над разными концепциями. Одна из первых идей заключалась в возможности сделать анонимными профили в Facebook. Это бы обеспечило более открытое, «реалистичное» взаимодействие. Но нас опередили. За несколько месяцев до того, как мы готовы были презентовать наш продукт, в свет вышло приложение Secret. Такая же история повторилась с YO. Мы работали над MVP для приложения Ping. Это простой сервис сообщений, очень схожий по концепции с YO. Идея «Chargies» появилась уже после Ping. Это новый подход к однобитным мессенджерам, который делает общение не только простым, но и веселым.

В.: YO — замечательное приложение. Это своеобразный законодатель тенденций в сфере однобитных мессенджеров. В «Chargies» мы добавили геймификацию. Это даст возможность привлечь дополнительные категории пользователей. Это совершенно новый социальный эксперимент и то, как он будет развиваться дальше, зависит, в том числе и от пользователей.

Какая задача ставится перед приложением? Это коммерческий проект или было острое желание каким-то образом сблизить людей?

В:. Это социальный эксперимент, поиск новых путей общения между людьми. Мы хотим развивать идею однобитного мессенджера, и «Chargies» — это только первый шаг в этом направлении. Сейчас мы запустили бета версию приложения, которая поможет определить, заинтересованы ли пользователи в такого рода мессенджерах. 99% функционала мы пока не внедрили, так как не видим смысла тратить ресурсы «вслепую». Вся последующая работа будет основываться на том, как восприняли идею и механику однобитного мессенджера. Мы подготовили несколько вариантов развития приложения. Определить наиболее востребованный и ожидаемый помогут наши пользователи.

На каком этапе и, главное, как удалось привлечь к проекту консультантов компании Google?

A.: Наши консультанты — Золтан Стеккелпак (Zoltán Stekkelpak, Search Specialist Manager — Central and Southern Europe) и Артем Четвериков (Artem Chetverykov, Head of Google for Work Web Marketing). Мы с Артемом познакомились достаточно давно. Он несколько лет руководил отделом маркетинга Google в Украине (Google marketing for Ukraine). Артем, в свою очередь, представил нас Золтану. Он опытный аналитик и хорошо разбирается в тенденциях поведения пользователей.

В.: У нас собралась команда в некоторой степени связанная национальными узами. Артем — украинец, Золтан — венгр. Поэтому работать было легко, в команде было общее виденье и общие взгляды.

Вы работаете «под крылом» венчурного фонда Noosphere Ventures? Как началось сотрудничество с фондом?

А.: Идея зародилась в рамках технического хаба Noosphere Nest. Здесь приложение начало формироваться, приобретать «форму», начала вырисовываться стратегия. Когда был сформирован уже более-менее готовый продукт, мы представили его нашим консультантам Артему и Золтану. Уже все вместе доработали приложение, внесли последние правки и представили “Chargies” на рассмотрение в Noosphere Ventures. Несмотря на то, что мы являемся сотрудниками Noosphere, наша команда и продукт прошли все положенные стадии оценки. Условия получения инвестиций для всех одинаковые и мы не стали исключением.

Расскажите о начале разработки: в каком составе начинали работу, как собралась команда?

A.: Концепцию придумали совместными усилиями. Каждый вносил свои предложения, так что в процесс были вовлечены все. Вернувшись в Украину, уже с инвестициями, мы собрали команду девелоперов и приступили к разработке.

Когда получили первые инвестиции? Сколько, если не секрет?

А.: Мы представили свою идею инвестиционному фонду Noosphere Ventures в начале 2015. Трендовое направление и уникальное исполнение приложения заинтересовали инвесторов, и стартап получил $ 100 000 инвестиций.

Известно, что рынок мобильных мессенджеров сейчас перенасыщен и обладает высочайшей конкуренцией. Это вас не остановило – почему?

А.: Мы поставили перед собой задачу вывести общение на новый уровень и создать дополнительные каналы для взаимодействия между людьми. Наша команда давно занимается исследованием поведения и общения людей, и такой эксперимент позволит более глубоко проанализировать картину, которую мы видим.

556323ce31dae5.38517798.png

Должно быть, возникли проблемы продвижения продукта? Каков ваш стратегический подход к продвижению?

В.: Я не могу сказать, что мы столкнулись с особыми проблемами в продвижении продукта. Мы делаем ставку на высокую виральность самого приложения: привлечение первых пользователей через друзей/знакомых, поездки на конференции, статьи, а дальше первые пользователи сами должны вовлечь круг своих знакомых.

Кого Вы считаете ближайшими конкурентами на данный момент?

А.: Прямых конкурентов нет, так как наше приложение довольно уникальное. К конкурентам можно отнести мессенджеры (WhatsApp, FB Messenger, Telegram, Viber и т.д.).

556323e80a37d7.73708019.png

Как придумывали и рисовали главного персонажа приложения? Были другие варианты? Сложности?

В.: Сложно нарисовать персонажа, который нравится всем. Даже внутри команды были прения по этому поводу. Решали их A/B тестированием на небольших фокус группах.

Какой функционал планируете добавить в ближайшее время? Каким видите Chargies через 1-2 года?

А.: Как мы уже говорили выше, сейчас “Chargies” представляет собой социальный эксперимент, а не готовый продукт. Мы будем развивать его, двигаясь в сторону полноценного мессенджера. В первой версии мы сфокусировались на виральности, в дальнейших версиях сделаем акцент на удержании юзеров. Возможно, добавим функции группового соперничества в игровой форме. Более точно сможем сказать после того, как получим первые отзывы пользователей.

Будете ли монетизировать проект? Каким образом?

А.: На 2015 год монетизация проекта не запланирована. В дальнейшем есть несколько вариантов построения коммерческой составляющей проекта. Окончательный выбор модели будет сделан после получения первых отзывов о приложении.

В магазинах приложений сейчас очень много довольно популярных сервисов, в которых с социальной составляющей пересекается различного рода геймификация. Приложения уже умеют обмениваться видео, находить друзей по интересам или геолокации. Чего ожидать в будущем от всего mobile messaging?

В.: Сейчас интернет сообщество все чаще сталкивается с кибербуллингом. Это проблема нашего времени. Открытая информация позволяет оскорблять людей через интернет. Как следствие, общение сокращается и переходит в узкий круг друзей. Мы же видим развитие социальных сервисов на принципах открытости и позитивного общения. Однобитные мессенджеры хорошо подходят для таких задач.

Спасибо, что нашли время пообщаться, успехов!

 
интервью
Chargies
мобильное приложение
стартап
мессенджер
Noosphere
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться