Country not specified
Unknown website Share

Алексей Микеда

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:00
Алексей Микеда

47% интернет-магазинов не имеют мобильного приложения или сайта.

* Ссылка на полную версию инфографики

Взяв за основу интернет-магазины из рейтинга газеты «КоммерсантЪ» и актуализировав базу, мы исследовали их на наличие мобильных версий сайтов (адаптивной или на поддомене) и мобильных приложений. Отдельно проанализировано, какие платформы предпочитают онлайн-бизнесмены для своих мобильных приложений.

  • Всего изучению подверглись 212 сайтов, представляющие 23 рыночных сегмента.

Как выяснилось, почти половина онлайн-бизнесменов до сих пор не считают нужным заморачиваться созданием удобных условий для своих мобильных клиентов (напомним, мы исследовали 200 лидеров электронной коммерции в Рунете). 

47% интернет-магазинов из рейтинга вообще не приспособлены для совершения покупок через мобильные устройства.

Среди более прогрессивных 53% больше половины ограничились разработкой либо приложения, либо адаптивного сайта. И только 2/5 имеют и мобильную версию сайта, и приложение.

Ожидаемым аутсайдером среди мобильных платформ, популярных у онлайн-торговцев, оказалась Windows Phone – лишь 13% сайтов предлагают приложение для пользователей этой мобильной ОС. А вот доли приложений для iOS и Android приблизительно одинаковые, что тоже совершенно естественно, если вспомнить основную аудиторию первой ОС и рост в России популярности второй.

mobile2

Лидерами в освоении мобильной коммерции стали сервисы доставки еды и рестораны, а также сервисы по продаже авиа- и железнодорожных билетов, гипермаркеты, модные интернет-магазины и купонные сервисы. Что интересно, максимальный охват мобильных платформ стараются сделать сервисы по продаже билетов, доставке еды и гипермаркеты. Есть в рейтинге и «уникальный» ресурс – sportmaster.ru, который на момент проведения исследования предлагал установить свое мобильное приложение только пользователям Windows Phone.

mobile3

Так что же выбрать для своего интернет-магазина, приложение или адаптивный сайт? И одно, и второе решение имеет как свои плюсы, так и минусы.

32129238

В отличие от сайта, мобильное приложение позволяет:

  • обеспечить высокую степень интерактивности при взаимодействии с пользователем;
  • создать высокую степень персонализации;
  • работать с ним даже в автономном режиме;
  • сохранить почти полный доступ к функциям телефона.

К тому же приложение более комфортно при регулярном использовании, чем мобильный сайт, и практически не имеет ограничений по дизайну. Если перечисленные выше пункты имеют для вашего мобильного бизнеса первостепенную важность, в первую очередь стоит рассмотреть вариант разработки мобильного приложения.

Из самых очевидных минусов можно упомянуть высокий ценовой порог при вхождении на рынок мобильной коммерции через приложение, определенные сложности для пользователя при установке (необходимо самостоятельно скачать и установить отдельную копию под каждую мобильную платформу).

В заключение хочется отметить, что определенное движение в отрасли в направлении мобильной коммерции есть. Несмотря на то, что половина проанализированных нами интернет-магазинов отстают от тенденций на рынке, даже в процессе исследования приходилось регулярно обновлять данные как раз из-за запусков магазинами новых приложений. Поэтому если вы не хотите остаться завтра на обочине рынка, позаботьтесь уже сегодня о том, чтобы ваши клиенты могли найти вас не только с десктопов.

 
мобильная коммерция
инфографика
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться