Страна: Россия
Город:
Был онлайн: 2017-05-04 09:41
О себе:
 
15-05-2017, 06:00
Сергей Иванов

​Как стать фаворитом «СберТеха»: проект «Должок»

Редакция Apps4All взяла интервью у одного из членов команды «Должок», Кирилла Бедратого.

Кирилл, расскажите нашим читателям о задании «СберТеха»

Мы делали прототип приложения в рамках номинации «СберТеха» по разработке финансового помощника. На эту задачу мы взглянули по-новому. Пользователям тоже придется взглянуть на своих должников по-новому. Прототип проекта позволяет юзеру найти всех его друзей на экране смартфона в реальном времени и отобразить долги каждого из них. В полноценном приложении планируется обширный функционал. К примеру оно сможет:

• Записывать долги в специальный список;

• Сплитить общий чек;

• Верифицировать взятие в долг (оба пользователя должны будут нажать кнопку «подтвердить»);

• Идентифицировать другого пользователя в режиме online (если он был добавлен в базу);

• Вывести сумму долга прямо на экран (GIF примера работы ниже).

Что планируем сделать с приложением дальше:

• Интеграцию с соцсетями, чтобы можно было загружать и анализировать общие фотографии с вечеринки, для наглядного отображения должников;

• Простое добавление человека в базу программы путем съемки коротенького (~5 секунд) видео с разных сторон лица.

Справка. Как звучало техническое задание, итогом которого стало приложение «Должок».

"В своей номинации мы предложили участникам AngelHack разработать прототип финансового сервиса, помогающего пользователю взаимодействовать с миром финансов.

Эксперты оценивали решения по критериям:

· техническая реализуемость;

· актуальность;

· масштабируемость на 20 млн пользователей;

· относительная простота внедрения и развития функционала;

· наличие описания (блок-схем) алгоритмов расчета;"

Алексей Егоров, руководитель регионального офиса компании «Сбербанк-Технологии».

Как вам пришла в голову идея продукта? Вы пришли с готовой идеей или придумали на месте?

Сидели мы вечером перед хакатоном (как обычно без идеи) и думали, как бы нам прокачать финтех? Смотрели технологии, которые рекомендовалось затронуть, среди которых было упоминание VR и AR. Решили сделать что-нибудь интересное в этой сфере.

Как раз пару дней назад в университете была интересная лабораторная по курсу компьютерного зрения, в которой нужно было искать лица на изображении. И тут нас осенило!

Представьте, довольно часто случается такая ситуация, когда за шумную компанию расплачивается 1 человек, а остальные потом возвращают ему деньги... или не возвращают. Как с этим бороться? Какую механику использовать? Как обыграть эту скользкую тему интересно и наглядно?

После недолгого брейншторма мы придумали «Должок», суть которого проста — добавить в обычную записную книжку долгов крутой интерактивный элемент.

Что было самым трудным в создании прототипа?

Основной трудностью, естественно, оказалось определение лица. Мы решили использовать не готовые API типа Google Vision, а натренировать свой классификатор, который, слава Хабру и Станиславу Протасову (эксперт на AngelHack, старший научный сотрудник университета Иннополис - Прим. ред.), заработал на ура, правда спустя часов 5 упорного битья головой о стенку.

Ваша команда собралась непосредственно на хакатоне или вы работали вместе и раньше?

Мы втроем - хорошие друзья и уже сложившаяся команда. Любим участвовать на хакатонах в свободное время. И выигрывать :)

Кто в команде какие задачи решал?

Кирилл Бедратый: Моей задачей было разобраться с будущем интерфейсом приложения, сверстать его, а также сделать его приятным с точки зрения UX. К концу хакатона стало ясно, что интерфейс мы впилить не успеем и я занялся подготовкой презентации к финальному питчу.

Евгений Шахмаев: Я работал над задачей определения лица на видео-превью и его слежением в режиме real-time. В это также входило получение изображения под рамочкой найденного лица, и нормализация его для последующей отправки его на сервер.

Эмиль Шарифулин: Эмиль срулил по своим делам, поэтому отвечу за него я, Евгений. Эмиль запилил серверную часть, тренировку классификатора и деплоймент. Одним из экспертов перед хакатоном была поставлена задача продумать архитектуру приложения так, чтобы оно легко смогло масштабироваться на 20 миллионов активных пользователей. Поэтому наша архитектура основывается на независимых docker-контейнерах, которые можно легко скейлить.

Чем вы занимаетесь в обычной жизни, где и кем работаете?

Кирилл Бедратый: В этом году я заканчиваю магистратуру по специальности «робототехника» университета Иннополиса и смело смотрю на дальнейшую жизнь. За плечами опыт ведения бизнеса и большой стаж работы.

Эмиль Шарифулин: *We are legion* *Profile not found*

Евгений Шахмаев: Притворяюсь музыкантом из Питера, но на самом деле кодю за еду.

Послесловие. Комментарий члена жюри (к сожалению, официальный):

Алексей Егоров, руководитель регионального офиса компании «Сбербанк-Технологии»: «Учитывая масштабность и профессиональный уровень AngelHack, борьба была жесткой - все участники показали интересные решения. Первое место и денежный приз получила команда за приложение «Должок», которое оказалось наиболее проработанным. Команда успела за отведенное время придумать и «упаковать» идею с учетом современных трендов, показала хороший уровень технической реализации, защищалась с пониманием дальнейших возможностей развития сервиса.»

Послесловие 2. Комментарий члена жюри (к счастью, неофициальный)

Евгения Солодовникова, старший менеджер по аналитике ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»): «Хоть это и не наша номинация, но проект «Должок» для «СберТеха» вызвал у меня восторг. Я смотрела на слаженную работу, на понимание бизнеса и видела, что большинство участников хакатона — ребята зрелые, они не просто студенты, у них свои стартапы, поэтому они эффективны.»

Третий этап глобального AngelHack пройдет в Калининграде 27-28 мая. Чем удивите экспертов вы?

Регистрируйтесь, хакатон уже скоро: http://angelhack.io


 
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться