Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:48
Apps4all

Александр Оникиенко (Take It): «Мы планируем интегрирование бонусной системы с функцией геймификации»

Take It — еще один популярный в России сервис для быстрого заказа такси и трансфера. Компания работает по всей стране, ее главный офис находится в столице. В московском парке Take It — более 1500 автомобилей.

Редакция Apps4All пообщалась с Александром Оникиенко, CEO Take It, и узнала, за счет чего сервис планирует выиграть ко­нкуренцию у гигантов рынка, с какими проблемами команда столкнулась ­при разработке приложения и что ждет российский рынок сервисов по заказу такси.

Александр, добрый день. Вы не первый день в таксомоторном бизн­есе, и идея создания нового сервиса по з­аказу такси пришла к Вам довольно давно.­ Расскажите об этом.

Таксомоторным бизнесом так или иначе я занимаюсь уже пятый год. Идея создания сервиса пришла относительно недавно. Если быть точным, 10 месяцев назад. Я сразу за нее взялся, решил не откладывать в долгий ящик - пока рынок находится на пике активности, мы можем навязать серьезную конкуренцию основным игрокам.

До запуска Take It мы в основном занимались облачным сервисом по оптимизации работы автопарка и диспетчерской, а также программными продуктами по управлению автомобилями.

В чем особенность Вашего сервиса по за­казу такси?

Мы самые дешевые на рынке сервисов по заказу такси. Мы выигрываем даже у Uber, который демпингует рынок и привлекает новых клиентов по сильно завышенной стоимости. Это наше основное отличие, которое мы преобразуем в тенденцию. Мы не собираемся отступать от принципа низких цен, и наши клиенты ощущают разницу.

За счет чего Вы планируете выиграть ко­нкуренцию у гигантов рынка – «Яндекс.Так­си», Gett­ и ­Uber­?­

Как я и говорил, цена пока наш главный козырь при прочих равных. Я имею в виду качество предоставляемого сервиса. Смело заявляю, что оно у нас не уступает конкурентам и в некоторых аспектах даже превосходит.

Не секрет, что в Москве мы хотим обкатать нашу бизнес-модель и двигаться дальше. Мы обыграем конкурентов на локальных рынках, на которых будем присутствовать. Мы знаем, как эффективней выстраивать инфраструктуру и коммуникацию с клиентами. За счет этого можно сдерживать цену и выигрывать конкуренцию у неповоротливых гигантов.

Действительно, на вашем сайте опубликовано сравнение ­цен с конкурентами, и эту борьбу вы выиг­рываете. Объясните, как формируется един­ый тариф от 100 рублей?

Разумеется, основополагающей идеей нашего бизнеса была доступность предоставляемой услуги. Наши тарифы отличаются своей демократичной ценой - мы осуществляем реальные поездки всего за 100 рублей. В то время, как конкуренты за 50 рублей осуществляют только посадку.

Мы провели фундаментальный анализ рынка и потребительских ожиданий. В итоге мы пришли к выводу, что люди готовы платить около 350 рублей за поездку из центра на окраину. При этом водитель хочет получать 800 рублей в час. Средняя скорость водителя в Москве 40 километров в час, а средний маршрут клиента на такси - 15 км. Исходя из этих данных и составлялись тарифы. На начальной стадии наши тарифы мало чем отличались от конкурентов. Позже мы пришли к решению упростить ценообразование и сделать единый тариф - он должен был быть выгоден всем.

Мы сформировали единый тариф - поехать на Take It можно всего за 100 рублей. За минимальную сумму тариф предусматривает 7 минут движения днем и 5 минут движения ночью. Каждая последующая минута стоит 15 рублей, и это, поверьте, значительно дешевле, чем у конкурентов. Средняя поездка на Take It (20 минут движения) составляет 295 рублей днем, а у того же Gett - 410 рублей (в соответствии со стандартным тарифом).

Сейчас ­Take ­It­ разрабатывает мобильное приложение, кот­орое должно выйти в первых числах мая. О­днако релиз планировался на более ранние­ сроки. С какими проблемами столкнулись ­при разработке?

Самое забавное, что трудности возникли в моментах интеграции с другими сервисами, к примеру API с другими сервисами и программами для такси (Росинфотех, Book It - Transport Systems). Facebook также отнял время - интеграция с крупнейшей социальной сетью вместо предполагаемой недели отняла более двух. Каждый пользователь, скачавший наше мобильное приложение, получает бесплатную поездку при совершении репоста - опция будет интегрирована в Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках.

Также довольно длительной оказалась процедура подключения банковского эквайринга. Из-за систематических задержек мы приняли решение выпустить первую версию приложения без эквайринга. Добавление функции оплаты с карты произойдет во второй версии application через месяц после официального релиза.

Тем не менее, все внутренние процессы и тесты протекали плану.

Тестовая версия мобильного приложения ­уже доступна постоянным клиентам. Какие ­дополнения вы планируете внести?

Да, тестовой версией с начала апреля уже пользуются команда проекта и наиболее лояльные клиенты.

В качестве инновационных дополнений мы планируем интегрирование бонусной системы с функцией геймификации - первой на российском рынке сервисов по заказу такси. Кроме того, мы готовим интеграцию с крупнейшей кофейней, имя которой мы пока что раскрывать не в праве.

Функция заказа по телефону отсутствует­ у всех основных игроков рынка сервисов ­по заказу такси. Можно ли это назвать гл­авным преимуществом – сделать заказ и по­лучить помощь от диспетчера по телефону?

Я убежден, что есть целевые аудитории, которые в ближайшие 3-5 лет так и не перейдут на mobile. Мы предоставляем услуги еще и им. Например, моя мама заказывает такси по телефону - ей так удобнее, и своим привычкам она изменять не собирается. Мы ориентированы не только на progressive generation, но и на людей старшего поколения, которым сложно перейти на современные тренды.

Пока что сервис ведет активную работу ­только в Москве, но уже есть заказы и из­ других городов России и СНГ. Собираетес­ь ли вы масштабно выходить на региональн­ый рынок?

Конечно, уже в 2016 году у компании есть план присутствия не менее 30 городов Россия и СНГ. Мы уже объявили тендер на рекламное продвижение в городах Черноморского побережья. Нам осталось выбрать подрядчика среди достойных кандидатов, после чего мы будем готовы запуститься в перспективном регионе.

Основной игрок на мировом рынке сервис­ов по заказу такси Uber­ сталкивается с серьезными проблемами в ­России со стороны властей. Что ждет росс­ийский рынок сервисов по заказу такси?

Мы работаем только с официальными лицензировании перевозчиками по всему миру. В отличие от Uber, который берет на работу людей без соответствующего разрешения. С точностью можно сказать одно: если Uber в ближайшее время не примет условия российских властей, то дела у американской компании будут обстоять не лучшим образом.

Однако другие крупнейшие сервисы в России работают по легальной схеме, также, как и мы, привлекая к работе лицензированных водителей. Подобные сервисы будут развиваться - в этом я убежден. Это действительно удобно и позволяет делать рынок такси доступным для все большего количества людей.

После запуска мобильного приложения Вы­ ждете резкий наплыв mobile­-клиентов. На какие цифры Вы ориентирует­есь?

Take It ориентируется на 15 тысяч установок в первые недели после официального релиза в Play Market. До момента официального запуска на Черноморском побережье мы планируем поддерживать темпы развития в Москве, регулярно привлекая новых клиентов. Запуск приложения в AppStore запланирован на лето, и пока что мы бы не хотели делать прогнозы, потому что наш сервис по заказу такси ориентирован в первую очередь на пользователей Android.

Какие задачи в перспективе до конца го­да стоят перед Take ­It­?­

Для нас приоритетом является фундаментальная обкатка приложения в Москве, после чего мы со спокойной душой сможем развиваться на региональном рынке. В планах до конца года у нас 32 города, и выход за пределы России - к началу 2017-го года.

Также мы планируем привлечь инвестиции раунда А для развития как в России, так и в мире. В частности, в мае мы организуем инвестиционные мероприятия, на которых планируем пообщаться с ведущими бизнес-ангелами и венчурами-инвесторами.

Александр, спасибо! Удачи и успехов вам!

 
такси
авто
бизнес
интервью
uber
приложение
сервис
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться