Возможно, платформа Facebook и развилась на фоне freemium (минимально-бесплатных) приложений, но теперь компания снова копирует Apple, предлагая платные приложения. Начинающаяся сейчас бета-программа позволит разработчикам взимать с пользователей Facebook абонентскую плату за использование приложений. Это касается как HTML5 приложений, так и приложений на canvas (имеется в виду на Facebook.com).
Это стало частью более крупного сегодняшнего объявления, в котором компания Facebook предоставила обзор нового App Center, который является неким подобием магазина приложений. Он очень отличается от iTunes отсутствием ранжирования по популярности, предлагая иные механизмы. Рекомендации приложений являются персонализированными и социализированными.
Вот выдержка из сообщения Facebook:
Многие реализовали успешную модель с in-app purchases (покупками внутри приложений), но, чтобы поддерживать большее количество типов приложений на Facebook.com, мы предоставим разработчикам возможность предлагать платные приложения. Эта простая в использовании функция платежа, которая позволит людям вносить абонентскую плату за использование приложений на Facebook.com. Если ты заинтересован в бета-программе, пожалуйста, зарегистрируйся для получения дополнительной информации.
Это может облегчить для Facebook прорыв в другие категории за пределами игровых приложений. Финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман повторил в видео для потенциальных инвесторов, что компания ищет финансовой прибыли и в других типах приложений, помимо игр. Также планируется снижение стандартной 30% доли от прибыли за проданные приложения, которые не являются играми и имеют более высокие эксплуатационные расходы.
Хотя по большому счету данный шаг противостоит главной тенденции прошлого года — когда совершался отказ от платных приложений и переход к freemium (минимально-бесплатным) приложениям. Даже если ты посмотришь на сегодняшний список топ iOS приложений, около 80% из 25 ведущих приложений являются бесплатными.
Если Facebook сможет сподвигнуть разработчиков на действительно интересные приложения, то компания увеличит число вносящих плату пользователей. В 2011 году лишь 15 из 845 миллионов активных пользователей (месячный показатель) совершали оплату посредством кредитных карт, согласно Facebook.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться