Country not specified
Unknown website Share

Алексей Поспехов

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:01
Алексей Поспехов

#Mobilegeddon — Мобильное будущее, уже сегодня

​Прочитав последнюю статью Влада Ситникова «Mobile. Первородный страх», я решил написать, в модном нынче жанре «ответного письма», о реальной ситуации и перспективе рынка мобильных решений в России, и как он существенно будет отличаться от всех классических digital практик.

«Все думали что мобайл, это красивая игрушка, а мобайл внезапно оказался единственной реальностью»

Активное внедрение мобильных решений, началось на Российском рынке, практически с первого дня появления смартфонов от Apple и Google в 2008 году, и те времена они казались лишь красивой фишкой, в отличии от социальных медиа разрывавших своим хайпом каждый метр медиа пространства.

Первые приложения, пожалуй были смехотворной калькой на те феноменальные сервисы, которыми мы пользуемся сегодня, они были первой попыткой осознать направления мобильной революции, которая открыла свои двери. Никто в серьез не думал, что настанет день, когда реальность станет даже не mobile first, а mobile only. По последним данным RTA в начале 2015 года доля мобильного трафика, впервые превысила 50%, общее количество смартфонов приблизилось к 80 миллионам, Россия занимает то 5, то 7 места в мире, по активности в Apple App Store. На мобильные приложения стало приходится 87% потребления трафика, а мобильные сайты становятся абсолютным рудиментом прошлой эпохи.

«#mobilegeddon для социальных медиа»

Не секрет, что абсолютное большинство digital коммуникаций, за исключением реально красивых спец.проектов, эксплуатировали стандартные модели — тематические сообщества покрывающие около-брендовые темы, конкурсы с вовлечением и создания контента и т.д. Редко когда, бренды отдают возможность агентствам создавать сложные, интересные механики, которые потом получат миллиард наград, и станут реально востребованными потребителями.Огромное количество брендов, все так же продолжает, клонировать свои активности в мобайле. Есть одна фарма-компания, которой продали мобильное решение для одного из препаратов в виде игры, где печень отбивается от назойливого алкоголя, сигарет, и прочих прекрасностей современной жизни, просто для набора очков.Нет, Вы все правильно поняли. Мобильная бренд-игра в 2015 году. Под айфон. Где Вам предлагается поиграть в игру «защити печень».

553fcc61c8f7e6.01368724.jpeg

Мобильная игра, Карл!

А во времена, когда еще табачным брендам, можно было использовать digital каналы в своих бюджетах, один из них запустил игру по выращиванию табака на ферме, со всеми особенностями «farm gaming». Без комментариев.

Большинство брендов, попробовав зайти в совершенно другое пространство человека с подобными решениями, потом усиленно удивляются, почему их активности имели отрицательны результат, и ставят жирный жирный крест на mobile, считая это все пустой тратой времени, игнорируя самый главный факт — мобильной революции.

Революция пришла незаметно, большинство брендов пришли к ней абсолютно не подготовленными полагая, что можно клонировать свой опыт коммуникаций в digital каналах на мобильные решения и сервисы, и получив (внезапно!) отрицательный результат, решили, что данный канал имеет нулевую эффективность.

Смартфоны — это самое интимное пространство каждого человека, и в нем не работают классические кейсы и примеры, из Российской digital реальности.

«Если Ваше приложение установили — это уже жест огромного доверия!»

Когда компания Johnson & Johnson хотела зайти в сегмент mobile-healthcare (который в США, практически слился с фарма направлением), они не стали предлагать защищать печень от воздействия сигарет, а брендировали самую популярную фитнес историю в Америке — 7 MINUTE WORKOUT.

1*eBgIXhLb4zINhQvMPL0jvg.jpeg

И сделали для всех клиентов, абсолютно бесплатный фитнес трекер, который каждый день помогает миллионам людей поддерживать себя в отличной форме!

Когда Sanofi (крупнейший производитель инсулина в мире), хотели поддержать родителей детей больных диабетом, они не сделали очередное сообщество, с никому не нужным контентом, а зарезили детскую игрушку Monster Manor, которая для прохождения, требует от детей измерять уровень своего сахара, и вводить данные в игровой процесс, тем самым дисциплинируя малышей постоянно проводить данную процедуру, и объясняя, что это абсолютно нормально.

1*KtW7mcVDOdYqRLfadW6F1Q.jpeg

1*xrYRmR76-_rSiZw2CKjujg.jpeg

Результат? Неимоверное количество наград, сотни тысяч установок, создание абсолютно новейшего направление в пропаганде здорового развития, и гордость за постоянное «Спасибо» от родителей.

Вы видите такие избитые слова, как «контент», «группа», «сообщество»? Нет, никакие подобные идеи не будут работать, если Вы хотите обратиться к аудитории через мобильные решения.

История про правильное мобильное позиционирование, и разработку мобильной стратегии, это не история про mobile first ( который кончился, с превышением мобильного трафика, над статичным), это история про mobile only, когда Ваш продукт, должен стать неотъемлемой частью мобильной эко-системы потребителя, приносящей пользу, а не крутится вокруг площадок и социальных медиа!

1*6aaj_pisx5rtGOrsZwrX1A.jpeg

Andy Pudicombe — апологет и тренер медитативных практик для Западного мира, который провел около 10 лет своей жизни, погружаясь во все аспекты буддизма, и пытаясь донести до Западного обывателя «медитацию как фитнес — без эзотерики», запустил сервис для медитации Headspace, в виде удобного и крайне функционального приложения. В приложении содержится несколько различных курсов по медитации, направлений развитий, и дополнительного контента. Подписка стоит 10£ в месяц, среднее количество медитирующих в данный момент (которые видны каждому пользователю в статистике) колеблется на уровне 7000–8000 человек. 960 000 £ годового дохода. Идеальная бизнес модель с идеальной платформой.

«TOMORROW IS NOW»?



1*fN2_U0NvYzO2QjWZB-25Gg.jpeg

Прежде всего, надо понимать, что mobile — это самый интимный канал связи с любым человеком. Первым, что мы видим открыв глаза, это не наши жены и мужья, а экран айфона, который сообщает нам обо всех новостях нового дня.

Если человек установил Ваше приложение, использует Ваш сервис, значит Вам уже оказана нереальная степень доверия, которая не сравнится с лайком в социальной сети.

Мобильные приложения, так же позволяют реализовать самые смелые и технологические спец.проекты, за счет интеграции всех возможностей digital эко-систем. Прием рекурентных платежей, NFC, QR коды, сложные гео-локационные позиционирования, интеграция в любые социальные медиа, доступные к любым видам CRM — позволяют создавать абсолютно уникальные решения, аналогов которым еще не было.

1*Rj-ZGL3wJI3dzyJFap856Q.jpeg

Пользователи постоянно использующие Ваши сервисы генерят огромное количество big data, которую уже можно активно анализировать и собирать. И речь не просто о статистике временного потребления приложения, которые дает Google Analytics, а о системной визуализации данных, собранных в результате сложного анализа комплексных поведенческих факторов, которые смогут открыть абсолютно новые инсайты.

Нужно не просто побеждать свой первородный страх в мобайле, но прекрасно понимать, что мы уже живем в эпоху mobile only мира, и чем быстрее компании и бренды поймут, что коммуникация с пользователями в смартфоне радикальным образом отличается от социальных сетей, тем быстрее — все мы и пользователи, и заказчики, и сервисы, получим новый мобильный мир.

​Алексей Поспехов -CEO  @ ​​ICONIC MOBILE UK.

 
мобильное будущее
iconic mobile
mobile commerce
мобильная коммерция
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться