Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:01
Apps4all

Алексей Захаров (Superjob): «Основная задача виджета — донесение самой нужной информации из приложения до пользователя»

​К новому виду перспективных гаджетов — «умным» часам — разработчики проявляют небывалый интерес, ведь это устройство в будущем может стать полноценным звеном в жизни пользователей. Многие компании уже создали версии своих приложений для «умных» часов. Остальные ведут разработку и размышляют о том, как наручный девайс поможет в выполнении задач компании. Алексей Захаров, основатель и президент рекрутингового портала SuperJob поделился своими взглядами и информацией о разработке виджета для смарт часов.

Алексей, рады Вас приветствовать! Как Superjob оценивает перспективы развития умных часов и пользу от их использования? 

Станут «умные часы» массовым продуктов или нет, будет зависеть от производителей, ценовой и маркетинговой политики. Сейчас это все-таки в первую очередь дорогая игрушка. Завтра, возможно, станет привычным гаджетом большинства. Для нас принципиален сам тренд – выносить управление цифровыми сервисами из смартфона. Это еще один инструмент, который позволяет управлять личной информацией, но не более того. 

Умные часы – это только Apple Watch или у Android Wear/Tizen также есть шанс завоевать этот ранок? 

Очевидно, что доли будут пропорциональны популярности самих платформ, так как «умные часы» сейчас — это только дополнение к смартфону.

Как относитесь к тому, что smart watch – устройства, зависимые от смартфонов? Хотелось бы в дальнейшем увидеть полностью самостоятельные устройства или не в этом их прелесть?

Пока это не более, чем второй экран, пульт дистанционного управления приложениями, возможность еще более оперативно реагировать на оповещения. 

У вас уже немалый опыт в разработке приложений для iOS/Android. Какие сложности можно выделить при применении этого опыта для разработки под умные часы? 

Самое главное в мобильном приложении — его нужность пользователю. Плохо, когда приложение нужно, а его нет. Но еще хуже, когда никому оно не нужно, но есть. Это потраченные деньги, время и ресурсы. Основная сложность — найти ту пользовательскую задачу, с которой приложение и «железо» справятся лучше всего, и реализовать самое удобное решение. 

Мы знаем, что соискатели в активном поиске работы заинтересованы оперативно получить от Superjob оповещение о публикации подходящей вакансии, связаться с работодателем не теряя времени. Экран на запястье такую задачу может решить еще быстрее, чем смартфон. Технически каких-то принципиальных сложностей в разработке под «умные часы» нет. Главное —  правильно вписать их в общую бизнес-логику развития мобильного продукта. 

Как давно начали присматриваться к этому рынку с целью разработки собственных продуктов? 

Массовый спрос на поиск работы в формате мобильного приложения, по нашему мнению, начался примерно 2 года назад. Тогда же мы начали делать конкретные шаги в этом направлении. Android и iOS-платформы мы осваивали параллельно, в историю с Windows Phone вошли чуть позже. 

В итоге, задумали создать свой виджет? Какие цели преследовались при проектировании виджета? 

Основная задача виджета — донесение самой нужной информации из приложения до пользователя, минуя временные затраты на дополнительные манипуляции в самом приложении (открытие списков, поиск и т.д). По своей сути, виджет — это интерактивный информер с предустановленными параметрами.

Какой принцип работы заложен в этот виджет? Поясните на примере сценариев использования. 

553faeafdf95f7.45935174.gif

Устанавливая приложение на телефон, каждый пользователь имеет возможность получать приглашения от работодателей. Оповещение приходит в виде push-уведомления с текстом "Новый отклик на Superjob". Мы можем пересмотреть подход к отображению данной информации в виде стандартного push-сообщения и выводить более детальную информацию в виджет, например, с указанием названия компании-работодателя, наименования вакансии, на которую пришло приглашение, и числа просмотров резюме пользователя. В этом случае вся информация по откликам будет доступна на втором экране, в режиме реального времени, с возможностью управлять уведомлениями (скрывать) через виджет, без перехода в приложение.

Будут и биометрические данные использоваться? Как это поможет соискателю и работодателю? 

Пока мы только изучаем такие возможности, это не ближайшая перспектива внедрения. В принципе, биометрические данные могут стать основанием рекомендовать соискателю то или иное поведение. Например, если пульс далек от нормы, то в таком состоянии не стоит проходить интервью с работодателем, лучше его отложить. 

А если представить, что на собеседование приходит человек с виджетом SuperJob на Apple Watch, считывающим биометрические данные соискателя. Не планируете ли выводить эту информацию HR-сотрудникам, проводящим собеседования, чтобы фиксировать моменты волнения и “неудобства” заданных вопросов? 

У нас даже в «традиционных» настройках резюме, в веб-версии очень взвешенный подход к конфиденциальности. Биометрическую информацию, если и будем использовать, то строго в режиме «только для пользователя». 

Среди поддерживающих устройств пока планируется только Apple Watch? 

На этапе проектирования мы принципиальной привязки к конкретной платформе не делаем. Все основные функции будут симметричны. Собственно, ровно такой же логики мы придерживаемся в развитии и приложений для смартфонов. 

Сейчас мобильные приложения Superjob генерируют более 60% мобильного трафика портала. Какие динамические ожидания у вас связаны с началом использования умных часов? Как это отразится на мобильных приложениях?

Ставку на конверсию в трафик от пользователей умных часов в ближайшее время делать не будем. Скорее, мы изучаем само явление, накапливаем данные: насколько нашим мобильным пользователям нужна возможность управлять поиском работы с помощью умных часов. 

Алексей, спасибо, что нашли время для беседы! Желаем успехов!

 
интервью
умные часы
smart watches
SuperJob
Widget
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться